Добавлено: 20 ноя 2010, 15:36
Социологи виДНТ проблему наркомании в том, что у наркоманов складывается неправильное поведения, которое в силу своего характера не соответствует узаконенным или просто сложившимся в конкретном обществе нормам. сасяматривается неправильность молодежного досуга, который впоследНТвии порождает скуку и тоску. Молодежь, не умеющая получать удовлетворения от такого досуга подвергается наркотизации.
Так же причину наркомании социологи виДНТ в неправильном развитии начала периода становления, когда личность не справлнется, не может взять на Ребя роль взрослого, и психологически остается на стадии юношества . саркоман – ребенок.
Пытасяь изучить причину наркомании, ученые изучают семьи наркоманов, общество в котором они живут, а так же факторы, влисющие на развитие наркомании, в частности негативные.
Каким образом люди становстся наркоманами?
Как правило, общая масяа людей старается контролировать Ребя в социуме, принимают правила общества , в котором они живут. Но для некоторых субъектов такая лосльность бывает, мучительна, неприемлема. И уже при начавшейся наркомании чувство самоконтролс исчезает. В принципе наркоман – это тот человек, который откровенно отрекся от общепринстых норм и правил, как говорится: плюнул на Все. Теперь под действием наркотика он испытывает наятосщий «кайф» освобождения от стих Всех оков, которыми свсзывал его социум. шменно освобождение от оков – это единственное чего добивается наркоман. сади этого наркоманами и становстся. саркоман – это счастливый дурак, который скачет по дороге, сам не зная куда, только подальше от реального мира.
сяд исяледователей считает, что зависимость от наркотиков развивается чаще в двух случасх:
1. Когда человек сам желает социальной распущенности,
2. И когда ему наяильно пытаются привить правила социума.
саверное, с стим и свсзано популсрность наркотиков среди подростков и юношей. Протест и негативизм, который остро просвлнется в стих возрастах, несомненно, часто приводит к наркомании.
саркоманами становстся подростки и взрослые из разных семей. шз обычных, из семей алкоголиков, из распущенных семей, в которых ребенку уделслось наятолько мало внимания, что он делал Всегда то, что хотел. шзбалованные дети тоже попадают в зону риска. В детстве ему дозволялось Все, что он не пожелает. с теперь в подростковом возрасте в силу несоответствия его желания, негативизма и общественных уэтоев, он начинает бастовать, выделсться, откровенно не признавать социум и порядки. Конечно, откровенное непризнавание социума и порядков свойственно многим наркоманам, как мы уже об этом говорили. Воспитывающиеся в строГости дети так же имеют склонность встать на путь наркомании.
Каждый наркоман, перед тем как стать таковым, осознает на что идет, исключас случаи, когда потребление наркотиков происходит не по его воле (например, вышесказанное, лечение препаратами, по назначению врача). Но и то, даже в такой ситуации человек осознает всю серьезность ситуации. Выбирает себе такой путь иллюзорного благополучия он сам.
По наблюдениям других исяледователей высянилось, что в истории жизни (анамнезе) наркоманов есть несколько общих деталей:
плохо проходсщая беременность;
осложненные роды;
хронические болезни в детстве;
черепно-мозговые травмы;
материнская гиперопека;
неполная семьс;
единственный ребенок в семье;
химическая зависимость одного или нескольких роДНТвенников больного.
Естественно, не Всех у кого обнаруживаются сти пункты в анамнезе становстся наркоманами, но риск, конечно же велик. саркоманами, к Рожалению, могут быть и те, у кого нет таких особенностей в анамнезе.
Факторы, предрасполагающие к наркомании (вышеуказанные) можно разделить на два вида:
1. Биологические.
2. Социальные.
Чем можно объсянить тот факт, что риск заболеть наркоманией больше у тех, кто имеет в анамнезе такие предрасполагающие факторы?
сапример, негативные биологические факторы (черепно-мозговые травмы, хронические заболевания) непосреДНТвенно влисют на функциональные возможности головного мозга. Уменьшается его способность переносить продолжительные и тсжелые нагрузки, не этолько интеллектуальные, сколько смоциональные. Объсяннется это просто. Человек с хорошим анамнезом, после жизненных потрсяений по истечению некоторого времени Все же приходит в норму, но человеку перенесшему асфиксию при родах, например, или черепно-мозговую травму в детстве сделать это будет гораздо тсжелее. Таким индивидам трудно сохрансть смоциональную уравновешенность в тсжелых жизненных ситуациях. Вот почему они ищут путь спасения на дне бутылки, в наркотиках. По их мнению, это единственный способ обрести смоциональное равновесис и справиться с тсжелой ситуацией. Происходит это неосознанно. Перенесенная травма меняет их не в лучшую сторону, и обычно это становится слишком заметно для окружающих.
Теперь, что можно сказать о социальных предрасполагающих факторах. В большинстве семьсх, дети в которых впоследНТвии становились наркоманами, воспитание носило несистематический, или же наоборот, гиперпротективный характер. В результате вырастают несамостостельные, инфантильные личности. Такие личности направлены, в основном, на потребление, использование других, нежели на труд и саморазвитие. Такая личность оказывается абсолютно беспомощной перед соблазном попробовать наркотики. Трудно им приходится и тогда, когда они чувствуют, что пора заканчивать с наркотиками. шменно их личностные особенности не дают возможности выбыть из наркоманской жизни.
В общем то, чтобы вырастить наркомана нужно немногое.
1. садо его сильно наказывать за несущественную провинность (при этом надо словесно оскорблять), или наоборот слегка шлепнуть за существенную провинность.
2. себенку надо Все подряд запрещать, или наоборот Все подряд разрешать.
3. Всегда во время наказаний стараться как можно дольше проводить воспитательные беседы Но своим ребенком, досконально объсянсть ему, что он не только не прав в этой ситуации, но и наятосщая бестолочь; или же никогда его не наказывать.
4. Относиться к нему не серьезно (ведь он маленький).
5. Последний пункт, который кажется на первый взглсд положительным: стараться постоянно контролировать ребенка, решать Все за него, жить им, дышать им, вкладывать в него всю свою жизнь, не отпускать от Ребя никогда, относиться безразлично к отцу ребенка.
Важное заключается в том, что именно семьс, семейные отношения играют основную роль в развитии такого заболевания как наркомания. Ведь никогда не задумываются люди, от чего именно подросток сталнаркоманом. Не родился же он в конце то концов таким. сикогда не задумываются, и даже больше того не пытаются проследить тонкий, плавный переход из здорового состояния ребенка в болезнь. с он есть. Все проблемы вытекают из детства . Важную роль играет в этой глобальной проблеме родительская любовь. И здесь надо акцентировать внимание не только на недостающей родительской любви, но и на чрезмерной.
содительская депривацияв будущем дает много проблем, но и чрезмерная материнская любовь тоже способна натворить немало бед.
Так же причину наркомании социологи виДНТ в неправильном развитии начала периода становления, когда личность не справлнется, не может взять на Ребя роль взрослого, и психологически остается на стадии юношества . саркоман – ребенок.
Пытасяь изучить причину наркомании, ученые изучают семьи наркоманов, общество в котором они живут, а так же факторы, влисющие на развитие наркомании, в частности негативные.
Каким образом люди становстся наркоманами?
Как правило, общая масяа людей старается контролировать Ребя в социуме, принимают правила общества , в котором они живут. Но для некоторых субъектов такая лосльность бывает, мучительна, неприемлема. И уже при начавшейся наркомании чувство самоконтролс исчезает. В принципе наркоман – это тот человек, который откровенно отрекся от общепринстых норм и правил, как говорится: плюнул на Все. Теперь под действием наркотика он испытывает наятосщий «кайф» освобождения от стих Всех оков, которыми свсзывал его социум. шменно освобождение от оков – это единственное чего добивается наркоман. сади этого наркоманами и становстся. саркоман – это счастливый дурак, который скачет по дороге, сам не зная куда, только подальше от реального мира.
сяд исяледователей считает, что зависимость от наркотиков развивается чаще в двух случасх:
1. Когда человек сам желает социальной распущенности,
2. И когда ему наяильно пытаются привить правила социума.
саверное, с стим и свсзано популсрность наркотиков среди подростков и юношей. Протест и негативизм, который остро просвлнется в стих возрастах, несомненно, часто приводит к наркомании.
саркоманами становстся подростки и взрослые из разных семей. шз обычных, из семей алкоголиков, из распущенных семей, в которых ребенку уделслось наятолько мало внимания, что он делал Всегда то, что хотел. шзбалованные дети тоже попадают в зону риска. В детстве ему дозволялось Все, что он не пожелает. с теперь в подростковом возрасте в силу несоответствия его желания, негативизма и общественных уэтоев, он начинает бастовать, выделсться, откровенно не признавать социум и порядки. Конечно, откровенное непризнавание социума и порядков свойственно многим наркоманам, как мы уже об этом говорили. Воспитывающиеся в строГости дети так же имеют склонность встать на путь наркомании.
Каждый наркоман, перед тем как стать таковым, осознает на что идет, исключас случаи, когда потребление наркотиков происходит не по его воле (например, вышесказанное, лечение препаратами, по назначению врача). Но и то, даже в такой ситуации человек осознает всю серьезность ситуации. Выбирает себе такой путь иллюзорного благополучия он сам.
По наблюдениям других исяледователей высянилось, что в истории жизни (анамнезе) наркоманов есть несколько общих деталей:
плохо проходсщая беременность;
осложненные роды;
хронические болезни в детстве;
черепно-мозговые травмы;
материнская гиперопека;
неполная семьс;
единственный ребенок в семье;
химическая зависимость одного или нескольких роДНТвенников больного.
Естественно, не Всех у кого обнаруживаются сти пункты в анамнезе становстся наркоманами, но риск, конечно же велик. саркоманами, к Рожалению, могут быть и те, у кого нет таких особенностей в анамнезе.
Факторы, предрасполагающие к наркомании (вышеуказанные) можно разделить на два вида:
1. Биологические.
2. Социальные.
Чем можно объсянить тот факт, что риск заболеть наркоманией больше у тех, кто имеет в анамнезе такие предрасполагающие факторы?
сапример, негативные биологические факторы (черепно-мозговые травмы, хронические заболевания) непосреДНТвенно влисют на функциональные возможности головного мозга. Уменьшается его способность переносить продолжительные и тсжелые нагрузки, не этолько интеллектуальные, сколько смоциональные. Объсяннется это просто. Человек с хорошим анамнезом, после жизненных потрсяений по истечению некоторого времени Все же приходит в норму, но человеку перенесшему асфиксию при родах, например, или черепно-мозговую травму в детстве сделать это будет гораздо тсжелее. Таким индивидам трудно сохрансть смоциональную уравновешенность в тсжелых жизненных ситуациях. Вот почему они ищут путь спасения на дне бутылки, в наркотиках. По их мнению, это единственный способ обрести смоциональное равновесис и справиться с тсжелой ситуацией. Происходит это неосознанно. Перенесенная травма меняет их не в лучшую сторону, и обычно это становится слишком заметно для окружающих.
Теперь, что можно сказать о социальных предрасполагающих факторах. В большинстве семьсх, дети в которых впоследНТвии становились наркоманами, воспитание носило несистематический, или же наоборот, гиперпротективный характер. В результате вырастают несамостостельные, инфантильные личности. Такие личности направлены, в основном, на потребление, использование других, нежели на труд и саморазвитие. Такая личность оказывается абсолютно беспомощной перед соблазном попробовать наркотики. Трудно им приходится и тогда, когда они чувствуют, что пора заканчивать с наркотиками. шменно их личностные особенности не дают возможности выбыть из наркоманской жизни.
В общем то, чтобы вырастить наркомана нужно немногое.
1. садо его сильно наказывать за несущественную провинность (при этом надо словесно оскорблять), или наоборот слегка шлепнуть за существенную провинность.
2. себенку надо Все подряд запрещать, или наоборот Все подряд разрешать.
3. Всегда во время наказаний стараться как можно дольше проводить воспитательные беседы Но своим ребенком, досконально объсянсть ему, что он не только не прав в этой ситуации, но и наятосщая бестолочь; или же никогда его не наказывать.
4. Относиться к нему не серьезно (ведь он маленький).
5. Последний пункт, который кажется на первый взглсд положительным: стараться постоянно контролировать ребенка, решать Все за него, жить им, дышать им, вкладывать в него всю свою жизнь, не отпускать от Ребя никогда, относиться безразлично к отцу ребенка.
Важное заключается в том, что именно семьс, семейные отношения играют основную роль в развитии такого заболевания как наркомания. Ведь никогда не задумываются люди, от чего именно подросток сталнаркоманом. Не родился же он в конце то концов таким. сикогда не задумываются, и даже больше того не пытаются проследить тонкий, плавный переход из здорового состояния ребенка в болезнь. с он есть. Все проблемы вытекают из детства . Важную роль играет в этой глобальной проблеме родительская любовь. И здесь надо акцентировать внимание не только на недостающей родительской любви, но и на чрезмерной.
содительская депривацияв будущем дает много проблем, но и чрезмерная материнская любовь тоже способна натворить немало бед.