КРАЕВЕДЕНИЕ

История Песков и окружающих деревень.

Модератор: Игорь Жогин

Ольга Шилова
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 22:54
Реальное ФИО: Ольга Георгиевна Шилова

КРАЕВЕДЕНИЕ

Сообщение Ольга Шилова »

Изображение Globbus
Сообщения: 296
Зарегистрирован: 04 май 2010, 18:36

Жеребей пустоши Долматовой...

Globbus » Вчера, 14:31
Газета "Угол зрения", номер 13 (588) от 4 апреля 2012 г.

Волей случая в марте этого года я познакомилась с москвичкой Верой Викторовной Арсентьевой, в семейном архиве которой оказалось много не просто ценных, а порой уникальных документов, относящихся к истории Коломны.

Как реликвию хранит Вера Викторовна карту земель, принадлежавших её предкам – коломенским купцам Карасёвым. Но ценность этой карты не только в том, что она – реальное отражение истории семьи, но и в том, что этой карте 245 лет! Она создана в 1767 году, во времена Екатерины II, и отражает план земельного участка, расположенного неподалёку от современного посёлка Пески.

Витиеватые надписи, штемпель межевых планов с надписью «Попечением и милостию императрицы Екатерины II», рисунок, сделанный красными и чёрными чернилами, – всё это расположено на плотном материале шириной 40 сантиметров и длиной 53, сверх которого слой плотной голубой бумаги, а затем уже белый лист, где и велась надпись. На документе есть и более поздние отметки, например, штемпель 1908 года, на котором обозначено, что «Настоящий план рассмотрен оценочною комиссией С-Пб-Тульского-Поземельного банка 17 июля 1908 года». Это произошло из-за обращения в суд членов семьи для раздела имущества.

Изображение

Прочитать исторический документ оказалось не так-то просто: много незнакомых букв, да и письменный шрифт значительно отличается от привычного нам печатного, а ещё в тексте практически отсутствуют знаки препинания. Поэтому мы обратились за помощью к кандидату исторических наук Евгению Львовичу Ломако.

– Да, это подлинный документ XVIII века. Он хорошо иллюстрирует то, как распределялись земли и происходило межевание земель во времена Екатерины II, когда шла целенаправленная работа по уточнению границ земельных владений. В подписанном 19 сентября 1765 г. манифесте о Генеральном межевании подчёркивается, что его целью является «единственно развести всех владельцев в спорах по их земляному владению и тем доставить всем поселянам в оном покой и тишину, а к государственному общему экономическому правлению получить обстоятельное сведение и планы всем состоящим в империи нашей земляным дачам и урочищам» и «пусть документы на право владения отсутствуют, главное, договоритесь с соседями, сами обозначьте границы и тогда вы получите право на «вечное и потомственное владение». Далее указывается, что кто заспорит, тот будет обязан представить соответствующие «крепости» и после разбирательства может соответствующих земель и лишиться, ибо «враждами своими нарушил должность добронамеренных и спокойных детей отечества».

Своего рода испытательным полигоном, где отрабатывались приёмы картографо-геодезических работ и юридических действий послужили именно наши земли – Московской губернии.

Интересно, что основных исполнителей полевых работ – землемеров, набирали в соответствии с указом 8 октября 1765 г. добровольно. Чтобы быть зачисленным в землемеры, надо было обладать знанием производства топографической съёмки, навыки которой в ту эпоху имели только выпускники военных учебных заведений. Всего же в Московском уезде «положено землемеров 28, а в прочих городах по 4», всего – 84 «межевщиков», которых впоследствии стали называть землемерами.

Изображение
Изображение

Данная карта помечена 1767 годом, т.е. прошёл всего год с тех пор, как работа закипела весной 1766 года. На каждое отдельное землевладение составлялась межевая карта масштабом 1:8400. План земель обычно представлял собой многоугольник, вершины которого отмечены крупными буквами А, В, С..., которые обозначали перемену соседей по смежным владениям, а аналогичные буквы внутри владения указывали вид урочища (А – сельцо, Б – пруды, В – сенной покос, Г – пашня, Д – овраг).

Практически через 5 лет после начала полевых работ межевое картографирование Московской губернии завершилось, было составлено более 10 тысяч геометрических специальных планов.

Данный план уточняет и подтверждает правильность карт, составленных В.С. Кусовым и опубликованных в книге «Земли Московской губернии в XVIII веке» [В 2 т., с прил.] /кол. авт. Правительство Московской области. – М., 2004.

Практически то, что написано на карте, повторяется и в издании, совпадают и границы участка, отмеченного в книге под № 130.

Итак, на карте времён Екатерины II оказались следующие надписи: «Геометрический специальный план Коломенского уезда Дарицкой волости особого жеребья (жеребей – кусок, доля, часть чего-либо целого; пустошь могла делиться на 10 частей и больше) пустоши Долматовой, которая состоит во владении девиц Анны и Авдотьи Ивановых, дочерей Пашковых. Межевание указанного 1767 года октября 6 дня 1 класса землемером премьер-майором (штаб-офицерский чин в русской императорской армии XVIII века, относился к VIII классу «Табели о рангах») Иваном Арсеньевым. А внутри того владения обмежевано … леса 12 д 2250 с, сенных покосов 4 д 2000 с, по большой дороге, которая идёт от Коломны в город Владимир – 1 д 2100 квадратных сажень, а всего в окружной меже 19 д 1550 квадратных сажень (д. – в конце XVIII – нач. XIX вв. десятина владельческая (хозяйственная), равная 3200 квадратных саженей (1, 45 га); с. – сажень, 4,548 кв. м – квадратная сажень, в одной десятине 2400 квадратных саженей)».

Далее идёт описание смежных земель.
«От А до В земля особого жеребея той же пустоши владения майора Михаила Иванова сына Норова, прапорщика Любима Гордеева сына Похвиснева.
От В до С земля означенного майора, сельцо Осеево.
От С до Д земля пустоши Терехово владение князей артиллерии поручика Петра, капитана Ивана да недоросля Алексея Петровых, детей Борятинских.
От Д до А земля деревни Шелухиной владение предписанных князей Борятинских и капитана Ивана Егорова сына Челищева, жены его Пелагеи Ивановой дочери».
Кроме этого, на карте есть подписи различных людей, в том числе и священнослужителей, из сёл Мячково, Хорошово, подтверждающие верность данного плана.

И здесь же надпись XIX века, которая гласит, что эта земля поступила в залог Санкт-Петербургского-Тульского Поземельного банка 24 июля 1908 года по доверенности московской мещанки Елены Егоровны Карасёвой и мужа её Ивана Васильева Карасёва.
Знание - сила!

Ольга Шилова
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 22:54
Реальное ФИО: Ольга Георгиевна Шилова

Re: КРАЕВЕДЕНИЕ

Сообщение Ольга Шилова »

ИзображениеGlobbus
Сообщения: 297
Зарегистрирован: 04 май 2010, 18:36

Усадьба "Черкизово" сдана в аренду на 49 лет

Сообщение Globbus » 30 май 2014, 14:33
Глава области Андрей Воробьёв заявил о необходимости привлечь инвесторов и меценатов к реставрации и возрождению заброшенных усадеб, которых в регионе насчитывается порядка трёхсот.

20 января 2014 г. ЗАО "АС-офисные комплексы", входящее в инвестиционную группу компаний ASG, выиграло аукцион на право льготной аренды усадьбы "Черкизово" в Коломенском районе.

На торги был выставлен флигель усадьбы «Черкизово», нач. XIX в. – жилое двухэтажное кирпичное здание с подвальным помещением общей площадью 1 034,2 кв.м. В ходе торгов было сделано 79 шагов. Стартовая цена была определена на уровне 256 тысяч рублей. Итоговая цена ставки аренды составила 1,213 миллиона рублей. Компания-победитель арендует объект на 49 лет с условием его обязательной реставрации.

По правилам, установленным областным министерством культуры, лицо, заключившее договор аренды такого объекта и отреставрировавшее его в течение семи лет с момента заключения договора, получает право льготной аренды в размере 1 рубль за квадратный метр площади (льготная система «Рубль за квадрат» ).

ЗАО "АС-офисные комплексы" входит в инвестиционную группу компаний ASG, владельцем которой является татарстанский бизнесмен Алексей СЁМИН.
Инвестиции в культурные ценности являются одним из основных направлений деятельности компании. На её счету 27 отреставрированных объектов культурного наследия в Казани.

Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6887
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: КРАЕВЕДЕНИЕ

Сообщение Герда »

Новости Подмосковья

03.06.14 13:14
Более 100 муниципальных объектов культурного наследия в Подмосковье находятся в неудовлетворительном состоянии - министр

Красногорск. 3 июня. ИНТЕРФАКС - Министр культуры Московской области Олег Рожнов предложил муниципалитетам до конца 2015 года привести в порядок объекты культурного наследия, которые находятся в неудовлетворительном состоянии.

"В Подмосковье 46 муниципальных образований имеют в собственности 382 объекта культурного наследия. Из них 103 объекта находятся в неудовлетворительном состоянии", - отметил О.Рожнов на заседании областного кабмина во вторник.

По его словам, под социальные цели используются 31 объект, под культурно-исторические цели - 71 объект, под жилье 103 - объекта, под торговлю и офисное помещения - 74 объекта. Оставшиеся объекты культурного наследия используются в "иных целях".

При этом министр добавил, что 16 объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности, никак не используются. В связи с этим он рекомендовал муниципальным образованиям до конца года ввести в оборот эти объекты.


"Рекомендую муниципальных образованиям включить эти 16 объектов в хозяйственных оборот до конца 2014 года по одной из предложенных схем. В период до конца 2015 года есть предложение привести в порядок все объекты культурного наследия, которые находятся в неудовлетворительном состоянии", - сказал О.Рожнов.

Он также отметил, в настоящее время зарегистрированы права собственности на 1,8 тыс. объектов культурного наследия, из них в областной собственности 146 памятников, а в муниципальной 382 памятника.

Министр культуры отметил, что согласно законодательству собственник обязан соблюдать сохранность объектов; на областном уровне власти идут двумя путями.


"Первый путь - восстановление объектов культурного наследия за счет бюджетных средств. В этом году мы заканчиваем восстановление пяти объектов, в предстоящие годы еще 15 объектов будут отреставрированы. Второе - совместно с министерством имущества, по поручению губернатора, мы ведем работу по сдаче усадеб при условии их восстановления в срок до семи лет", - сказал министр.

По его словам, второй путь позволяет восстанавливать объекты культурного наследия без бюджетных средств, и у представителей бизнеса есть интерес к этой модели.

Он напомнил, что через аукцион уже сдано четыре объекта.

Как сообщалось по итогам аукционов подмосковные усадьбы В.И.Аигина, "Пущино-на-Наре", "Черкизово" и "Дом управляющего Балашихинской мануфактурой" были переданы инвесторам в льготную аренду на условиях восстановления с сохранением исторического облика.

/Интерфакс/
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Ольга Шилова
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 22:54
Реальное ФИО: Ольга Георгиевна Шилова

Re: КРАЕВЕДЕНИЕ

Сообщение Ольга Шилова »

КЛАДБИЩЕ МОЛОДЫХ

Я неоднократно слышала, что Песковское кладбище близ деревни Елино называют "кладбищем молодых". А ведь действительно: сколько там похоронено песковской молодёжи! Заинтересовалась, почему?

Вот что мне рассказали об этом старожилы.
Кладбище было открыто осенью 1976 года. Председателем поссовета был тогда Кондриков Пётр Васильевич.
В это время умирает Лобачёв Андрей Ермолаевич - отец учительницы Песковской средней школы Бодуновой Татьяны Андреевны и бывший председатель поссовета. Но семья отказывается хоронить его на новом кладбище.
Следующим был молодой мужчина Лобяк Анатолий (отчества не вспомнили) - муж учительницы русского языка и литературы Лобяк Екатерины Григорьевны. И хотя поссовет предлагал оплатить его похороны и даже поминки ( как, впрочем, и Лобачёва ), жена отказалась: "Не хочу, чтобы он там один лежал."

Первым на открывшемся кладбище оказался пожилой мужчина Булах Александр ( отчество не вспомнили ).
На похоронах присутствовали все сотрудники поссовета - это и было открытие нового кладбища.
"Это будет кладбище молодых, раз первым похоронен старик," - так гласит народное поверье. Так и сказали присутствующим на первых похоронах.

И пошло - поехало: следующим был молодой мужчина Карпов ( отчество не вспомнили ) - он погиб;
потом совсем молодые (до 20 лет) Бударёв ( вспомнили только кличку - "котик") и Гандовская Светлана - разбились на мотоцикле и так далее, так далее.
Хоронили, конечно, и старых, но преимущество было у молодых...

Вот такую я вам поведала печальную историю. Может, кто-то добавит или исправит. Присоединяйтесь!

Ольга Шилова
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 22:54
Реальное ФИО: Ольга Георгиевна Шилова

Re: КРАЕВЕДЕНИЕ

Сообщение Ольга Шилова »

Музей - мастерская Николая Абакумцева

Изображение

Смотрите:
https://www.facebook.com/pages/%D0%9C%D ... 0092290069

Ольга Шилова
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 22:54
Реальное ФИО: Ольга Георгиевна Шилова

Re: КРАЕВЕДЕНИЕ

Сообщение Ольга Шилова »

Супер креативные советские плакаты.


Художники Василий Ёлкин и Сергей Христофоров долгие годы жили и работали в посёлке "Советский художник" на территории посёлка Пески.


В.Ёлкин
Изображение

С.Христофоров
Изображение

Смотрите:
http://katia-lexx.livejournal.com/1379874.html

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6887
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: КРАЕВЕДЕНИЕ

Сообщение Герда »

"50 -я выставка Природа и Человек"

Смотрите:
http://youtu.be/AAyKVxTo3ac
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6887
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: КРАЕВЕДЕНИЕ

Сообщение Герда »

Посёлок "Советский художник" - А.В.Лентулов, дача № 16.


Аристарх Лентулов. Плоть вещей. 16+


19 сентября - 21 декабря 2014

Изображение

Аристарх Лентулов – один из главных русских живописцев ХХ века. Вместе с Петром Кончаловским, Михаилом Ларионовым, Ильей Машковым он основал объединение «Бубновый валет» и был его постоянным участником.
При всей известности Лентулов в наши дни определенно не получает заслуженного внимания. О нем написана всего одна современная научно-популярная книга (Е.Б.Мурина, С.Г.Джафарова «Аристарх Лентулов», 1990, М., «Советский художник»), не существует систематического каталога его живописи и графики, а последняя ретроспектива прошла 27 лет назад. Понимая, что никакие репродукции в альбомах не могут отразить живописное великолепие произведений Аристарха Лентулова, а два-три шедевра в экспозиции Третьяковки – еще не весь художник, и есть смысл продвинуть представление о нем широкой аудитории дальше «Собора Василия Блаженного», галерея «Наши художники» взялась за создание выставки.
Неутомимый экспериментатор, в 1910-е годы Лентулов исследовал целый ряд новейших течений. Его работы, датированные десятым годом, – мощные образцы экспрессионизма, созданные параллельно опытам этого направления в немецкой живописи. Яркие краски, размашистое письмо, ломкие контуры, рваный ритм, гиперболизация свойственны диптихам «Мужчины и женщины» и «Снятие с креста», работам «Распятие», «Грек», «Три мужские фигуры», «Чемоданы. Натюрморт». Все эти работы участвовали в первых выставках «Бубнового валета» и неумолимо стали «пощечиной общественному вкусу». Так, диптих «Мужчины и женщины» бросал вызов не только живописной манерой, но и по сути, изображая одетых женщин и голых мужчин. Картина «Распятие» вообще была удалена с выставки цензурой. Цветовая энергия, крупномасштабность, ритмическая и пластическая выразительность, а часто – задор и ирония, станут отличать и последующие картины мастера.
Поездка во Францию-Италию в 1911-1912 годах расширила пути творческого следования – кубизм, кубофутуризм, симультанизм, орфизм, – развернула новые экспериментальные возможности. Крымская работа «Дети с зонтами» 1912 года характеризуется новой цветовой гаммой, в ней больше динамики, прозрачности и нематериальности, свободы. «Женщина с гармоникой» 1913 года, эпатаж по поводу эпического в картине, самая выдающаяся экспериментаторская работа автора в жанре женского портрета, и «Розы. Натюрморт», написанные одновременно в Кисловодске, демонстрируют «симультанисткие гармонии, основанные на диссонансах» (Дж. Боулт). Обе работы как раз того 1913 года, когда были созданы два самых известных произведения Лентулова – «Собор Василия Блаженного» и «Москва». Лентулов, быстро освоив открытия художников Запада, вместе с соратниками шел своим, национальным путем.
«Церковь в Алупке» 1916 года – легкая, кружевная, парящая – самое музыкальное произведение автора на выставке, продолжает исследование динамической пластики старой русской архитектуры, формы и ритмы которой звучали в его больших панно.
Поиск баланса между предметностью формы и отстраненностью от конкретной изобразительности для создания яркого обобщенного образа продолжался художником в ряде пейзажей, которым он вообще отдавал предпочтение, в том числе Нижнего Новгорода и Нового Иерусалима в 1915-1917 годах. («Нижний Новгород», 1915, «Река. Новый Иерусалим», 1917, «Ворота с башней. Новый Иерусалим», 1917). Виртуозность и артистизм Лентулова в использовании изобразительных средств позволяли художнику каждый раз достигать совершенно нового результата. Как пишет Федор Лентулов, правнук Аристарха Васильевича, «принимая все лучшее, он никогда не останавливался на достигнутом, а используя удачно найденные принципы, трансформировал их в следующем увлекшем его течении».
В блестящем «Портрете А.С. Хохловой» 1919 года и замечательном «Автопортрете со скрипкой» приблизительно того же времени Лентулов «вновь обратился к некогда пройденному, но до конца не исчерпанному аналитическому кубизму». Художник отступил от декоративных решений, и монохромность и объемность этих работ, их тяжелеющая плотность свидетельствуют о поиске новой классичности. Об этом же говорит и серия сезаннистских пейзажей на тему Троице-Сергиевой лавры («Пейзаж с розовой башней», 1920, «Пейзаж с трубами», 1920, «Пейзаж с деревьями и красной башней», 1921) – «лебединая песня» большого художника.
Особого внимания заслуживает работа «Мир, торжество, освобождение» 1917 года. Написанная в период мировой войны и февральской революции, она вобрала в себя все смятение и энергию момента, тревогу и восторг ожиданий новой эпохи. Сияя, как солнце, она возвещала о рождении «нового Адама».
Переживание явления в моменте, экстаз от увиденного, будь то портрет, пейзаж, натюрморт – вот, что мотивировало творчество Лентулова. «Прекрасная плоть вещей», которую Яков Тугендхольд видел в сюжетах картин художника, была отражением его страстного темперамента, и сила впечатления оставляла нам слепки его безудержного воображения, создавая совершенную художественную форму.
Его мало интересовала фактура и плотность изображаемых предметов, его волновала эфемерная плоть впечатления, ее он и считал необходимой переносить на холст. Именно способность видеть суть вещей и явлений отличает великого живописца от рядового.
Будучи необычайно одаренным художником, Аристарх Лентулов не создал своей авангардной теории, но выступил великим экспериментатором и дал русскому модернизму неповторимую «лентуловскую» интонацию.
К выставке подготовлено издание воспоминаний А.В. Лентулова. Отпечатанная на машинке рукопись хранилась в семье, она многократно цитировалась в литературе по разным поводам и в связи с разными художниками, но никогда не публиковалась целиком.



RSS
Выставка русского живописца Лентулова открывается в Москве

11:2818.09.2014 (обновлено: 11:58 18.09.2014)2797100
В экспозиции, которая откроется 19 сентября в галерее "Наши художники", будет представлено 24 работы Лентулова из частных собраний и Третьяковской галереи.

Изображение
Пейзаж с розовой башней. 1920год
© Фото: Фото предоставлено галерей "Наши художники"

МОСКВА, 18 сен — РИА Новости. Выставка одного из главных русских живописцев ХХ века, который вместе с Петром Кончаловским и Михаилом Ларионовым основал знаменитое объединение "Бубновый валет", "Аристарх Лентулов. Плоть вещей" откроется в Москве, сообщила РИА Новости куратор выставки Наталия Курникова.

В экспозиции, которая откроется 19 сентября в галерее "Наши художники", будет представлено 24 работы Лентулова из частных собраний и Третьяковской галереи.

"Я очень давно мечтала о создании выставки Лентулова, (последний раз такая выставка состоялась 27 лет назад) и рада, что, наконец, смогла осуществить эту идею. Мы взяли работы, относящиеся к самому лучшему периоду творчества художника — 1910 — начало 1920 годов, когда он был неутомимым экспериментатором, когда он пробовал себя то в одном, то в другом направлении. Мы хотели, чтобы Лентулова смогли оценить по достоинству во всем масштабе его таланта", — сказала РИА Новости Курникова.

По словам куратора, работы художника представлены на выставке в хронологическом порядке, начиная с 1910 года. В экспозиции — произведения самых разных жанров: портреты, пейзажи, натюрморты.

"Мы специально не выставили самые известные его работы — "Собор Василия Блаженного", которая общеизвестна и является его визитной карточкой, и "Москва". Нам хотелось показать, что несколько шедевров из собрания Третьяковской галереи — это не весь Лентулов, мы старались познакомить и с его ранними работами, представить этого замечательного живописца как можно шире и разнообразнее", — сказала Курникова.
© Фото: Фото предоставлено галерей "Наши художники"

Изображение
А.Лентулов. Мир, торжество, освобождение. 1917 год

Великий экспериментатор

В 1910 годы Лентулов исследовал целый ряд новейших течений, его работы этого периода являют собой мощные образцы экспрессионизма. Яркие краски, размашистое письмо, ломкие контуры, гиперболизация свойственны диптихам "Мужчины и женщины" и "Снятие с креста", работам "Распятие", "Грек", "Три мужские фигуры", "Чемоданы", "Натюрморт". Все эти картины участвовали в первых выставках "Бубнового валета".

Поездка во Францию и Италию в 1911-13 гг расширила пути творческих исканий художника — кубизм, кубофутуризм, симультанизм. Быстро освоив открытия художников Запада, Лентулов шел своим национальным путем.

На выставке представлены замечательные пейзажи, которым художник отдавал предпочтение. Это "Церковь в Алупке" (1916), "Нижний Новгород" (1915), "Река. Новый Иерусалим" и "Ворота с башней. Новый Иерусалим"(1917), пейзажи на тему "Троице-Сергиевой Лавры". Особого внимания заслуживает работа "Мир, торжество, освобождение", которая создавалась в период мировой войны и февральской революции.

Виртуозность в использовании изобразительных средств позволяли художнику каждый раз достигать новых высот. Как пишет его правнук Федор Лентулов, "принимая все лучшее, он никогда не останавливался на достигнутом, а используя удачно найденные принципы, трансформировал их в следующем увлекшем его течении". Аристарх Лентулов выступил великим экспериментатором и дал русскому модернизму неповторимую "лентуловскую" интонацию.
© Фото: Фото предоставлено галерей "Наши художники"

Изображение
А.Лентулов. Женщина с гармоникой. 1913

Каталог и книга воспоминаний


К выставке подготовлен двуязычный каталог со вступительной статьей профессора Джона Э. Боулта, американского слависта, специалиста по русской культуре конца 19 — начала 20 веков, исследователя русского авангарда, основателя Института русской культуры при Университете в Южной Калифорнии. Также к выставке приурочено издание воспоминаний Лентулова. Рукопись хранилась в семье, часто цитировалась, но никогда не была опубликована целиком.

Вернисаж состоится в четверг, а для широкой публики выставка будет открыта с 19 сентября по 21 декабря.
© Фото: Фото предоставлено галерей "Наши художники"

Изображение
А.Лентулов. Автопортрет со скрипкой.Конец 1910-х- начало 1920-х

РИА Новости http://ria.ru/culture/20140918/10245885 ... z3E6oTKYFr
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6887
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: КРАЕВЕДЕНИЕ

Сообщение Герда »

Выставка живописи «Далеко-далёко»

11 октября 2014 года в арт-галерее «Лига» открывается выставка живописи Марии Циркиной-Богачёвой «Далеко-далёко». На выставке будут представлены работы маслом и масляной пастелью, сделанные в основном в путешествиях.


Изображение
МАРИЯ ЦИРКИНА-БОГАЧЁВА

У каждого настоящего художника есть своё творческое лицо, его работы узнаёшь по стилю письма, любимым темам. Мария Циркина-Богачёва – мастер со своим видением мира. Используя различную технику работы (масло, пастель, акрил, гуашь), она достигает интересных декоративных эффектов в своих произведениях, передавая живые ощущения и впечатления от увиденного.

Особенный интерес вызывают серии пейзажных работ художника, написанные во время поездок по России и зарубежью. Рассматривая пейзажи, мы словно перелистываем альбом путешественника, где каждая страничка – новый день и новые впечатления. Отдельно хочется отметить морскую тематику в творчестве автора.

Изображение

Море — бесконечно прекрасное, загадочное и изменчивое — в каждой новой работе художника мы видим его по-разному, и каждый раз испытываем новые эмоции и ощущения. Пейзаж «Рассвет. Мальта», полный энергии солнечного света и движения устремлённых в небо лучей, вызывает чувство восторга. «Восход луны» передаёт романтическое настроение и создаёт ощущение покоя и умиротворения. Любуясь работой «Белый закат. Хорватия», невольно вспоминаешь монолог главного героя легендарного фильма Томаса Яна «Достучаться до небес»: «На небе только и разговоров, что о море и о закате. Там говорят, как чертовски здорово наблюдать за огромным огненным шаром, как он тает в волнах, и еле видимый свет, словно от свечи, горит где-то в глубине».

Изображение

Романтическую линию в творчестве Марии Циркиной-Богачёвой продолжает тема цветов. Картины представляют собой декоративные панно, названия работ – «Георгиновая сказка», «Утренние звезды», «Мечты» – настраивают нас на восприятие образа. Огромные лилии, словно плывущие между небом и землёй, и маленький воздушный змей в уголке картины – трогательный сюжет для доброй сказки со счастливым концом (композиция «Мечты»). Яркие шары цветов, словно звезды на фоне лилового неба, и бледный серп луны – тонкая гармония между земным и небесным раем (композиция «Утренние звезды»).

Образы природы, воодушевляющие автора, в каждой новой работе звучат по-разному, и в каждой нотке этого звука мы чувствуем частичку души художника, его любовь к бесконечной красоте нашего изменчивого мира.

Юлия Муравьёва, кандидат искусствоведения,
член Ассоциации искусствоведов России
liga.org.ru
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6887
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: КРАЕВЕДЕНИЕ

Сообщение Герда »

Изображение

Марфа Абакумцева shared Музей-мастерская Николая Абакумцева's сообщение.

1 ч. ·
Музей-мастерская Николая Абакумцева в Музей-мастерская Николая Абакумцева

Программа для школьников " На природу с искусством!"


На экскурсии проходящей по поселку художников , школьники знакомится с историей и людьми которые жили в этом месте. О их роли в истории культуры страны.Здесь жили и работали выдающиеся деятели культуры России - С.А. Герасимов, А.А. Дейнека, А.В. Куприн, В.Н. Бакшеев, Е.Е. Лансере, А.В. Лентулов, А.И. Козловский, Г.В. Нерода, Г.И. Пименов, В.Ф. Рындин, и многие другие. Ближайшие окрестности поселка художников связаны с жизнью и творчеством Анны Ахматовой, Валерия Брюсова, Марины Цветаевой и Бориса Пастернака.
Посещение музея-мастерской Николая Абакумцева, находящегося на одной из дачь поселка.
В интерактивной программе музея-мастерской Николая Абакумцева,школьники узнают как работает художник, поэтапность работы над скульптурой ,как создаются памятники и мелкая пластика, что такое творчество и какое место оно занимает в жизни человека.
У ребят есть возможность попробовать самим полепить из глины.

Далее посещение Сада-музея Елены Грошавень.


Сад здесь был с момента основания в конце тридцатых - классический дачный сад со старым дачным укладом, структурой и строем жизни, такими, как это было в начале прошлого века. Таким его сохранила и до наших дней внучка селекционера Е.Б.Грошавень, экскурсия погружает в атмосферу ботанического сада. Цветение плодового сада весной – одно из замечательных весенних зрелищ. Ребят в саду ждет уникальный мастер-класс по созданию фито-коллажа с использованием растений из сада, сделанный своими руками сувенир можно увезти с собой на память .

Стоимость программы для школьников 'На природу с искусством!"
6500 руб 30-50 человека
Мастер класс 5000 руб на группу
чай с пирогами 100 руб с человека
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Ответить

Вернуться в «История, краеведение и культурное наследие Песков»