Истории любви...

Все, для чего нет своего раздела
Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Истории любви...

Сообщение Герда »

Изображение

Изображение

Алиса Мясищева


02:20 / 8.07.13


Фантомные боли.

Что, вы говорите, прошло? Годы? Нет, неправда. Годы испаряются, утекают. А проходит-то что? Ничерта не проходит.

Обратно не хочется. Заново начать - не получится. Начинали уже, проходили. Она вспоминала, как хорошо было с ним. Как он смешил ее, как намеренно был идиотом, чтобы только она закатила глаза и серьезно сказала: "Ну хва-а-атит!". А потом рассмеется еще, когда будет рассказывать это подружкам.

Он тоже вспоминал. Как она лежала утром на кровати, раскинув ноги и раскрыв рот. Абсолютно пошло и асексуально, но это было так непохоже на нее, и так трогательно, что весь его фотоаппарат заполнили эти нелепые ноги, и этот смешной рот.

"Все же было так хорошо", - говорит один из них, решая что-то там начать сначала.

"Да нихрена не было хорошо. Отвали и дай мне уже, наконец, жить своей жизнью," - говорит второй.

И эти роли постоянно меняются.

Он вспоминает, как она под утро убегала, оставляя на кухне теплую чашку с недопитым кофе. Она вспоминала, как он каждый вечер между делом вспоминал ей эту кружку. Когда, мол, научишься аккуратности?

Она вспоминает, как готовила ему ужин, а он - как на кухне росла гора посуды. Как только умудрялась изгваздать все это для двух тарелок риса и бобов?

Все плохо было, все. И он придурок, и она - истеричка, и отношения - дерьмо. Все плохо, все ужасно, неправильно. Неподходящие, противоречивые, мучающие друг друга. А потом получилось вдруг взять себя в руки, и покончить с этим! Умные же люди, сильные, справились, молодцы.

Была нога с гангреной, с гангреной жить плохо. Отрезали ногу - но она вдруг болит, сильнее прежнего. Ногу с гангреной можно обезболить таблеткой или уколом, фантомную ногу не обезболишь.И не отрежешь уже.

Он залезет в секретную папку хард-диска, вытащит ее фото. Усмехнется, а потом вспомнит, что там было, вокруг этого смешного фото. Как она проснулась, как сказала что-то неважное. Потом стряхнет с себя все это, и пойдет дальше. Надо жить сейчас. Настоящим, а не прошлым правда?

Она проникнет в его фейсбук, и увидит, что у него жизнь бьет ключом, что вокруг девушки и праздники, и успех. Что у него все хорошо. Обрадуется в очередной раз за него, и убедится, что ей не в чем себя винить.

Потом увидит на фото рубашку, в которой он говорил ей, что-то важное, или смешное, или неважное, любое, но говорил.

И снова заболит фантомная гангрена. Неизлечимая и пожизненная. Глупая и безвредная.

Но очень бóльная.
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Истории любви...

Сообщение Герда »

Великие истории любви: Сальвадор Дали и Гала


В то время как в Америке самой известной парой были Фрэнсис Скотт Фицджеральд и Зельда, на другом полушарии правили бал Гала и Сальвадор Дали. История легендарной пары была рассказана уже тысячи раз, но, несмотря ни на что, ее хочется слушать снова и снова. Ведь такие истории заставляют верить в настоящую любовь.
Изображение

Впервые Гала и Дали встретились летом 1929 года, но сам художник утверждал, что увидел свою музу гораздо раньше, когда учился в первом классе. Один из друзей подарил ему авторучку. Внутри стеклянного шарика была изображена девушка в пушистой шубке. Позже Дали вспоминал: «В каждую клеточку моего существа от зрачков до кончиков пальцев впечатался в ту минуту ее образ. Мою русскую девочку, укутанную в белый мех, куда-то уносила тройка — почти чудом она спаслась от стаи свирепых волков с горящими глазами. Она глядела на меня, не отводя взора, и столько гордости было в ее лице, что сердце сжималось от восхищения... Это была Гала? Я никогда в этом не сомневался — это была она».

С того самого дня до их встречи художник хранил в себе образ русской девушки и как будто ждал их встречи, не сомневаясь, что она случится. В 1914 году он начал обучение в муниципальной художественной школе. Одноклассники уже тогда считали его странным: мальчик ввязывался в драки без причины, а его эксцентричные выходки славились по всей школе. Каким-то чудом ему удалось поступить в Художественную академию Сан-Фернандо. Для молодого человека сделали редкое исключение, ведь вступительное испытание он не прошел. Для экзамена он сделал рисунок меньше положенного размера, а когда ему сказали исправить оплошность, принес работу еще меньше. В год поступления в семье Дали случается большое горе, умирает мать Сальвадора Дали, что становится страшным ударом для чрезвычайно чувствительной натуры молодого художника.

Во время учебы Сальвадор, вопреки закрепившейся за ним репутации щеголя, предпочитает обществу женщин книги Ницше. Да и зачем ему тратить себя на женщин, ведь он ждет свою Богиню, свою единственную музу.

Несмотря на свой талант, в академии эксцентричному Дали удается продержаться всего четыре года. В 1926 году его отчисляют за высокомерное и пренебрежительное отношение к преподавателям. Вскоре он уезжает в Париж, где знакомится с Пикассо и окунается в богемную жизнь с головой.

В это время Гала, которая на десять лет старше Дали, уже успела обзавестись мужем, дочерью и любовником. Рожденная в 1894 году в Казани, тогда еще Елена Дьяконова всегда знала, что будет блистать, а не прозябать в провинциальной глуши. В своем дневнике она писала: «Я никогда не буду просто домохозяйкой. Я буду много читать, очень много. Я буду делать все, что захочу, но при этом сохранять привлекательность женщины, которая себя не перетруждает. Я буду как кокотка сиять, пахнуть духами и всегда иметь ухоженные руки с наманикюренными ногтями».

В 1912 году родители отправили девочку в Швейцарию лечиться от туберкулеза. Там она познакомилась с поэтом Эженом-Эмилем-Полем Гранделем. Позже она даст ему имя Поль Элюар, а сама станет называть себя Гала. Их роман завершится свадьбой, Гала переехала в Париж. К моменту ее встречи с Сальвадором Дали она уже не была болезненной застенчивой девочкой из России, она превратилась в настоящую парижанку, ту самую кокотку, которая сводила с ума самых недоступных мужчин.

«Я сразу поняла, что он — гений»

Летом 1929 года Поль Элюар вместе с женой были приглашены в деревню Кадакес, к молодому испанскому художнику Сальвадору Дали. Хозяин хотел встретить гостей в необычном виде. Он изорвал свою шелковую рубашку, выбрил подмышки и выкрасил их синькой, натер тело смесью из рыбьего клея, козьего помета и лаванды, за ухо вставил цветок герани. Но будучи еще незамеченным, увидел гостью и тут же убежал переодеваться. Перед Полем и его женой Дали, вопреки задуманному, предстал почти нормальным человеком, но Гала настолько потрясла художника, что на него напал приступ истерического смеха. Это нисколько ее не отпугнуло, наоборот, лишь подогрело взаимный интерес. «Я сразу поняла, что он — гений», — писала Гала.

Так начался их бурный роман, длившийся до самой смерти возлюбленной художника в 1982 году.

Спустя три года она ушла от мужа и переехала к Дали, в тот же год они поженились. Но религиозная церемония состоялась только в 1958 году, после смерти Поля Элюара. Гала не могла позволить себе обвенчаться с другим из уважения к бывшему супругу.

Дали и Гала стали идеальной парой. Взбалмошный, в высшей степени неорганизованный гений, с целым списком фобий и рассудочная, хладнокровная муза. Их день строился по схеме, которую Гала описывала так: «Утром Сальвадор совершает ошибки, а во второй половине дня я их исправляю, разрывая легкомысленно подписанные им договоры». Это она помогла Дали стать символом эпохи, это она создала целую империю вокруг его имени. Одни видели в ней опору и поддержку, без которой талант Дали сгинул бы в безвестности, другие называли ее хищницей, жаждущей денег и присваивающей славу своего мужа.
Изображение

Журналист Фрэнк Уитфорд в «Сандэй таймс» писал в газете летом 1994 года: «Семейная пара Гала — Дали в какой-то мере напоминала герцога и герцогиню Виндзорских. Беспомощный в житейском отношении, чрезвычайно чувственный художник был пленен жесткой, расчетливой и отчаянно стремящейся вверх хищницей, которую сюрреалисты окрестили Гала-Чума. О ней говорили также, что ее взгляд проникает сквозь стены банковских сейфов. Впрочем, для того чтобы выяснить состояние счета Дали, рентгеновские способности ей были не нужны: счет был общим. Она просто взяла беззащитного и, несомненно, одаренного Дали и превратила его в мультимиллионера и звезду мировой величины. Еще до бракосочетания в 1934 году Гала удалось добиться того, что их дом начали осаждать толпы богатых коллекционеров, страстно желавших приобрести реликвии, освященные гением Дали».

«Я люблю Гала больше матери, больше отца, больше Пикассо и даже больше денег»

Сальвадор Дали и Гала постоянно находятся под прицелом фотокамер. Они ведут активную публичную жизнь и постоянно попадают на обложки журналов. В 1934 году Гала предпринимает следующий шаг в «раскрутке» Сальвадора Дали. Она везет его в Америку. Где, как не в Соединенных Штатах, примут экстравагантного, ни на кого не похожего художника. Страна, влюбленная во все новое и необычное, откликалась на все самые невероятные идеи Дали и готова была платить за них огромные деньги. США охватила настоящая «сюрреалистическая лихорадка», в честь Дали устраивались целые балы, куда приходил весь нью-йоркский бомонд. «Во всем мире, — пишет Дали, — и особенно в Америке, люди сгорают от желания узнать, в чем же тайна метода, с помощью которого мне удалось достигнуть подобных успехов. А метод этот действительно существует. И называется он «параноидно-критическим методом». Вот уже больше тридцати лет, как я изобрел его и применяю с неизменным успехом, хотя и по сей день так и не смог понять, в чем же этот метод заключается».
Изображение
Картина Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»Картина Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»

Из Америки Дали и Гала вернулись очень богатыми и очень знаменитыми. Состояние и известность пары умножается и растет, но уходит главное — силы и красота Гала. Она по-прежнему много позирует своему художнику. Дали изображает ее на картине «Мадонна Порт-Льигата», на другой картине Христофор Колумб несет флаг с ее портретом и словами: «Я люблю Гала больше матери, больше отца, больше Пикассо и даже больше денег». Такое кощунство семья Сальвадора Дали долго не могла ему простить. Но художнику было все равно, он боготворил Гала, считал ее своей вдохновительницей, женой, матерью и другом.

Время шло, Гала старела и даже череда сменяющих друг друга молодых любовников не приносила ей теперь спокойствия и радости. Последним ее увлечением стал певец Джефф Фенхольт, сыгравший главную роль в рок-опере «Иисус Христос — суперзвезда». Гала приняла деятельное участие в его судьбе, помогла ему начать карьеру и подарила роскошный дом в Лонг-Айленде.

Дали никак не комментировал интрижки жены, а Гала в свою очередь говорила: «Сальвадору все равно, у каждого из нас своя жизнь». Как бы там ни было, никто не становился свидетелем крупных ссор между влюбленными. Так они и жили душа в душу, пока в 1982 году от многочисленных болезней Гала не скончалась. «День смерти станет самым счастливым днем в моей жизни», — говорила она, съедаемая старческой немощью.

Гала завещала похоронить себя в замке Пуболь, который подарил ей Сальвадор. Она умерла в больнице в 80 километрах от замка. Испанский закон, принятый во время эпидемии чумы, запрещал перевозить тела умерших, но Дали пошел против закона. Он завернул тело жены в белую простыню, положил на заднее сиденье «кадиллака», и тело было доставлено в Пуболь, где все уже было готово для церемонии. На похоронах Дали не присутствовал.

После смерти Гала художник прожил еще семь лет.
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Истории любви...

Сообщение Герда »

pravda.ru




Стоит ли возвращаться к "бывшим"?

Изображение

Когда-то он был вашим первым возлюбленным. Каждое прикосновение вызывало вихрь эмоций, каждое слово — дрожь в коленках. Потом вы расстались… И вот вы случайно столкнулись в метро, любимой кафешке или магазине. Экс-бойфренд не потерял былой привлекательности, поэтому вы подумываете о том, чтобы дать отношениям второй шанс. Стоит ли это делать?

Говорят, что все люди любят одинаково, а вот ненавидят по-разному. Когда-то вы не могли дышать без него, потом же привязанность сменилась сплошным негативом. Значит, на то были уважительные причины — будь то разница мировоззрений или коварная измена. Часто женщине мысль о восстановлении прежних отношений приходит, несмотря на неудачу и болезненность первой попытки.

Трезво взгляните на того, от кого раньше были без ума. Первую любовь многие девушки идеализируют, подсознательно превращая все минусы мужчины в плюсы. Лентяя красавица в розовых очках считает свободным художником, нытика — пострадавшим от несчастной любви, циничного грубияна — брутальным мачо. Совместный быт возвращает вас к реальности, убеждая в непригодности партнера для построения семейного счастья. Встретив его вновь, освежите в памяти "прилагавшиеся" к сожителю недостатки. Возможно, желание повторить былой опыт тут же испарится.

Отдельного внимания заслуживает тема восстановления отношений с "проблемным" мужчиной. Жертвой первой любви к наркоману, алкоголику или хроническому гуляке обычно становится обладательница комплекса "спасительницы".

Она считает, что мужчина просто запутался и ему нужна помощь. То, что подобный образ жизни ему нравится, она старается не замечать. Особо впечатлительные и жалостливые барышни годами могут "входить в положение", "отводить беду" и "наставлять на путь истинный". Реальность такова, что рано или поздно это надоедает либо одной, либо другой стороне. По прошествии нескольких лет многие девушки пытаются вернуться к партнерам-мучителям, словно забыв об их "вредных привычках". Это тот случай, когда о втором шансе не стоит думать ни минуты. Ничего, кроме неврозов и слез, он не принесет. Из-за подобных "чувств" женщины часто на всю жизнь приобретают психологическую травму и ненависть ко всем представителям сильного пола.

На корню пресекайте собственное желание восстановить отношения с мужчиной, от которых вы в прошлый раз едва оправились. От повторения чересчур сильных эмоций вы можете и не оправиться.

Другое дело, когда расставание пошло вам обоим на пользу. Вы учли ошибки прошлого, поняли, чего не хватало вашим отношениям раньше. Теперь вы готовы начать все сначала. Но и в этом случае не стоит пороть горячку. Прежде чем снимать квартиру и бежать в ЗАГС, присмотритесь к партнеру, пусть даже такому родному и знакомому. За время разлуки он мог "обрасти" новыми, малоприятными вам пристрастиями и чертами характера. Если же первый возлюбленный совершенно не изменился, вы сможете спокойно поговорить об ошибках прошлого, чтобы впредь их не повторить.

Положа руку на сердце, ответьте на вопрос — готовы ли вы простить и забыть прежние противоречия? Часто пары дважды входят в одну и ту же реку, будучи к этому совершенно не готовыми. Второй "заплыв" омрачают дурные воспоминания. Например, в прошлом ваш мужчина регулярно ходил "налево". Теперь он поклялся вам в вечной любви и верности. Но червь сомнения грызет вас все сильнее и сильнее. Истинное прощение оказалось делом более сложным, чем вы предполагали. В каждой ссоре вы напоминаете мужчине его недостойное поведение, словно пытаясь призвать к ответу предателя. На самом деле вы раздражаете мужчину, который не может понять, зачем надо было возобновлять отношения, если прощением и не пахнет. Рано или поздно он сбежит от вас в полнейшем недоумении. А вы снова будете обвинять его в вероломстве, жалуясь подругам и матери.

А что делать, если ваша первая любовь давно и благополучно обзавелась семьей? Перед вами стоит непростой выбор. С одной стороны — вспыхнувшие с новой силой чувства, с другой — семейные ценности и дети (возможно). Согласится ли мужчина бросить привычный уют ради призрачного ретро-чувства? Вряд ли. Дома его ждет жена, горячий ужин, теплая постель. Жену не надо завоевывать и обольщать, она привыкла видеть супруга без изысканного костюма и дорогого парфюма. А вас надо водить на выставки современных художников и в фешенебельные рестораны. И еще неизвестно, как вы отреагируете на то, что он храпит по ночам и ходит в сауну по субботам. Возобновляя общение с бывшим, не рассчитывайте на что-то большее, чем регулярный секс.

Пусть вас не удивляет негативная реакция друзей и родственников мужчины. Из песни слов не выкинешь — они прекрасно помнят, чем закончился "опыт№1". Особенно, если вы тогда люто ненавидели всю его родню, совершенно не стесняясь этого. Причиной расставания стала материнская неприязнь? Учтите, мнение его мамы не поменялось, она не встретит вас дружелюбной улыбкой и не поможет в трудную минуту. В такой ситуации вы можете рассчитывать только на себя и своего партнера. Порой самая сильная любовь за пару месяцев разбивается о самый обыкновенный быт.
Анастасия Мирошникова
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Истории любви...

Сообщение Герда »

Вот так сюжет про мерзости ВЕЛИКИХ!!!

Изображение


За кадром:
Вторая жена Василия ШУКШИНА актриса Лидия ЧАЩИНА: «Мучительно больно вспоминать, какой паскудой был этот великий Шукшин в семейной жизни. Побои прекратились лишь после того, как я огрела его по голове сковородкой, — от неожиданности он присел, тер затылок рукой и сквозь пьяные слезы ричитал: «Зверина! Прямо по темечку!». Я готова была его убить — никогда Шукшина не прощу»

Читайте про это:
http://www.bulvar.com.ua/arch/2013/31/51f918575b766/
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Истории любви...

Сообщение Герда »

Сноб.

Сноб

Изображение
Вера Некрасова


09:14 / 31.10.13


Я больше не люблю русских мужчин

Изображение

Одна моя подруга уехала в Испанию и закрутила роман с мексиканцем. На самом деле там был сложнейший любовный треугольник, а временами и четырехугольник. «Последним героем» оказался самый усатый и самый влюбленный. Эта история началась как безумный шабаш в Барселоне, но превратилась в серьезные отношения. А ведь ничто не предвещало.

Другая подруга, потомственная ведьма из Кемерово, с детства видела себя на берегах Карибского моря. Выучила испанский и решилась наконец на путешествие по Мексике. Случайно нашла в интернете своего будущего возлюбленного. Теперь он просыпается посреди ночи, чтобы пожелать ей доброго утра, пока она собирается на работу в другом часовом поясе. Сейчас у них бурный роман по скайпу. А каким будет продолжение, узнаем в следующих сериях, не переключайтесь.

Я, признаться, паршивая подруга. Еще в России, когда мыльные оперы разворачивались на моих глазах, а мексиканские сердца рвались в клочья, я смеялась как гиена и предлагала пересмотреть «Дикую Розу». Но теперь я живу в Чили и сама превратилась в героиню латиноамериканского сериала.

Помню, в России в какой-то момент я перестала ощущать оттенки чувств. Там все было черно-белое. Я люблю черный и белый, но неспособность проявить простейшие человеческие эмоции — проблема. Неумение показать близкому человеку, что он тебе не безразличен, — беда. Понятно, почему так случается. В России нас травят трэшем с утра до вечера. И не только по телевизору. Мы каждый день видим что-то такое, на что давно закрываем глаза. И организм просто перестает вырабатывать любые эмоции. Режим сохранения батарейки. Эмоциональная импотенция.

Мы — я и две мои подруги — легкомысленные, взбалмошные, сумасбродные. И мы перестали влюбляться в русских мужчин. Это очень грустно. Я не представляю, как переводить на испанский шутки своего детства? Бамбардия, кергуду, непереводимая игра слов. Я до сих пор не могу понять, как и о чем думают латиноамериканские мужчины.

Если признание делает латиноамериканец, радары вопят: «Внимание! Гормоны!» Хотя он вовсе не обязательно брешет. Многие и правда искренне влюбляются. На неделю.

Но знаете… это того стоит. В дивном кинофильме «Во власти Луны» есть абсолютно латиноамериканский момент. Герой Николаса Кейджа живет как биоробот, ходит на работу, лелеет старую обиду, прочих чувств не испытывает. Живет как большинство жителей мегаполиса — «бессонное злое мясо». И вдруг, встречая Шер, он прозревает. Он опрокидывает стол, трясет Шер за тщедушные армянские плечики и произносит: «Я был мертвым до встречи с тобой!»

Вот уже несколько недель я сама влюблена в высокого бразильца. Он смеется над всеми моими шутками и помогает с домашними заданиями по испанскому. Очень радуется, когда я говорю без ошибок. Правда, фамилия у него «Дерево».

И вот уже два дня Дерево мне не звонит. А если он не позвонит завтра же, мне кажется, я этого не переживу.

Не переживу. А ведь была как мертвая.
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Истории любви...

Сообщение Герда »

МИРТЕСЕН

Эпатажные эпизоды из жизни музы Маяковского

Ею восхищались, ей завидовали, её ненавидели, но главное – её любили, долго и страстно. Лиля Брик стала той самой «фам фаталь», роковой и в каком-то смысле единственной женщиной в судьбе и творчестве Владимира Маяковского.

Несколько дней назад был день рождения загадочной «Лилички», предлагаем вспомнить интересные и неоднозначные эпизоды из её яркой, насыщенной жизни.

Изображение

Лиля Юрьевна Брик родилась в 1891 году, в достаточно состоятельной семье московского юриста Юрия Александровича Кагана и Елены Юльевны, урождённой Берман. Отец небезуспешно занимался вопросами, связанными с правом жительства евреев в Москве. Мать, рижанка, окончила Московскую консерваторию.

Изображение

В юности Лили рано осознала свою способность покорять мужчин, и сама была крайне влюбчива, с головой окунаясь в страстные и многочисленные романы, что доставляло её родителям немало хлопот. По легенде, в числе её поклонников был даже Федор Шаляпин. Однажды он познакомился с совершающей променад по московским улицам Лилей и пригласил её на свой концерт. Разумеется, никаких вольностей за этим не последовало, но, сама Лиля так говорила о том периоде своей жизни: «Мама не знала со мной ни минуты покоя и не спускала с меня глаз»…

В то же время родители по праву гордились дочерью: она была и способной, и одаренной. Да еще обладающей безошибочным чутьем на действительно талантливое и прекрасное. А если самой не получилось что-либо сделать, она прибегала к чужой помощи. Например, в семье часто и с уместной гордостью зачитывали сочинения Лили, вызывавшие интерес и одобрение гостей-слушателей. Но однажды выяснилось, что истинный сочинитель не гимназистка, а её учитель словесности, самозабвенно творящий вместо своей юной пассии.

Было решено отправить предприимчивую девушку подальше, в Катовице, польский город, где проживала бабушка. Но вскоре пришли шокирующие новости: в девушку влюбился родной дядя, и так сильно, что стал добиваться у московского юриста согласия на официальный брак с его дочерью. Лили быстро вернули в Москву.

Изображение

Стоит отметить, наша героиня всячески подчёркивала свою привлекательность косметикой и прибегала к различным «женским» ухищрениям. «У неё торжественные глаза; есть наглое и сладкое в её лице с накрашенными губами и тёмными волосами… эта самая обаятельная женщина много знает о человеческой любви и любви чувственной», — вспоминал один из её современников.

Когда ей было тринадцать лет, она встретила семнадцатилетнего Осипа Брика, которого как раз назначили руководителем пропагандистского кружка в её женской гимназии. Лиля, по её признанию, влюбилась сразу, но, увы, впервые безответно. Однако через несколько лет брак с Осипом все-таки был зарегистрирован, а позже Лиля вспоминала о начале их отношений:«Мы с Осей много философствовали и окончательно поверили, что созданы друг для друга, когда разговорились о сверхъестественном. Мы оба много думали на эту тему, и я пришла к выводам, о которых рассказала Осе. Выслушав меня, он в совершенном волнении подошёл к письменному столу, вынул из ящика исписанную тетрадь и стал читать вслух почти слово в слово то, что я ему только что рассказала».

Изображение

Сама она говорила, что формула привлекательности очень проста: «Надо внушить мужчине, что он замечательный или даже гениальный, но что другие этого не понимают. И разрешить ему то, что не разрешают дома. Например, курить или ездить, куда вздумается. Ну а остальное сделают хорошая обувь и шёлковое бельё». Будучи замужней женщиной, Лиля флиртовала напропалую, но старалась не переходить грань…

Изображение

Изображение

…до тех пор, пока в их с Осипом жизни не появился начинающий поэт Владимир Маяковский, с которым Лиля познакомилась в 1915 году. К ней его привела младшая сестра Эльза, только закончившая 8-й класс гимназии, за которой ухаживал молодой поэт. «Июль 1915 года. Радостнейшая дата. Знакомлюсь с Л.Ю. и О.М. Бриками», — записал Маяковский много лет позже в автобиографии. Дом Бриков скоро стал и его домом, их семья — его семьёй.

Изображение

В тот вечер поэт нашёл свою музу. «Володя влюбился в меня сразу и навсегда. Я говорю — навсегда, навеки — оттого, что это останется в веках, и не родился тот богатырь, который сотрёт эту любовь с лица земли», — говорила потом Лиля. Её отношение к новому поклоннику было сложным, если не сказать большего. Как она сама писала в мемуарах, её раздражало в Маяковском всё, включая его внешность и даже фамилию, похожую на «пошлый псевдоним». Но там же в воспоминаниях она говорила о том, что её обожаемый Ося «сразу влюбился в Володю». А на тот момент отношения между супругами стали напряжёнными, Осип уделял жене всё меньше внимания. Как ни парадоксально, Лиля вовлекла в свой брак третьего участника, чтобы сохранить союз, что буквально шокировало далеко не пуританскую Москву того времени. Добавить остроты в отношения с мужем за счёт романа с другим мужчиной, закрепить творческий тандем двух друзей коммерческой составляющей — вот выбор Лили, да уж, незаурядная женщина решила проблемы в семье оригинальным образом.

Изображение

Однажды Лиля Брик и Маяковский зашли в модное петроградское кафе «Привал Комедиантов». Уходя, Лиля забыла сумочку, и поэт вернулся за ней. За соседним столиком сидела эффектная дама, известная журналистка Лариса Рейснер, которая взглянула на Маяковского с грустью: «Вы теперь так и будете таскать эту сумочку всю жизнь!» «Я, Ларисочка, могу эту сумочку в зубах носить, – последовал гордый ответ, – в любви обиды нет!» Так складывался эпатирующий роман замужней и откровенно не ослепляющей своей природной красотой (свидетельства непредвзятых современников и фотохроника удивительно единодушны в этом вопросе) дамы и гениального поэта.

Изображение

Лиля Брик своим примером доказала, что необязательно быть писаной красавицей, чтобы сводить с ума мужчин.

Изображение

В гости к семье Бриков-Маяковского приходили известные литераторы, а по совместительству друзья Маяковского: Велемир Хлебников, Сергей Есенин, Всеволод Мейерхольд, Максим Горький. Душой и естественным центром “салона” была сама хозяйка, Лиля Брик. Тогда появилась поэма Маяковского «Флейта-Позвоночник», в которой, как и во многих последующих стихах, поэт воспевал своё неистовое чувство к Лиле. Особое место в лирике Маяковского заняло стихотворение «Лиличка!». Лю — как её называл Маяковский — сразу поняла, что поэту нужны бури и страдания, а не стабильные чувства. Сам Владимир однажды ей сказал: «Господи, как мне нравится, когда мучаются, ревнуют…» Ради ревности он даже выпытал у Лили подробности ее первой брачной ночи с мужем и потом страшно переживал. Зато часть этих переживаний вылилась в стихотворные строки. Зная об этом эффекте, муза иногда нарочно заставляла поэта понервничать.

Изображение

Возможно, тайна обаяния Лили Брик заключалась именно в её женственности. Она не могла жить без красивой одежды, сама придумывала платья. Маяковский много публиковался, заработков хватало на безбедную жизнь. Лиля даже уговорила его привезти из Парижа автомобиль Renault и, научившись водить, всегда сама была за рулем. Когда возникла угроза расставания с Маяковским из-за любовного романа поэта с русской эмигранткой Татьяной Яковлевой, Лиля попросила сестру, жившую в Париже, написать письмо с новостью о том, что Татьяна якобы выходит замуж за богатого виконта, и зачитала письмо вслух на одном из вечеров. Побледневший Маяковский тут же принял решение завершить неудачный роман с Татьяной, которая даже не подозревала о проделанной сёстрами афёре.

Самоубийство Маяковского Лиля восприняла вполне спокойно, заявив, что поэт всегда был «неврастеником». Смерть же своего мужа Осипа она пережила с трудом: «Когда не стало Маяковского — не стало Маяковского, а когда умер Брик — умерла я». Но и после этого в её жизни было еще множество мужчин, красивых ухаживаний, цветов и подарков — всего того, что муза так любила.

Изображение

После смерти поэта Лиля занялась подготовкой собраний сочинений Маяковского, но возникли сложности с публикацией. Тогда она написала письмо И. Сталину с просьбой о помощи в издании собрания. Именно об её письме Сталин сказал: «Маяковский был и остаётся лучшим, талантливейшим поэтом нашей советской эпохи. Безразличие к его памяти и Произведениям – преступление.» Слова вождя сомнению не подвергались: Маяковский стал главным поэтом Советского Союза.
Л. Брик сотрудничала с ОГПУ и другими советскими спецслужбами, «ездила за границу чаще, чем в Переделкино».

Изображение

О Лиле Юрьевне рассказывали, что она и в 80 лет легко пленяла кавалеров, искусно меняя голос и выражение лица так, что каждому мужчине казалось — он главный в её жизни. Биограф Маяковского Василий Катанян писал о ней: «У неё был талант жить»
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Истории любви...

Сообщение Герда »

МИРТЕСЕН

Натали Пушкина: Неравный брак

Дочь великого русского поэта не стала принцессой, но прожила жизнь, которой хватило бы на сюжет не одного романа. После ее смерти не осталось ни креста, ни плиты. Будто и не было ни слез, ни жизни, ни любви…

Изображение
Натали Пушкина

Елена Степунина

Бесёнок Таша

Так называли в семье младшую дочь Пушкина — Наталию Александровну. Когда случилась трагедия на Чёрной речке, Наташе было всего 8 месяцев.

После несчастья Наталья Гончарова сразу же увезла детей из Петербурга в своё родовое имение в Калужской губернии. Там и росла Наташа, окружённая любовью и заботой родных. Из четверых детей она была самой непоседливой и озорной. Впрочем, девочка отличалась хорошими манерами, прекрасным знанием русского и французского и уже в 13 лет поражала окружающих красотой, которую запечатлел известный русский художник И. Макаров.

Когда её мать, Наталья Николаевна Гончарова, решилась вновь выйти замуж, Таше было уже 8 лет. Избранником Гончаровой стал командир лейб-гвардии Конного полка генерал-адъютант Пётр Петрович Ланской.

В день бракосочетания произошёл курьёз. Юный граф Николай Орлов из желания увидеть свадебное торжество своего командира забрался на колокольню церкви, в которой проходило венчание. Но хотя и пробрался он туда тихо, обнаружил себя, что называется, очень громко: задел за большой колокол. Раздался удар, и Орлов от испуга и растерянности не знал, как остановить предательский звон. Когда дело объяснилось, он, страшно сконфуженный, извинился перед новобрачными.



Время шло, Таша росла. Николай Орлов всё больше времени проводил в семье Ланских, особенно летом на даче в Стрельне. Постепенно дружеские чувства сменились обоюдной пылкой влюблённостью. Когда Таше исполнилось 16, а Николаю 24, влюблённый без памяти юноша сделал попытку посвататься. Но отец Николая, глава Третьего отделения граф А.Ф. Орлов (преемник Бенкендорфа), был категорически против этого брака. «Правда состояла в том, что лучезарная красавица Натали была для него всего лишь «дочерью какого-то сочинителя, убитого на дуэли», — писала Александра Ланская-Арапова, сестра Наталии Александровны. Пользуясь своим положением, вельможа-отец под благовидным предлогом отослал сына из России.

Из огня да в полымя


Наташа скрывала от посторонних глаз печаль, гложущую сердце. Младшая дочь поэта была горда и своенравна, характером — вся в отца. Ошеломительно скоро после растоптанного жара первой любви она выбрала себе в кавалеры игрока и повесу Михаила Дубельта. Это был сын начальника штаба корпуса жандармов генерала Дубельта, подчинённого... отца Николая Орлова. Как-то ей «везло» на чиновников Третьего отделения... Удивительное сходство с молодым Пушкиным и одновременно светящуюся красоту, доставшуюся от матери, подмечали в Наташе многие её современники.

«Дочь поэта Пушкина, высокого роста, чрезвычайно стройная, с великолепными плечами и замечательною белизною лица, сияла каким-то ослепительным блеском. Несмотря на малоправильные черты лица, напоминавшего африканский тип её знаменитого отца, она могла называться совершенною красавицей. И если прибавить к этой красоте ум и любезность, то можно легко представить, как Наталия Александровна была окружена на великосветских балах и как около неё увивалась вся щегольская молодёжь в Петербурге», — писал известный романист М.Н. Загоскин.

Подполковник Дубельт был в этой «свите» и мгновенно потерял голову. С отчаянья, в отместку Орловым, без особой любви — а впрочем, кто теперь знает? — Наташа приняла предложение руки и сердца Михаила Леонтьевича Дубельта. По свидетельству современников, Дубельт-младший славился невоздержанным нравом и пристрастием к картёжной игре. Но ни мать, ни горячо любивший Ташу отчим не смогли отговорить упрямую девчонку от этого союза. Они оттягивали согласие на брак почти год. С присущей ей резкостью и напором Натали-младшая укоряла мать, что та нарочно противится её счастью... И тем сломила сопротивление родных.

6 января 1853 года, накануне свадьбы, Наталья Николаевна Гончарова обреченно написала Петру Вяземскому: «Быстро перешла бесёнок Таша из детства в зрелый возраст, но делать нечего — судьбу не обойдёшь. Вот уже год борюсь с ней, наконец, покорилась воле Божьей и нетерпению Дубельта».

Между помолвленными не раз возникали недоразумения, заканчивавшиеся ссорами и размолвками. Но Дубельт, человек выдающегося ума и обладавший к тому же даром красноречия, клялся Таше в безумной любви. И она верила в его искренность. А зрелость возраста жениха (он на 13 лет был старше невесты) внушала надежду, что Михаил станет ей опытным наставником. Увы, чаяния эти не оправдались, хотя внешне всё складывалось блестяще. В феврале 1853 года состоялась свадьба.

Под покровом тёмной вуали

Как при жизни опальному поэту Пушкину общение с шефом корпуса жандармов Леонтием Дубельтом приносило огорчения и неприятности, так и его дочери построить семейное счастье с сыном Дубельта не удалось. Михаил, заядлый картёжник и мот, быстро проиграл в карты всё приданое жены — 28 тысяч рублей, с Наталией был груб, бешено ревновал, скандалил и бил её. И всё чащё Её превосходительство госпожа Дубельт выходила из дома в тёмной густой вуали и закрытом платье с длинными рукавами. Даже летом. Под покровами она скрывала синяки. На её прекрасном теле на всю жизнь остались следы шпор. В пьяной, бешеной ярости Дубельт тогда топтал жену ногами и кричал: «Вот для меня цена твоей красоты!» В такой тяжкой ситуации Наталия Александровна умудрилась родить и воспитать троих детей. Ей удавалось и содержать один из лучших домов в столице, и блистать на балах и раутах. Но слухи о семейных бесчинствах генерала Дубельта дошли до ушей императора Александра II, и 16 июля 1862 года Михаил Леонтьевич был внезапно отчислен из полка, отстранён от должности и отправлен в бессрочный отпуск.

В том же году, после девяти лет совместной жизни, Наталия Александровна с двумя старшими детьми приехала к тётушке, родной сестре своей матери. Та жила с мужем, австрийским бароном Фризенгофом, в словацком селении Бродзяны. В это время у Фризенгофов гостила и её мать, Наталья Николаевна. Туда же не замедлил явиться и Дубельт. Он заявил, что затевает бракоразводный процесс. Нынешнее положение Натали было безвыходным, будущность казалась беспросветной. Но она не унывала, её поддерживали необычайная твердость духа и сила воли.

Неисповедимы пути любви

Оставив детей на попечение матери и родственников, Наталия Александровна скрылась от Дубельта, уехав из Словакии. Молодая женщина производила настоящий фурор в любой стране, где бы ни появлялась, но молчало её сердце. Несколько лет прошли в бесконечных скитаниях: Швейцария, Италия, Австрия, Франция. Не было постоянного пристанища, дома, положение Наталии Александровны было на тот момент неопределенным и безрадостным. Наконец она осела в Германии.

...Когда это случилось, и как они встретились впервые? Десять лет назад принц Николай Вильгельм Нассауский, приехав в Россию на коронацию Александра II как представитель прусского королевского двора, увидел на балу двадцатилетнюю дочь Пушкина. Они не могли тогда оторвать друг от друга глаз и протанцевали всю ночь напролёт. И присутствие Дубельта, законного супруга, не остановило их. Даже разразившийся потом скандал не заставил Наталию пожалеть о головокружительном вальсе.

И вот, спустя годы, они встретились вновь. Николай Вильгельм попросил руки Наталии Александровны. Принц хотел жениться на разведённой женщине с тремя детьми! Не знатного рода, иностранке... 1 июля 1867 года в Лондоне они обвенчались. Ради своей любви принц отказался от прав на престол. Муж выхлопотал для супруги титул графини Меренберг — по названию крепости, являющейся родовым владением принцев Нассау, и они поселились в Висбадене.

Документы о разводе Наталия Александровна Дубельт получила только в 1868 году, будучи уже морганатической женой принца Нассауского. Новый брак Натали, в отличие от первого, был долгим и счастливым. Принц Николай Вильгельм, добродушный немец, обожал свою жену! Она родила ему сына и двух дочерей.

Принцессой она, конечно, не стала — брак был неравным и не давал ей прав на вступление в семейство герцогов Нассау. Но родственники мужа тепло приняли её (хотя и не сразу), и Наталия Александровна в своих новых владениях чувствовала себя легко и комфортно. Дворец, где они жили с принцем, её стараниями был превращён в музей. Натали окружала атмосфера любви и почитания.

Говоря о Наталии Александровне, все современники отмечали, что она унаследовала нрав отца — страстный, вспыльчивый и гордый. За словом в карман не лезла. И сейчас ещё в Висбадене ходят легенды о её острословии. В их дом были вхожи литераторы и музыканты, в галерее собрана богатая коллекция редких картин, садовые цветы знали прикосновение её рук. Она много читала почти на всех европейских языках, путешествовала, была отличной наездницей — это уже в породу Гончаровых.

Тургенева — на дуэль!

В истории литературы графиня Меренберг осталась как хранительница писем А.С. Пушкина к Гончаровой. Когда Наталия Александровна решилась опубликовать их, она обратилась за помощью к Тургеневу. Не от острой материальной нужды — её уже не было тогда, а из желания донести слог своего великого отца до других поколений.

Лучшего посредника, чем Иван Сергеевич, трудно было найти. Писатель почёл для себя за честь заняться изданием пушкинского наследия. «Это один из почётнейших фактов моей литературной карьеры, — говорил Тургенев. — В этих письмах так и бьёт струёй светлый и мужественный ум Пушкина, поражает прямота и верность его взглядов, меткость и невольная красивость выражения. Писанные со всей откровенностью семейных отношений, без поправок, оговорок и утаек, они тем яснее передают нам нравственный облик поэта». Иван Сергеевич искренне и сердечно благодарил графиню Меренберг за поступок, на «который она, конечно, решилась не без некоторого колебания», и выразил надежду, что «ту же благодарность почувствует и окажет ей общественное мнение».

Но когда в первых номерах «Вестника Европы» за 1878 год появились эти письма, на дочь поэта обрушилась вовсе не лавина признательности, а кипящая лава негодования. Даже родные братья Натали, Александр Александрович и Григорий Александрович Пушкины, не были на стороне сестры и... собирались вызвать Тургенева на дуэль за оскорбление чести семьи! Не будем забывать, что в XIX веке шкала моральных ценностей была совсем иной. Это сейчас мы не можем себе представить истории литературы без пушкинских писем, а тогда предание гласности интимной жизни поэта почли поступком вопиющим!

С оригиналами этих писем Наталия Александровна рассталась только в 1882 году, передав их на хранение в Румянцевский музей. Да и то не со всеми. Письма Пушкина к Натали Гончаровой, написанные им ещё до их венчания, так и остались у неё. Потом по наследству перешли к её дочери, графине Софии Торби (морганатической супруге Великого князя Михаила Романова). Когда зять Наталии Александровны продал бесценные письма Дягилеву, она пришла в сильнейшее негодование, но что-либо предпринимать было уже поздно... Относительно недавно письма Пушкина к Натали Гончаровой наконец-то попали в Румянцевский музей после долгих и мучительных переговоров.

Недоступность части пушкинских архивов, принадлежащих потомкам со стороны его младшей дочери, объясняется ещё и тем, что её внуки, правнуки и праправнуки породнились не только с родом Романовых, но и с английской правящей династией Виндзор. Прапраправнучка Александра Сергеевича, герцогиня Вестминстерская Натали, — крёстная мать принца Чарльза, сына царствующей королевы Елизаветы II.

История романа

В 2004 году вышла в свет книга Наталии Пушкиной-Меренберг «Вера Петровна. Петербургский роман». Откуда он появился и какова его история, рассказывает графиня Клотильда фон Ринтелен, передавшая рукопись своей прабабушки издательству: «В сороковые годы XX века мой отец, граф Георг фон Меренберг, получил из Аргентины пакет от своей тётки Ады, урождённой графини фон Меренберг. Мы так надеялись получить от богатой тётки из Южной Америки что-то ценное — и вот тебе на! В пакете оказались лишь листы старой бумаги, исписанные готическим шрифтом. Читать это никому не пришло в голову. «Наследство», такое незначительное, как мы тогда полагали, было кинуто за шкаф... В 1991 году я приехала в Петербург, стала изучать русский язык. И вот летом 2002 года случайно (а может, это была судьба?) мне в руки попался тот пакет с рукописью. Чем больше я вчитывалась, тем больше узнавала в героине Вере Наталию Александровну Пушкину, после замужества графиню фон Меренберг, свою прабабушку. Она описала свою жизнь, вновь пережив на страницах мучительную историю первой любви и драму своего первого брака». Стоит ли говорить, что эта рукопись, как и вышедшая впоследствии книга, стали настоящей сенсацией не только для пушкинистов.

Наталия Александровна Пушкина-Дубельт, графиня фон Меренберг, прожила долгую и яркую жизнь. Детей своих она учила говорить по-русски. И интерес к русским корням сохранился и у её далёких потомков.

Сиятельная графиня до конца своих дней отличалась ясностью ума, большим хладнокровием и непреклонностью нрава. Она не смогла простить Российскому юбилейному комитету по празднованию 100-летия Александра Пушкина того, что комитет сей не счел нужным пригласить её на открытие памятника поэту в Москве. Не смогла простить пренебрежения общества и не отдала Румянцевскому музею на хранение одиннадцать писем своего отца, оставив их у себя.

Узнав, что по законам княжества Нассау она не сможет после смерти покоиться рядом с телом любимого мужа, пожертвовавшего ради неё всем, графиня Меренберг велела развеять свой прах над его могилой в родовом склепе. Этот пункт своевольного завещания графини был исполнен её родными 10 марта 1913 года. Ни креста, ни венка, ни плиты после младшей дочери Пушкина не осталось. Остались лишь портреты и память.

В её апартаментах во дворце-музее в Висбадене всегда живые цветы. Есть во дворце и комната, где висит на стене в золочёной раме портрет её отца, Александра Сергеевича Пушкина. Напротив — по злой иронии судьбы — портрет другого родственника семьи, императора Николая I. Они смотрят друг на друга — два непримиримых современника, гений и его венценосный гонитель. И вспоминаются слова поэта: «Водились Пушкины с царями...»

Вот ведь судьба! Внучка Александра Сергеевича Пушкина София (дочь Наталии Александровны и Николая Вильгельма Нассауского) выбрала в мужья внука Николая I, то есть внука того самого человека, который намеренно и публично унижал её деда. Того, кто тайно любил жену Пушкина Натали Гончарову. Того, кто, пожалуй, единственный во всей России радовался смерти великого русского поэта...

(с)
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Истории любви...

Сообщение Герда »

Изображение
Изображение

Иза Кремер. Танго смерти.
также известно как Последнее танго / Аргентинское танго / В далёкой знойной Аргентине. 1914 год.


В далекой знойной Аргентине,
Где небо южное так сине,

Там женщины, как на картине,
Там Джо влюбился в Кло...

Чуть зажигался свет вечерний,

Она плясала с ним в таверне

Для пьяной и разгульной черни

Дразнящее танго...
Но вот однажды с крошечной эстрады

Ее в Париж увез английский sir...

И вскоре Кло в пакэновском наряде

Была царицей на Bataille de fleurs. 

Ее лицо классической камеи,

Ее фигурку в стиле Tanagra

Знал весь Париж и любовался ею

На Grand Prix в Opéra...
В ночных шикарных ресторанах,

На низких бархатных диванах,

С шампанским в узеньких бокалах

Проводит ночи Кло...

Поют о страсти нежно скрипки,

И Кло, сгибая стан свой гибкий

И рассыпая всем улыбки,

Идет плясать танго...
Но вот навстречу вышел кто-то стройный...

Он Кло спокойно руку подает.

Партнера Джо из Аргентины знойной

Она в танцоре этом узнает...

Трепещет Кло и плачет вместе с скрипкой...

В тревоге замер шумный зал…
И вот конец...
Джо с дьявольской улыбкой

Вонзает в Кло кинжал...

В далекой знойной Аргентине,

Где небо южное так сине,

Где женщины поют, как на картине,

Про Джо и Кло поют...

Там знают огненные страсти,

Там все покорны этой власти,

Там часто по дороге к счастью

Любовь и смерть идут...

Романс Изы Кремер в свою очередь был вольным переводом француской песни Le Dernier Tango (Последнее Танго),

Слушайте:

http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... XhQNRsH3uc
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Истории любви...

Сообщение Герда »

Аргументы и факты


История любви: Виктор Гюго и Жюльетта Друэ

20:38 (сегодня)
Елена Меньшенина

Изображение
Жюльетта Друэ и Виктор Гюго. Жюльетта Друэ и Виктор Гюго. © / Коллаж АиФ
Когда они познакомились, друзья отговаривали Гюго от романа с Друэ и называли ее падшей женщиной. Но в итоге эта «падшая женщина» отказалась ради любви от светской жизни и стала почти затворницей. Зато сам Гюго отправился «во все тяжкие".

1

Всю жизнь Виктор Гюго менял любовниц, как перчатки, и славился своими многочисленными связями. Но только одну женщину он называл своей «истинной женой» - Жюльетту Друэ. Правда, стать его законной супругой Друэ так и не смогла – писатель был уже женат и не хотел разводиться. На протяжении пятидесяти лет Друэ оставалась в тени Гюго – деля с ним постель, переписывая его рукописи и наблюдая за многочисленными любовными похождениями литератора-ловеласа.
Писатель и куртизанка

На момент их знакомства 31-летний Виктор Гюго уже во многом добился успеха. Выходец из благородной семьи, он опубликовал свое самое известное произведение – «Собор Парижской Богоматери», купался в лучах славы, был женат и растил пятерых детей. У Жюльетты Друэ жизнь сложилась не так радужно. В два года она осталась круглой сиротой, в 19 стала любовницей знаменитого скульптора Жана Жака Прадье (он, кстати, изображал ее в своих статуях) и забеременела. А к 26 годам девушка «из простонародья» уже имела славу куртизанки.

Изображение
Виктор Гюго, 1875 год. Фото: Commons.wikimedia.org / Comte Stanisław Julian Ostroróg dit WALERY

Когда отношения с Прадье прервались, Жюльетте надо было как-то кормить себя и недавно появившуюся на свет дочку. И девушка устроилась на работу в театр. Платили мало, а зрители смотрели больше не на талант, а на красоту молодой актрисы. Зато перед Друэ открылись новые возможности: у нее появились состоятельные поклонники, которые делали ей дорогие подарки и помогали материально. Жюльетта, попав в высший свет, наслаждалась всеми его благами: посещала светские рауты, носила драгоценности, покупала новые наряды… Правда, денег все равно не хватало, и она часто влезала в долги.

Но после знакомства с Гюго жизнь молодой содержанки кардинально изменилась.

У Гюго нет маленьких ролей!

Кто-то утверждает, что писатель и актриса познакомились на маскараде, но больше распространена другая, более романтичная, версия. Как-то Гюго присутствовал на читке своей пьесы «Лукреция Борджиа» в театре. Одну из второстепенных ролей исполняла красавица Друэ. Поскольку современники не считали ее очень талантливой актрисой, девушке приходилось довольствоваться лишь небольшими эпизодами. И когда ей предложили сыграть героиню в «Лукреции Борджиа», Друэ сразу согласилась: «В пьесах господина Гюго маленьких ролей не бывает!».

Так вышло, что эта «маленькая» роль стала для нее решающей. Увидев актрису в усыпанном блестками платье и короне с жемчужинами и павлиньими перьями, Гюго тут же влюбился. Друзья и знакомые отговаривали известного писателя связываться с молодой «вертихвосткой», но Гюго их не послушал.

С Гюго рай и в шалаше

Начав отношения с Жюльеттой, литератор поставил перед ней четкие условия. Друэ оставила работу в театре и порвала со всеми своими поклонниками – даже с богатым русским князем Анатолием Демидовым, который снимал для нее роскошные апартаменты в Париже. На светских мероприятиях она также перестала появляться, а ее доход теперь составляли лишь деньги, которые выдавал Гюго. А писатель был не очень щедр.

В обществе быстро поползли слухи о новой любовнице Гюго. Сам литератор, не смущаясь, отвечал, что сейчас он чувствует себя гораздо лучше, чем «во времена своей непорочности». Тем временем его возлюбленная старалась не давать никаких поводов для сплетен и начала вести практически затворнический образ жизни. Друэ даже не покупала новых нарядов, хотя раньше ей нравилось жить на широкую ногу. Во-первых, денег на платья все равно не было, а во-вторых, Гюго ее убеждал, что никакое платье не сможет добавить красоты и без того хорошенькой женщине.

Изображение
Жюльетта Друэ в роли Принцессы Негрони (старинная открытка). XIX век. Фото: Commons.wikimedia.org / Galerie Martinet-Hautecoeur

По уши в долгах

Тем не менее, Жюльетта была всем довольна. Любимый часто приезжал к ней, оставался на ночь, но разводиться не хотел. К этому времени его семейная жизнь уже дала трещину (жена увлеклась другим мужчиной), но подрастали пятеро детей.

Спустя какое-то время между Друэ и Гюго разразился скандал. Причиной стал финансовый вопрос. Оказалось, что бывшая актриса должна разным людям денег в общей сложности двадцать тысяч франков – по тем годам огромную сумму. И кредиторы преследовали Друэ. Должница заложила в ломбард свои драгоценности и наряды, но расплатиться все же не получалось.

В порыве злости Виктор Гюго крикнул: «Прощай навсегда!» и покинул любовницу. А когда вернулся, чтобы извиниться, обнаружил пустую квартиру. Жюльетта уехала из Парижа, не оставив нового адреса.

Спустя несколько дней писатель выяснил, что она отправилась к родственникам в Нормандию. И приехал за ней – на дилижансе.

«Любвеобильный» Виктор

Роман писателя и экс-актрисы продолжался пять десятков лет – до самой смерти Жюльетты. Правда, когда ее красота начала увядать, Гюго стал засматриваться на других женщин – а нередко и приводил их в дом Друэ. Она терпеливо все переносила, ведь он говорил, что по-настоящему любит только ее. Пара постоянно слала друг другу нежные письма – в них Жюльетта непременно называла избранника великим поэтом и своим Богом.

Когда Друэ было около сорока, писатель связался с молодой замужней дворянкой. Но роман кончился неудачно: ее ревнивый супруг нанял полицейских, чтобы следить за изменницей, и те застукали «голубков» с поличным. Разразился страшный скандал – Гюго спасло от тюрьмы лишь благородное происхождение и титул пэра. А вот неверную жену посадили за решетку.

Спустя какое-то время литератор бросил дворянку, а Друэ по-прежнему называл «своей истинной женой». Но изменял ей по-прежнему регулярно – о «любвеобильности» Гюго ходили легенды.

Тем временем Жюльетта продолжала поддерживать писателя – и в моменты взлетов, и в периоды неудач. А он посвящал ей стихи – например, сборник «Песни сумерек». На их последнюю годовщину Гюго подарил любимой свой снимок с подписью: «Пятьдесят лет любви – вот самое прекрасное супружество».

А через три месяца Жюльетты Друэ не стало. Без ее заботы Гюго протянул всего два года – хотя до последнего заводил романы. Своему внуку блистательный писатель оставил необычное завещание: «Ищи любви... Дари радость и сам стремись к ней, люби, пока любится».
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Истории любви...

Сообщение Герда »

Изображение
Фёдор Тишутин

PSYCHOLOGY
вчера в 15:20
К деду в деревню приехал внук:
- Дед, все мне у вас нравиться, да только девушки все в длинных юбках, в платках, больно скучно.
Дед вынул из кармана две конфетки. Одна была в фантике, другая без.
- Какую выберешь, внучок?
- В фантике, конечно.
- А почему?
- Она чище.
- Ну вот и с девушками так же.

Изображение
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Ответить

Вернуться в «Болталка - на досуге»