Как мы живём?

Все, для чего нет своего раздела
Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6887
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Как мы живём?

Сообщение Герда »

Интервью
20.01.16 10:03

Изображение
Дмитрий Климов: Людей с первобытно-примитивной религиозностью в России подавляющее большинство. Часть 1

Автор: Евгений Середа

Политолог, психолог (г. Винница)

«фрАза»

В феврале этого года священник из города Калач-на-Дону Волгоградской области (Россия) Дмитрий Климов, выступая перед местными казаками, раскритиковал политику кремлевских СМИ, поражаясь тому, с какой легкостью многие люди в сегодняшней России говорят о войне, в том числе и о ядерной. При этом уже как историк он подчеркнул, что когда большинство народа соглашается с вероятностью войны, то она возникает.

Видео этого выступления попало в YouTube и на данный момент собрало более 300 тысяч просмотров. На своей странице в Facebook отец Дмитрий, имея широкую аудиторию читателей, нередко пишет о вещах, режущих слух российских ура-патриотов, которые уже успели записать его в «либеральные священники».

В интервью «фрАзе» отец Дмитрий делится своими соображениями о войне и мире, свободе и несвободе, о том, может ли российский патриот быть свободным от имперского комплекса, а также о том, по какой причине Украина и Россия навсегда могут остаться врагами.

Опубликованное в феврале этого года видео, на котором вы раскритиковали политику федеральных СМИ, привлекло внимание широкой интернет-аудитории как в России, так и в Украине. Тогда вы выступали перед казаками Волгоградской области. Как вы оцениваете действия тех казаков, которые приняли активное участие в «русской весне» на Донбассе?

Мне кажется, достаточно того, что их действия совершенно недвусмысленно оценивают статьи 208 и 359 УК РФ. Я, как законопослушный гражданин своей страны, с этой оценкой абсолютно согласен. Сферу любви и прощения регламентирует вера, а сферу справедливости — закон. Закон должен соблюдаться в полном объёме и применяться не избирательно. Иначе мы рискуем выйти из-под защиты закона в самый неподходящий и неожиданный для нас момент. Закон в данном случае нарушался, и я не слышал о том, чтобы кто-нибудь понёс наказание. Казак это или не казак, но если с оружием в руках воевал без соответствующего приказа на территории чужого государства, то это преступник.

Удивительная самоуверенность заставляет многих моих соотечественников думать, что они могут разобраться в проблемах, возникших в другой стране, не разобравшись в собственных. Критиковать выбранные пути политического и духовного развития при полном отсутствии своих идей. Как-то ночью в начале лета в окно приходского дома постучали. Я открыл. На пороге -- мужичок лет 40-45 в камуфляже. Немного «подшофе». «Батюшка, открой храм, нужно свечку за ребят поставить». «Приходи утром и поставь». «Не могу, завтра уезжаю опять на войну в Луганск». «А кто тебя туда посылает воевать?». Ответ потрясающий: «А я больше ничего не умею...».

Кстати, как отреагировали местные казаки на то ваше выступление?


Наши казаки сохранили благоразумие, хотя некоторые горячие головы коллективным усилием пришлось остудить. Лично я не благословил на эту войну ни одного человека. Наши казаки отвезли на Донбасс много гуманитарной помощи, но в военных действиях, слава Богу, не участвовали. А что касается выступления на круге, то у многих сложилось неправильное впечатление, что батюшка, дескать, говорил во враждебно настроенной аудитории и рисковал быть растерзанным разъярёнными казаками. Это не так. Мы с этими ребятами вместе уже 10 лет. Они уважают меня, а я их.

Никогда не упускаю случая поделиться с ними своим мнением и их выслушать. В их окружении чувствую себя, как среди братьев. Так что они с благодарностью и солидарностью выслушали меня и сказали «любо». И нужно понимать, что многие из них — казаки родовые. Казачья культура и дедовы традиции для них не рисовка, а часть жизни.

В той же речи вы акцентируете (уже как историк), что есть такая закономерность: когда большинство населения страны хочет войны, она приходит. Можете привести несколько исторических примеров?


Православная аскетика учит нас тому, что всякий грех возникает не на пустом месте и не вдруг, а тогда, когда человек согласился и соединился с греховным помыслом в своём уме. Когда перестал бороться с ним на уровне осмысления и исторгать его из разума. Это касается не только жизни одного человека, но и жизни народов. Никто не будет отрицать, что война — это грех и что этот грех приносит человечеству столько горя, сколько не приносят все остальные беды, вместе взятые. Хорошо, когда у народа есть внутренняя табуированная защита от культивирования ненависти и агрессии. Этой защитой (иммунитетом) являются и ветераны, то есть люди, прошедшие войну и помнящие её ужасы. Но они в большинстве своём вымерли в наших странах. Образ войны как ужаса, смерти и страданий стирается и настойчиво рисуется другой -- героический, победный, фанфарный. Это очень опасно! Главное ведь то, что для войны всегда есть повод. Всегда! И этим поводом могут быть и территориальные претензии, и идеологические, а также религиозные разногласия, и экономические интересы. Без этих поводов, вне этих разногласий не живёт ни одна страна в мире.

Но мудрость народа и проявляется в умении решать все эти проблемы дипломатическим путем. Исторических примеров, когда война начинается сначала в головах, потом в клозетах, а затем в действительности, множество. Необычайный патриотический подъём в России летом 1914 года. Когда весь народ пел на коленях «Боже, царя храни» и просил государя защитить братьев-сербов. Государь защитил, но через три года сам оказался никому не нужен. Вторая мировая война началась не тогда, когда германский народ почувствовал себя обиженным после Версальского мирного договора, а тогда, когда Гитлер подготовил идеологическую базу расовой исключительности арийцев и на её основе "промыл" мозги большинству населения. Война в Афганистане. Могла ли она состоятся, если бы советский народ не поддерживал экспансивной политики своего правительства? И если бы мы с детства не жили в постоянном ощущении угрозы от других стран и в недоумении от того, «чё ж они на нас рыпаются, капиталисты проклятые».

Очевидно и то, что всё-таки война бывает оправданна, когда является освободительной, когда народ вынужден защищать себя от нападения внешнего врага. Поэтому главным средством милитаризации народного сознания всегда было формирование образа собственной незащищённости и хищнических амбиций опасного, готового в любой момент напасть врага. Большинство войн начиналось под видом превентивного удара.

Если отойти от геополитики и идеологии, следствием каких духовных процессов может быть массовое желание войны?


Следствием искажённой язычеством религиозности. Поясню. Любому священнику на протяжении своего служения зачастую приходится общаться с людьми, которые,приходя в церковь, жалуются на жизненные неприятности и винят в них окружающих. «Вот я заболел, потому что меня сглазили». «Вот муж от меня ушёл, потому что эта „змея“ его приворожила». «Вот на работе неладно из-за порчи, наложенной конкурентами». И священник пытается переориентировать человека и попытаться найти причину неприятностей не в других, а в самом этом человеке. В своих грехах. Покаяние — это то, с чего начинается путь к истинному Богу. Без покаяния вся духовная жизнь -- лишь митация и топтание на месте. Хорошо, если человек это понимает, тогда всё становится на свои места. Тогда оказывается, что и болезни, и семейные кризисы, и депрессии, и неудачи в работе — следствие неверно выбранного жизненного пути. Но если священнику не удаётся переубедить человека, то этот человек уйдёт разочарованный тем, что попал на неграмотного попа, который не умеет порчу снимать, и пойдёт к бабкам, колдунам и магам. И людей с такой первобытно-примитивной религиозностью у нас подавляющее большинство.

И поэтому ничего удивительного нет в том, что эта искажённая религиозность проецируется и на историю, и на внешнюю политику. «Революция 1917 года произошла не потому, что страна оказалась не в состоянии решать созревшие социальные противоречия, а потому, что жидомасоны отравили своим ядом умы, а Германия навела порчу в виде опломбированного вагона с Лениным и Ко». «Холодная война, разорившая Советский Союз, разразилась не потому, что коммунистическая идеология по своей экспансивности и агрессивности могла сравниться разве что только с нацизмом, а потому, что гадкий Черчилль назвал нашу белую и пушистую державу империей зла и таким образом проклял». «СССР развалился не вследствие глубокого внутреннего кризиса, а из-за подлого сглаза США». «И вот теперь, когда мы уже 15 лет неуклонно движемся к благоденствию и процветанию, все силы ада опять ополчились против нас — какая-то мегапорча наложена на Россию, и ей нужен мегашаман».

Как тяжело склонить голову перед Богом и попросить у Него прощения за всё то, что мы натворили в 20 веке: за убийство царской семьи, за гражданское кровопролитие, за раскулачивание и расказачивание, за голод в Поволжье, за голодомор в Украине, за убийство священников, за миллионы расстрелянных, за легализацию абортов, за миллионы выгнанных из страны людей, за Венгрию и Чехословакию, за Бродского, Пастернака и Солженицына и за много ещё чего! Гораздо легче забыть обо всём этом или же обвинить других. Но забвение не имеет творческой преображающей силы, а покаяние имеет. Это знают в тех странах, где ещё помнят о христианстве. Признание ошибок и преступлений не унизит нас и не нивелирует наши достижения. Многие искренне убеждены, что заповеди Христовы действенны и работают только на ближнем круге, то есть в семейных и межличностных отношениях (как некий аутотренинг), а в политике они, в принципе, не применимы, и что на категориях прощения и покаяния не может быть основан ни один политический шаг. Но это совершенно не верно! И уже совсем конкретно отвечая на вопрос, скажу: самооправдание, нераскаянность, неумение осознать внутренние проблемы — это главные моменты, которые формируют потребность ощетиниться ракетами к внешнему миру и ждать удара.

Может ли патриот России быть полностью свободным от имперского комплекса?

Думаю, вполне. У меня гораздо большую гордость за свою Родину вызывает тот факт, что люди во всём мире объясняются друг другу в любви стихами Пушкина и Пастернака, нежели то, что люди во всём мире дырявят друг друга из автомата Калашникова. Я бы хотел видеть свою страну спокойной и миролюбивой, а вместо этого я всю свою жизнь прожил, осенённый мечом Родины-Матери с её искажённым от воинственного вопля лицом. Врагов уже прогнала, а меч так и остался занесённым, но над кем?.. И этот огромный мизинец на ноге. Ведь она раздавит и не заметит. Это мои детские кошмары.

Главная проблема в том, что современный патриотизм культивируется не на любви к своей культуре, не на знании своей истории, не на желании принести пользу Родине своим честным и квалифицированным трудом, а всего лишь на ксенофобии и неприязненности к другим странам и народам. Это патриотизм гнилой и трухлявый.

Настоящий патриотизм русского человека мог бы проявляться в том, чтобы сохранять один из главных культурообразующих компонентов — язык.

Народ, давший миру Пушкина, Блока, Цветаеву, Пастернака, Бродского, как миазмами пропитывает всю страну матом! Где русский патриотизм, если никто не говорит на русском языке?!

Настоящий патриотизм мог бы проявляться в том, чтобы знать свою историю по-настоящему: не только в фанфарном мажоре побед и достижений, но и в миноре ошибок и поражений. Именно это главная цель истории — показать ошибки и тем самым предостеречь от них в будущем. Вместо этого вырабатывается целый ряд исторических мифологем, мешающих тем, кто их усваивает, делать объективные выводы исторических законов и анализировать современные политические процессы, которые очень скоро тоже станут историей. Поэтому каждое поколение живет как с чистого листа, без учета прошлого.

Настоящий патриотизм мог бы проявляться в том, чтобы сохранять от разводов семьи и наполнять их тем количеством детей, которое предусмотрел Бог, а не врач-гинеколог. Я, честно говоря, устал приводить эту убийственную статистику, но так проще и короче. На 100 родов 100 абортов! На 100 браков 100 разводов! Где патриотизм? Где забота о будущем страны?..

Настоящий патриотизм в том, чтобы сохранять генофонд нации. Сколько можно пить?! Посмотрите, как много лиц с явными признаками алкогольного вырождения. Какое потомство принесут эти люди? Всё можно восстановить: можно заново выстроить разрушенные храмы, можно вычистить русла погибающих рек, можно восстановить озоновый слой. Но разрушенный геном человека не восстановишь! Россия — четвертая страна в мире по потреблению алкоголя после Молдовы, Чехии и Венгрии. И учитывая, что и как пьют в этих трех странах, можно только удивиться: насколько же крепкое здоровье изначально дано нашему народу, если мы еще живы!

Если уж вы вспомнили ту проповедь на казачьем круге, я приведу слова оттуда. "Надо каждую выпитую бутылку водки воспринимать, как ракету, которая в нашу сторону прилетела и в нашей стране взорвалась. Каждый аборт, который мы в своих семьях допускаем, — это геноцид. Никто к нам с геноцидом не пришел. Мы сами вырезаем собственных детей.

Каждый развод — это развал страны и сепаратизм. Каждая измена своей жене — это измена Родине. Потому что сложно представить такого человека, который в одном чем-то верен до последней капли крови, а жене своей верен быть не может.

Продолжение следует...

Изображение
Дмитрий Климов: Форма правления не менялась в России уже тысячу лет. По сути, это всегда была монархия. Часть 2

Автор: Евгений Середа
Политолог, психолог (г. Винница)
«фрАза"


Согласно последним данным «Левада-центр», по сравнению с мартом 2014 года доля россиян, которые узнают новости по телевидению, уменьшилась на 5%, а тех, кто доверяет ему как источнику информации, стало меньше на 9%. Как вы прокомментируете эти показатели?


Это результат по меньшей мере двух процессов. Сейчас меняются способы получения информации. Интернет заменяет собой и ТВ, и прессу, и радио. Молодёжь и вовсе не смотрит ТВ. Так что первая причина в этом. Но есть и другая. Для многих сейчас очевидно, что ТВ — это не столько средство массовой информации, сколько средство воздействия на массы, то есть инструмент пропаганды и агитации. Не все, прошедшие через советское промывание мозгов, готовы с радостью предоставить свой мозг для повторной промывки. У многих людей, выросших в советское время, выработался условный рвотный рефлекс на назойливое повторение одних и тех же политических тезисов. И если в 2013-2014 годах была иллюзия того, что во всём можно разобраться, если внимательно смотреть главные каналы, то теперь возникает ощущение, что чем больше ты эти каналы смотришь, тем крепче и непроницаемей стена между тобой и реальностью. И хотя некоторым за этой стеной вполне комфортно, кого-то этот комфорт не устраивает.

Лично для меня гораздо интересней получать информацию от непосредственных свидетелей событий, и, к сожалению или к счастью, моё служение предоставляет мне возможность общаться с очень разными людьми на очень разных уровнях доверительности. Я сопоставляю результаты такого общения с тем, что преподносят телеканалы, и несоответствия бывают очень сильными. Безальтернативность официальной точки зрения, нежелание и неумение дискутировать на основании тезисов и аргументов, а не посредством эмоций (главная из которых -- праведный гнев), одностороннее освещение событий — всё это объясняет потерю доверия к телевидению как к надёжному источнику информации.

В том же «Левада-центр» отмечают, что большинство россиян чувствуют себя свободными, но в это понятие «зачастую вкладывают не наличие политических свобод». В то же время во Всероссийском центре изучения общественного мнения констатируют: в декабре социальное самочувствие жителей России ухудшилось. На ваш взгляд, может ли ухудшение социального самочувствия заставить многих россиян пересмотреть свое отношение к политическим свободам?

Свобода в понимании многих людей — это возможность что-то купить, заработать, съездить на курорт, планировать своё будущее. Конечно, такой свободы становится меньше, и это заметно уже сейчас. А свобода, которая связана с ответственностью за свою страну, за её выбор, воспринимается как ненужная формальность, её нужно перепоручить другим, политикам, чиновникам. И хотя они распоряжаются ею не в наших интересах, нам она всё равно не нужна, мы не знаем, что с ней делать. Спорят две свободы — свобода есть и свобода жить. Первая большинству нужнее, когда она будет под угрозой, это сразу будет понятно всем. Реакция вполне предсказуема. Опять бунт, опять революция, опять кровь. Политическая свобода — это и свобода протеста. Но, чтобы против чего-то протестовать, нужно предложить альтернативу тому, против чего протестуешь.

Мы протестуем против коррупции. Но есть ли в каждом из нас такая честность, которая гарантировала бы, что, окажись мы на месте чиновника, мы бы не брали взяток? Мы протестуем против экономического кризиса. Но каким образом наша производительность труда способствует экономическому процветанию? И протест превращается не в конструктивный процесс, а в поиск виноватых. «Жизнь стала бы лучше и светлее, если бы не было...» и дальше подставляй: такой власти, вороватых чиновников, либералов, «ватников» и так далее. Настоящий протест должен быть против собственных недостатков и грехов, и из этого протеста вызревает истинная, ответственная, созидательная политическая свобода. Её нельзя ввести или разрешить, она или рождается в народе, как созревший плод, или извергается, как кровавый выкидыш. Нашему народу нужно ложиться на сохранение.

В христианстве акцент делается на внутренней свободе, которая может оставаться и в самых подневольных гражданских условиях. Когда же христианин ищет политической свободы, он проявляет несмирение или действует вполне в христианском духе?


«Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными. Ему отвечали: мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда; как же Ты говоришь: сделаетесь свободными? Иисус отвечал им: истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха» (Евангелие от Иоанна, гл. 8, ст. 31-34). То есть главная свобода — это свобода от греха, и за неё надо бороться в первую очередь. И Христос вооружает нас на эту борьбу. Человек, стремящийся к такой свободе, главное препятствие для себя видит не во внешних обстоятельствах жизни, а в своих страстях (греховных навыках). И я уже сказал, что если политическая свобода вызревает из этой внутренней свободы, то она органична и её может даже и не надо добиваться. Политическая свобода имманентна внутренне свободному человеку.

И, наоборот, если дать политическую свободу внутренне несвободному человеку, она его только погубит. Конечно, можно на это сказать, что политическая свобода тогда не доступна никому, поскольку нет людей, свободных от греха. Увы, может, это и так. А может, не стоит рассуждать в категориях "или есть или нет"? Скорее всего, политическая свобода прямо пропорциональна внутренней. Чем больше той, тем больше этой. У нас нет политической свободы не потому что Ленин, Сталин, Брежнев и другие у нас её отняли, а потому, что она нам не нужна и мы до неё не доросли. Сейчас многие критикуют либерализм и гуманизм, особенно легко делать это людям, не знающим перевода этих слов. А ведь именно христианство дало миру поистине высочайшую трактовку понятий «Свободы» и «Человека». В Сыне Божьем соединились две воли — Божественная и Человеческая, и это соединение породило Свободу Креста! В Сыне Божьем соединились две природы — Божественная и Человеческая, и это соединение явило Личность Христа!

В конце декабря покончил жизнь самоубийством 18-летний житель Самарской области Влад Колесников, который ярко выражал свою проукраинскую позицию. Говорят, парня затравило его окружение. Общественное давление в сегодняшней России настолько жестоко?


Я почти ничего не знаю про этого бедного мальчика, поэтому от комментариев по его поводу воздержусь. А то, что касается общественного давления, то тема эта перекликается с предыдущей. О свободе. Общество всегда оказывает то или иное давление на личность, а внутренне свободный человек вполне может его выдержать, не сломавшись. Но таких людей мало, простора в душе человека нет, некуда спрятаться, поэтому так сильно переживается прессинг окружающих. Статистика детских самоубийств действительно убийственная. Основная причина не в давлении общества, а в состоянии наших семей, в которых детям некомфортно до самой крайней степени. Отсутствие любви, разводы родителей, пьянство, измены, невероятное одиночество детей в неполноценных (количеством детей) семьях — всё это сталкивает ребёнка лицом к лицу с экзистенциальными проблемами в таком возрасте, когда он ещё к ним не готов. Ну, а наша нетерпимость к инакомыслию — притча во всех языцех.

Как бы вы объяснили тот факт, что среди украинцев, выступающих за европейские ценности, гораздо больше пиетета к христианству, чем среди либерально настроенных россиян?


Очень легко объясню этот факт. В Украине гораздо лучше сохранились христианские традиции. Во-первых, потому, что в Украине репрессии по религиозному принципу были чуть слабее. Во-вторых, храмов разрушили меньше, чем в России. И, в-третьих, немалая часть Украины была присоединена к СССР уже на излёте самых кровавых репрессий. Так что исторически христианство в Украине пострадало немного меньше, чем в России. А что касается либерально настроенных россиян, то, например, Дмитрий Быков, по моему скромному мнению, не только великий поэт нашего времени (сужу не по политическим памфлетам, а по лирике), но и очень глубокий и настоящий христианин. Если я не ошибаюсь насчёт его либеральной настроенности.

И в России, и в Украине есть православные верующие, которые положительно относятся к советской власти. Это — попытка примирить в сознании взаимоисключающие вещи? Или они не совсем взаимоисключающие?


Форма правления не менялась в России уже тысячу лет. По сути, это всегда была монархия. Особенно абсолютизированной она была именно в советское время. Ничего удивительного нет в том, что сейчас, в период очередного укрепления монархической власти, обращаются к историческим примерам предшественников. Сейчас советские времена идеализируются, предпринимаются попытки обелить и оправдать террор и жестокость. Внедряется идея необходимости жертв для достижения социальной справедливости и политических успехов. Наряду с этим наблюдается тотальное нежелание видеть исторические ошибки и делать из них выводы для будущего. Вновь возрождается культ Сталина. И дело совсем не в том, что кто-то ещё не знаком с масштабом политических репрессий и количеством человеческих жертв. Нет, все в курсе. Просто для многих — это не ужас, а оправданные издержки великих свершений (индустриализации, победы и так далее). Постулируется невозможность властвовать и управлять страной без жертв. Когда речь идёт о власти, упраздняются не только христианские заповеди, но и элементарные нормы человеческой морали. Да, Сталин был жесток, но он навёл порядок. Да, погибли многие невинные ни в чём люди, но строились заводы и каналы. Да, сажали за колоски, но выиграли войну и изобрели атомную бомбу.

Мне приходит в голову довольно мрачное сравнение. Представьте себе, что Чикатило убивал свои жертвы не ради удовольствия, а для великих и благородных целей. Он не просто потрошил женщин, а продавал их внутренние органы за границу и на вырученные деньги строил детские дома, поликлиники, приюты, школы, заводы. Этакий Юрий Деточкин. Могли бы мы, зная это, отнестись к нему по-другому? Может быть, нашёлся бы суд, который оправдал бы его? Не думаю. Но почему же, когда речь идёт об обычной жизни, это так очевидно и неоспоримо? Но как только рассуждения простираются на высшие горизонты политики и власти, нам так трудно назвать убийцу убийцей и мерзавца мерзавцем?! По-моему, глупо спорить с тем, что коммунистическая идеология утопична, и хотя декларируемая социальная справедливость ставится в ней во главу угла, методы её достижения совершенно бесчеловечны. Поэтому ни о какой совместимости с христианством не может быть и речи. Христианство может тоже показаться утопией, но мы называем это чудом, и главной действующей силой этого чуда является Бог, а не человек. А от человека только и зависит, что перенимать у Бога его методы достижения счастья здесь и в вечности. И методы эти — не репрессии, депортации и убийства, а любовь, прощение и милосердие.

Сколько времени, на ваш взгляд, потребуется, чтобы наладились российско-украинские отношения на уровне народов, и при каких условиях это может произойти?


Если ничего не менять, то они не наладятся никогда. Мы можем навсегда остаться врагами, если в нашей стране укоренится мнение о том, что мы имеем право вмешиваться в жизнь и дела другой страны с такой лёгкостью и наглостью. Одно я могу сказать определённо: то, что случилось, не должно было случиться, наши народы не должны были воевать. Однако это случилось, и мы это допустили. Это случилось в наше, в моё время, и значит, я виноват в этом. Я не сделал того, что мог сделать, не сказал того, что мог сказать, не остановил то, что можно было остановить. И я не могу просить прощения за весь свой народ, но за себя лично я могу это сделать. Братья украинцы, простите меня!
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6887
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Как мы живём?

Сообщение Герда »

Изображение

Стиль Жизни Эксперт

На родине тошно, за границей — муторно: чего хотят русские люди "Найн. Русиш"


Изображение

Изображение
Алексей Беляков

Не без оглядки на текущее положение дел в стране и мире Алексей Беляков взялся ответить на извечный вопрос: что же значит быть русским?


Недавно был в Берлине. Вечером зашел в бар, не в «Элефант», как Штирлиц, но чем-то похожий. Сижу пью кофе. А у стойки три молодых и очень пьяных немца. Один все время что-то громко вскрикивал и порядком мне надоел. Я допил кофе, поднялся. Когда проходил мимо стойки, молодой горлопан чуть задержал меня, похлопал по плечу, как бы приглашая участвовать в их веселье. Я усмехнулся и покачал головой. Парень спросил: «Дойч?» («Немец?»). Я ответил: «Найн. Русиш». Парень вдруг притих и чуть ли не вжал голову в плечи. Я удалился. Не скрою, с торжествующей улыбкой: был доволен произведенным эффектом. Русиш, ага.

А русский я до самых недр. Образцовый русский. Поскреби меня — найдешь татарина, это с папиной стороны, с маминой есть украинцы — куда без них? — и где-то притаилась загадочная литовская прабабушка. Короче, правильная русская ДНК. Густая и наваристая как борщ.

И весь мой набор хромосом, а в придачу к нему набор луговых вятских трав, соленых рыжиков, березовых веников, маминых колыбельных, трех томов Чехова в зеленой обложке, чукотской красной икры, матерка тети Зины из деревни Брыкино, мятых писем отца, декабрьских звезд из снежного детства, комедий Гайдая, простыней на веревках в люблинском дворе, визгов Хрюши, грустных скрипок Чайковского, голосов из кухонного радио, запаха карболки в поезде «Москва-Липецк», прозрачных настоек Ивана Петровича — весь этот набор сотворил из меня человека такой широты да такой глубины, что заглянуть страшно, как в монастырский колодец.

Быть русским — это быть растерзанным. Расхристанным. Распахнутым. Одна нога в Карелии, другая на Камчатке.


И нет никакой оригинальности именно во мне, я самый что ни на есть типичный русский. Загадочный, задумчивый и опасный. Созерцатель. Достоевский в «Братьях Карамазовых» писал о таком типичном созерцателе, что «может, вдруг, накопив впечатлений за многие годы, бросит все и уйдет в Иерусалим скитаться и спасаться, а может, и село родное вдруг спалит, а может быть, случится и то и другое вместе».

Быть русским — это быть растерзанным. Расхристанным. Распахнутым. Одна нога в Карелии, другая на Камчатке. Одной рукой брать все, что плохо лежит, другой — тут же отдавать первому встречному жулику. Одним глазом на икону дивиться, другим — на новости Первого канала.

И не может русский копаться спокойно в своем огороде или сидеть на кухне в родной хрущобе — нет, он не просто сидит и копается, он при этом окидывает взглядом половину планеты, он так привык. Он мыслит колоссальными пространствами, каждый русский — геополитик. Дай русскому волю, он чесночную грядку сделает от Перми до Парижа. Какой-нибудь краснорожий фермер в Алабаме не знает точно, где находится Нью-Йорк, а русский знает даже, за сколько наша ракета долетит до Нью-Йорка. Зачем туда ракету посылать? Ну это вопрос второй, несущественный, мы на мелочи не размениваемся.

Теперь нас Сирия беспокоит. Может, у меня кран в ванной течет, но я сперва узнаю, что там в Сирии, а потом, если время останется, краном займусь. Сирия мне важнее родного крана.

Академик Павлов, великий наш физиолог, в 1918 году прочитал лекцию «О русском уме». Приговор был такой: русский ум — поверхностный, не привык наш человек долго что-то мусолить, неинтересно это ему. Впрочем, сам Павлов или современник его Менделеев вроде как опровергал это обвинение собственным опытом, но вообще схвачено верно. Русскому надо успеть столько вокруг обмыслить, что жизни не хватит. Оттого и пьем много: каждая рюмка вроде как мир делает понятней. Мировые процессы ускоряет. Махнул рюмку — Чемберлена уже нет. Махнул другую — Рейган пролетел. Третью опрокинем — разберемся с Меркель. Не закусывая.

Изображение

Лет двадцать назад были у меня две подружки-итальянки. Приехали из Миланского университета писать в Москве дипломы — что-то про нашу великую культуру. Постигать они ее начали быстро — через водку. Приезжают, скажем, ко мне в гости и сразу бутылку из сумки достают: «Мы знаем, как у вас принято». Ну и как русский пацан я в грязь лицом не ударял. Наливал по полной, опрокидывал: «Я покажу вам, как мы умеем!». Итальянки повизгивали: «Белиссимо!» — и смотрели на меня восхищенными глазами рафаэлевских Мадонн. Боже, сколько я с ними выпил! И ведь держался, ни разу не упал. Потому что понимал: позади Россия, отступать некуда. Потом еще помог одной диплом написать. Мы, русские, на все руки мастера, особенно с похмелья.

Больше всего русский ценит состояние дремотного сытого покоя. Чтоб холодец на столе, зарплата в срок, Ургант на экране. Если что идет не так, русский сердится. Но недолго. Русский всегда знает: завтра может быть хуже. Пословицу про суму и тюрьму мог сочинить только наш народ. Моя мама всю жизнь складывала в буфете на кухне банки с тушенкой — «на черный день». Тот день так и не наступил, но ловлю себя на том, что в ближайшей «Пятерочке» уже останавливаюсь около полок с тушенкой. Смотрю на банки задумчиво. Словно хочу спросить их о чем-то, как полоумный чеховский Гаев. Но пока молчу. Пока не покупаю.

Быть русским — это жить между небом и омутом, между молотом и серпом.

При первой возможности русский бежит за границу. Прочь от «свинцовых мерзостей». Тот же Пушкин всю жизнь рвался — не пустили. А Гоголь радовался как ребенок, пересекая границу России. Италию он обожал. Так и писал оттуда Жуковскому: «Она моя! Никто в мире ее не отнимет у меня! Я родился здесь. Россия, Петербург, снега, подлецы, департамент, кафедра, театр — все это мне снилось. Я проснулся опять на родине...». А потом, когда русский напьется вина, насмотрится на барокко и наслушается органа, накупит барахла и сыра, просыпается в нем тоска. Иностранцы с их лживыми улыбочками осточертели, пора тосковать. Тоска смутная, неясная. Не по снегу же и подлецам. А по чему тоскует? Ответа не даст ни Гоголь, ни Набоков, ни Сикорский, ни Тарковский. Русская тоска необъяснима и тревожна как колокольный звон, несущийся над холмами, как песня девушки в случайной электричке, как звук дрели от соседа. На родине тошно, за границей — муторно.

Быть русским — это жить между небом и омутом, между молотом и серпом.

Свою страну всякий русский ругает на чем свет стоит. У власти воры и мерзавцы, растащили все, что можно, верить некому, дороги ужасные, закона нет, будущего нет, сплошь окаянные дни, мертвые души, только в Волгу броситься с утеса! Сам проклинаю, слов не жалею. Но едва при мне иностранец или — хуже того — соотечественник, давно живущий не здесь, начнет про мою страну гадости говорить — тут я зверею как пьяный Есенин. Тут я готов прямо в морду. С размаху.

Это моя страна, и все ее грехи на мне. Если она дурна, значит, я тоже не подарочек. Но будем мучаться вместе. Без страданий — какой же на фиг я русский? А уехать отсюда — куда и зачем? Мне целый мир чужбина. Тут и помру. Гроб мне сделает пьяный мастер Безенчук, а в гроб пусть положат пару банок тушенки. На черный день. Ибо, возможно, «там» будет еще хуже.
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6887
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Как мы живём?

Сообщение Герда »

Русское гетто: Подмосковье стремительно превращается в Шанхай

Изображение

Жмите:
http://kolokolrussia.ru/kachestvo-jizni ... cq=2JiBsFp
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6887
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Как мы живём?

Сообщение Герда »

Закроем заводы, обдерем пенсионеров и заживем?

Изображение
Егор ХОЛМОГОРОВ Главный редактор интернет-журнала "Русский обозреватель"


Жмите:

http://www.alt.kp.ru/daily/26533/3550757/
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6887
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Как мы живём?

Сообщение Герда »

Изображение

"Мы живем в прошлом. Они живут в будущем. И, как ни странно, все это - в настоящем... В США наступила эра Теслы, запускают вакуумный поезд, который будет разгоняться до 1200 км/ч (скорость звука). В Германии биоэнергетика бьёт все рекорды производства. В Голландии начали делать вечные дороги из пластмассы, которую получают из отходов, выловленных в море. Запускаются новые ракеты, которые садятся на морские платформы. Бешеный ритм, люди создают будущее на 100 лет вперёд. А в РФ: «скрепы, духовность, попы, ИГИЛ в лице Кадырова, мракобесие, победобесие, ненависть ко всему миру, посадки за репост, вечные войны со всеми соседями, отсутствие прав граждан, гордость прошлым и только прошлым, к которому они не имеют никакого отношения."
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6887
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Как мы живём?

Сообщение Герда »

Изображение

ОТСУТСТВИЕ ИНТИМНОГО СТЫДА - ПРИЗНАК ШИЗОФРЕНИИ...


Мы живем в обществе, в котором грубые психиатрические симптомы — именно те симптомы, которые принадлежат настоящей психиатрии, выдаются за эталоны моды и поведения, считает Ирина Медведева, директор Общественного института демографической безопасности.

Психиатрические поражения ведут к нарушению нравственности, а нравственные искажения обязательно влекут за собой психические деформации.
По убеждению Медведевой, происходит искусственное психическое заражение российского народа, в особенности молодого поколения, и даже детей. Иногда это называется «сексуальным просвещением», иногда предлагается что-то иное, при этом всякие гадости, ядовитые для нравственности человека, для его психики подаются в очень красивых “гуманистических уловках”.
«Обратите внимание, - говорит психиатр, - сейчас активно пропагандируется неряшество — грязные засаленные волосы, рваные чулки, драные джинсы, полы пальто или рубашки разной длины или застегнуты не на те пуговицы. В психиатрических больницах знают, что в истории болезни есть такая графа: опрятность больного. Если больной не опрятен, это показатель очень тяжелого психиатрического расстройства. Когда человек постоянно носит рваные носки или чулки, не моет волосы или неправильно застегивает рубашку, это есть психиатрический симптом, который сегодня, к сожалению, существует в качестве признака молодежной моды».
«Или возьмём героев многих боевиков и триллеров - это сверхсильные люди, которые решают свои проблемы, круша и уничтожая все живое и неживое на своем пути. Этот эффект в психиатрии называется гипоидная шизофрения, в которой сочетается юношеская патологическая жестокость с патологическим отупением сердца, то есть патологическим бесчувствием», - замечает Медведева.
Другое качество человека — излишний рационализм, который сегодня навязывается как прагматизм. Это тоже признак шизофрении. Обыватель часто думает, что шизофреник иррационален. Это не так. Шизофреник излишне рационален, но при этом бесчувственен. Собственно к этому - “меньше эмоций, больше прагматизма” - и призывают сегодня молодых людей идеологи новой моды, но это очень тяжелый симптом.
А что такое разрушение интимного стыда с точки зрения психиатрии? По мнению Ирины Медведевой, «это не просто навязывание разного рода извращений, типа вуайеризма (когда по телевизору показывают то, что происходит в чужих спальнях), но и популяризация сексопатологических отклонений. А сексопатология — часть психопатологии».
Но самое главное в разрушении интимного стыда то, что, рассказывая молодым людям о безопасном сексе, их подталкивают к удовлетворению сексуального интереса, принижая ценность семейно-брачных отношений, которые являются важнейшим элементом в строительстве нормальной психики. При их отсутствии неизбежны различные нарушения, весьма болезненные для психики. Это ведет, в частности, к умственной деградации всего общества.
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6887
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Как мы живём?

Сообщение Герда »

5 июля 2016, 16:56

Информационное агентство «ФедералПресс» / Александр Родионов, Екатерина Лазарева


«30 тысяч рублей – и все убегут из Дум». Народ требует урезать депутатские зарплаты
Пока петицию подписали чуть более 6 тысяч человек.


Изображение
На одного депутата выйдет около 1,6 млн рублей утешительных бонусов


За три месяца до выборов в Госдуму в Сети появилась петиция за сокращение зарплат народных избранников. Пока подписавшихся не слишком много – чуть более 6 тысяч человек. Однако призыв активно «расшаривают» по соцсетям – Фейсбуку и «Вконтакте». Это значит, что «челобитную» могут пописать еще несколько тысяч сочувствующих. Вне зависимости от результатов этой акции, «ФедералПресс» решил напомнить, как депутаты Госдумы VI созыва выбили себе «золотые парашюты» при ежемесячной зарплате в 800 тысяч рублей.

Автором петиции на втором по степени популярности глобальной общественной платформы (после Change.org) «Демократор.ру» появилась петиция за снижение зарплаты депутатов Государственной Думы РФ. Ее автором и инициатором размещения указан некий Кирилл Федоров. «Снизить зарплаты депутатам и чиновникам! А выгоду от этого направить на развитие социальной политики и улучшение качества жизни (чтобы люди не вынуждались экономить на еде, в отличие от сытых чинов).Коррупция в стране беспросветная, это очевидно, но большинству не хочется этого понимать или как-то противостоять этому», - пишет автор.

В тексте говорится, что депутатская зарплата составляет 800 тысяч рублей месяц, а за год на ее выплату будет потрачено 10 млрд рублей, тогда как средняя пенсия по России составляет 7-10 тыс. рублей. «Странно, что никаких массовых протестов из числа пенсионеров не было и вряд ли будут. Люди просто смотрят телевизор и свято верят, что «Россия справится и все у нас будет хорошо», – замечает Федоров.

И предлагает пользователям платформы выступить за снижение депутатского оклада (до 100 тыс. рублей – прим.ред.), и принять закон, регулирующий зарплату. По его версии, это может быть МРОТ по аналогии с рядовыми наемными работниками-россиянами.

Призыв подписать петицию в течение сегодняшнего дня пользователи Интернет и журналисты получили посредством адресной рассылки на рабочие и личные e-mail. К настоящему времени ее поддержали 6 тыс. 332 человека, еще более тридцати высказались против. Также пользователи оставляют под документом свои комментарии. Некоторые то ли серьезно, то ли иронии ради предлагают урезать зарплату народных избранников радикально. «Зачем 100 тыс рублей? Пусть будут ближе к народу. 30 тысяч руб. И тогда все убегут из Дум. Да и это многовато. Как пенсионеры, инвалиды и многодетные семьи на пенсии выживают – так и они пусть поживут. Будут тогда придумывать законы», – предложила Галина Зотова.

bf78126aab6db279331c729228b4b371.jpg

Другие сочувствующие приводят примеры из разных отраслей экономики. К примеру, Ольга Бердинских трудится в энергетике. По ее словам, четвертый год подряд в их компании сокращаются зарплаты и соцвыплаты. «Этим летом ожидается очередное понижение премии, которая у нас составляет половину зарплаты, прошло уже четыре волны сокращений персонала. Мы, простые люди, просто выживаем!», – пишет женщина.

Она обращает внимание, что эти процессы проходят на фоне «бешено растущих цен на жизненно необходимые товары» – продукты и одежду. «Чем они (депутаты – прим.ред.) лучше? Что, больше работают? Да посмотрите, сколько раз в году у них «каникулы». Плюс всякие льготы и привилегии», –заключает госпожа Бердинских.

Еще одна пользовательница «Демократор.ру» сообщает, что с учетом премий получает в государственной военной организации около 9 000 рублей в месяц. «Мне 31 год. У меня высшее образование. Я живу в городе-миллионнике. И я бы с огромным удовольствием рассказала этим чинушкам (орфография и стиль автора сохранены – прим.ред.) как жить, если бы у них урезали зарплату, поделилась бы опытом...думаю, после этого они бы совсем другие законы принимали, другие порядки чинили бы... »

На «Демократор.ру» указано, что количество участников этой платформы перевалило за 1 000 000 человек, а ежемесячный охват аудитории составляет более 6 000 000 пользователей Интернет. Проект подается, как универсально-структурированная площадка для публичного и открытого взаимодействия граждан, политических партий, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных, благотворительных организаций и движений. Среди целей проекта указаны «обеспечение и защита прав и свобод человека, гражданина и группы граждан, изъявивших желание на публичную и открытую реализацию своего конституционного права распространять информацию любым законным способом (ст. 29, п. 4 Конституции РФ), а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в органы государственной власти и местного самоуправления (ст. 33 Конституции РФ)», а также обеспечение прав граждан участвовать в управлении делами государства (ст.32, п.1 Конституции РФ). В числе других миссий названо содействие развитию институтов гражданского общества.

При этом существует версия, что платформа была создана близкими к Кремлю персонами в противовес зачастую более популярным, острым и актуально-либеральных для российского общества петиций, которые размещаются на Change.org.

В связи с указанной петицией следует вспомнить о недавней ожесточенной дискуссии, которую вызвало решение Госдумы и правительство РФ выплатить денежные компенсации парламентариям за досрочное сложение полномочий. Поводом стал узаконенный перенос выборов с декабря на сентябрь 2016 года. Депутаты сочли, что государство обязано им компенсировать досрочное увольнение и внесли соответствующее положение в проекте ФЗ № 815174-6 "О внесении изменений в ст. 5 и 102 ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". Быстро выяснилось, что на бонусы потребуется более 700 млн рублей из расчета того, что «золотые парашюты» придется платить всем 450 депутатам. Во всяком случае, такие данные приводил председатель комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин. Выходит, на одного депутата выйдет около 1,6 млн рублей утешительных бонусов.

Дословно парламентарии порадели за сохранение своих зарплат и всех льгот в следующих формулировках: «Депутатам Государственной Думы шестого созыва, не избранным депутатами Государственной Думы седьмого созыва либо в органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления, до 4 декабря 2016 года включительно сохраняются гарантии неприкосновенности, выплачиваются ежемесячное денежное вознаграждение, денежные поощрения и единовременное денежное пособие в размере ежемесячного денежного вознаграждения депутата Государственной Думы, а также сохраняются условия обязательного государственного страхования, возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью, медицинского, бытового и пенсионного обеспечения, право и условия пользования служебным жилым помещением в городе Москве, гарантии трудовых прав...».
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6887
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Как мы живём?

Сообщение Герда »

Из FACEBOOK :

Вячеслав Егоров


Изображение

Про Абхзазию всё довольно интересно. Раз уж там волнения, то хочется добавить свою ложку на вентилятор.

Математическая задачка. Дано:
- население Коломны и Коломенского района около 190 тыс. чел.,
- бюджет Коломны и района на 2016 совокупно составляет около 5,7 млрд руб (около 30 000 руб на человека в год),
- население Абхазии 243 тыс. чел.,
- бюджет Абхазии - 11,5 млрд руб., из которых 7,8 млрд являются финансовой помощью от РФ (то есть 32 100 руб российских денег на человека),
- физ и юрлица Коломны и района платят в бюджет РФ налоги, Абхазия в бюджет РФ не платит ничего.

Вопрос: какого хрена?!

Ответ каждый может написать сам. Но я свой озвучу: по факту получается, что мы тут батрачим и в наш бюджет приходят наши же деньги, но даже в меньшем объеме на человека, чем в Абхазии, которая, судя по составу доходов бюджета, вообще нихера не делает, ну вот совсем.

Где все эти гребаные думские коммунисты и жириновцы со справедливоросами, радеющими за наше благосостояние, ась? Суки. Натуральные расхитители бюджета. Тут учителя и медики копейки получают, всё на корню хиреет, а деньги хрен знает куда сливаются.
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6887
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Как мы живём?

Сообщение Герда »

Кирилл Николенко

Конфликт с властью и самоубийство бизнесмена


Изображение

Во Владимире эта неделя началась со страшного известия. 4 июля не стало Автандила Биганова, руководителя и владельца компании-перевозчика «БигАвтоТранс». Следком заявил, что предприниматель был найден в своем офисе с признаками суицида.

6 июля тысячи горожан пришли проститься с бизнесменом. Уважение к Биганову, его авторитет среди населения основан на том, что благодаря его деятельности в городе была создана стройная и отлаженная система общественного транспорта. Губернатор Светлана Орлова и «сити-менеджер» Андрей Шохин проигнорировали траурную церемонию. Ранее средства массовой информации поведали, что последними словами Биганова были: «Как же достали эти чиновники!»

Владимирцы быстро и эмоционально реагировали на информацию, которая поступала 4 июля. Если посмотреть их комментарии в социальных сетях, послушать разговоры в транспорте, на остановках, то можно понять, что их вывод однозначен: вина за случившееся возлагается на власть: «Система убивает!»

7 июля на площадке change.org появилась петиция с требованием отставки главы региона после самоубийства Биганова.

Почему?

Предвестником проблем бизнесмена стал 2014 год. Тогда в столицу области пришли газомоторные автобусы производства завода «Волгабас» (Волгоградская область, город Волжский). С самого начала в нашем регионе инвестора деятельно поддержала губернатор Светлана Орлова. Машины первоначально решили пристроить на автотранспортное предприятие Биганова, но очень скоро он отказался эксплуатировать «газомоторы».

В 2015 году «БигАвтоТранс» столкнулся с противодействием со стороны городских властей. Его фирму начали лишать маршрутов, передавая их новоявленному ООО АДМ, являющемуся активом Сергея Авакяна, и «Владимирпассажиртрансу», учрежденному горадминистрацией. Конкуренты выигрывали конкурсы, т. к. обещали использовать именно газомоторную технику. Точка кипения наступила в декабре, когда перевозчик в знак протеста почти полдня не выводил свои автобусы на линию. Не ездили как раз по маршрутам, которые были отобраны у Биганова, а новые перевозчики не справились с пассажиропотоком, не смогли вывести необходимое число автобусов. Позже в парке 850-летия прошел митинг против передела транспортного рынка, было собрано более 7000 подписей под интернет-петицией Александра Степанова, который поплатился за нее работой в «АБИ-медиа».

В последнее время у «БигАвтоТранса» появлялись все новые трудности, ставшие следствием прошлогоднего передела. К этому стоит добавить, что противостояние обладминистрации с бизнесом уже вылилось в посадки тех, кто занимал ключевые позиции при прежнем губернаторе. Александр Филиппов, совладелец «Владимирэнергосбыта», лидер региональной «Гражданской платформы», осужден на 4 года реального срока. Алексей Мельников, бывший директор и владелец «Автоприбора», находится в СИЗО, против него возбуждаются новые уголовные дела. Происходящее бьет по инвестиционному климату во Владимирской области.

Я полагаю, что моральную ответственность за доведение Биганова до самоубийства несут те, кто вытеснял его с рынка пассажирских перевозок. Очень жаль, что предприниматель поступил столь отчаянно, что его, как говорится, допекли и загнали в угол. Такого урона имиджу «Волгабасов», думаю, лоббисты газомоторного инвестора явно не ожидали. В общем, заигрались в передел настолько, что теперь актуальным становится лозунг: «Против жуликов и убийц!»
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6887
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Как мы живём?

Сообщение Герда »

А вот льготы на проезд в столичном наземном транспорте подмосковным пенсионерам отказались возвращать. Нечего по Москве мотаться, по домам сидите. До 18 сентября.

Изображение
Фото Общественно-экономическая газета "Эспрессо".

Общественно-экономическая газета "Эспрессо"


В конце прошлого года президент РФ подписал закон о 50-процентной компенсации взносов на капитальный ремонт инвалидам I и II групп, а также семьям с детьми-инвалидами. Этот же закон дал право субъектам Российской Федерации предоставлять компенсацию расходов на уплату взносов на капитальный ремонт неработающим пенсионерам из числа собственников жилого помещения, достигших возраста 70 и 80 лет (в дополнение к иным категориям федеральных и региональных льготников, получившим это право ранее). Закон вступил в силу 1 января 2016 года. Однако с 1 марта выплату компенсации региональным льготникам приостановили. Почему?
Жмите:
http://www.espresso-id.ru/money/7119.html
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Ответить

Вернуться в «Болталка - на досуге»