Идите в БАНЮ

Форумы соседних деревень, дачных поселков, находящихся в окрестности Песков.
Ответить
Александр Чемоданов
Сообщения: 549
Зарегистрирован: 15 апр 2011, 21:21
Реальное ФИО: Александр Анатольевич Чемоданов

Идите в БАНЮ

Сообщение Александр Чемоданов »

Газета«Наш Посёлок » ( № 2 2013г. ) открывает рубрику « Вопрос - ответ », где намерена публиковать пере -
писку.

ВОПРОС от совета ветеранов войны и труда городского поселения Пески главе Коломенского муниципального района
Н .М.ОТТЯСОВУ:
По просьбе жителей посёлка совет ветеранов обращается к вам по поводу бани .
Просим изыскать возможность строитель ства новой небольшой бани с парилкой у нас в Песках.
ОТВЕТ
Руководителя администрации Коломенского муниципального районаБ.Г. ПОЛЯНСКОГО: «В связи с Вашим обращением
По поводу строительства общественной бани в посёлке Пески сообщаю , что данный вопрос относится к полномочиям
Администрации городского поселения Пески . Администрация района не имеет права расходовать на это средства из районного бюджета .
По информации главы городского поселения Пески Ю.А.Карпова, из –за большого дефицита бюджета поселения пока не
Представляется возможным профинансировать строительство общественной бани в посёлке .
Администрация поселения Пески уже неоднократно приглашала к сотрудничеству по этому Вопросу частных инвесторов, однако пока не удаётся найти желающих вложить свои средства в строительство новой или капитальный ремонт бывшей бани».
В ответ на это письмо совет ветеранов нашего поселения решил обратиться ко всем песковцам с просьбой - призывом:

АДМИНИСТРАЦИЯ СОВМЕСТНО С СОВЕТОМ ВЕТЕРАНОВ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПЕСКИ ОБРАЩАЮТСЯ К ЖИТЕЛЯМ ПОСЁЛКА ПОМОЧЬ НАЙТИ СПОНСОРА ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ И
ОТКРЫТИЯ БАНИ.
Мелочи способны нарушить привычный ход событий.

Ольга Шилова
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 22:54
Реальное ФИО: Ольга Георгиевна Шилова

Re: Идите в БАНЮ

Сообщение Ольга Шилова »

Александр Чемоданов писал(а):Газета«Наш Посёлок » ( № 2 2013г. ) открывает рубрику « Вопрос - ответ », где намерена публиковать пере -
писку.

ВОПРОС от совета ветеранов войны и труда городского поселения Пески главе Коломенского муниципального района
Н .М.ОТТЯСОВУ:
По просьбе жителей посёлка совет ветеранов обращается к вам по поводу бани .
Просим изыскать возможность строитель ства новой небольшой бани с парилкой у нас в Песках.
ОТВЕТ
Руководителя администрации Коломенского муниципального районаБ.Г. ПОЛЯНСКОГО: «В связи с Вашим обращением
По поводу строительства общественной бани в посёлке Пески сообщаю , что данный вопрос относится к полномочиям
Администрации городского поселения Пески . Администрация района не имеет права расходовать на это средства из районного бюджета .
По информации главы городского поселения Пески Ю.А.Карпова, из –за большого дефицита бюджета поселения пока не
Представляется возможным профинансировать строительство общественной бани в посёлке .
Администрация поселения Пески уже неоднократно приглашала к сотрудничеству по этому Вопросу частных инвесторов, однако пока не удаётся найти желающих вложить свои средства в строительство новой или капитальный ремонт бывшей бани».
В ответ на это письмо совет ветеранов нашего поселения решил обратиться ко всем песковцам с просьбой - призывом:

АДМИНИСТРАЦИЯ СОВМЕСТНО С СОВЕТОМ ВЕТЕРАНОВ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПЕСКИ ОБРАЩАЮТСЯ К ЖИТЕЛЯМ ПОСЁЛКА ПОМОЧЬ НАЙТИ СПОНСОРА ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ И
ОТКРЫТИЯ БАНИ.
1.Б.Г.ПОЛЯНСКОГО - так в документе? (Б.Г.ПолЫнского).

2.А 1 млн. 700 тысяч рублей бюджетных денег, оставшихся на конец 2012 года, нельзя было потратить на баню для жителей посёлка?

3.Хоть что-нибудь существенное для жителей за 20 лет сделал Глава: переход через ж/дорогу, баню, рынок, автостоянки, водопровод на ул.Зелёной, достойную почту, аптеку и т.д.? Чем его будут вспоминать потомки - 6-ти полосной автодорогой, чуть не угробившей посёлок? Покосом кое-где травы?

Александр Чемоданов
Сообщения: 549
Зарегистрирован: 15 апр 2011, 21:21
Реальное ФИО: Александр Анатольевич Чемоданов

Re: Идите в БАНЮ

Сообщение Александр Чемоданов »

Ольга Шилова писал(а):1.Б.Г.ПОЛЯНСКОГО - так в документе? (Б.Г.ПолЫнского).
Так в газете... опечаточка.

А вот, что я никак не пойму (опять видимо температура....) :
Выходишь из электрички, а тут тебе большая вывеска- БАНЯ! Баня в Песках!
баня.jpg
баня.jpg (37.75 КБ) 4762 просмотра
баня2.jpg
баня2.jpg (68.61 КБ) 4762 просмотра
Надо полагать ПРИЗЫВ УСЛЫШАН? ВЕТЕРАНЫ ВОЙНЫ И ТРУДА ДОВОЛЬНЫ?
Мелочи способны нарушить привычный ход событий.

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Идите в БАНЮ

Сообщение Герда »

У нашего народа генетическая тоска по бане. Только вот власти этого не хотят понять!

Баллада о бане

Благодать или благословение
Ниспошли на подручных твоих —
Дай нам, Бог, совершить омовение,
Окунаясь в святая святых!
Исцеленьем от язв и уродства
Будет душ из живительных вод.
Это – словно возврат первородства,
Или нет – осушенье болот.
Все пороки, грехи и печали,
Равнодушье, согласье и спор —
Пар, который вот только наддали,
Вышибает, как пули, из пор.
Все, что мучит тебя, – испарится
И поднимется вверх, к небесам.
Ты ж, очистившись, должен спуститься —
Пар с грехами расправится сам,
Не стремись прежде времени к душу.
Не равняй с очищеньем мытье,
Нужно выпороть веником душу,
Нужно выпарить смрад из нее.
Здесь нет голых – стесняться не надо,
Что кривая рука да нога.
Здесь – подобие райского сада, —
Пропуск тем, кто раздет донага.
И в предбаннике сбросивши вещи,
Всю одетость свою позабудь —
Одинаково веничек хлещет,
Так что зря не выпячивай грудь!
Все равны здесь единым богатством.
Все легко переносят жару, —
Здесь свободу и равенство с братством
Ощущаешь в кромешном пару.
Загоняй поколенья в парную
И крещенье принять убеди, —
Лей на нас свою воду святую —
И от варварства освободи!

Владимир Высоцкий (Написано для спектакля Московского театра драмы и комедии на Таганке «Живой», 1971 г.

Изображение

Русская баня в истории русского народа

На территории современной России бани появились очень давно. Еще Геродот упоминал скифские бани, которые были распространены на территории нынешнего Причерноморья.

Скифская баня представляла собой своеобразный чум (или вигвам) из трех жердин, обтянутых шкурами или войлоком. Внутри стоял чан с водой, куда бросали раскаленные камни, а на них сыпали конопляное семя. Получался такой сильный пар, что скифы «вопили от удовольствия». А скифские женщины за сутки до бани умащивали свое тело составом из кипариса, кедра и ладана. После парения и мытья оно становилось чистым и блестящим.

Следующим шагом в развитии русской бани было появление бань-полуземлянок (частично углубленных в землю круглоскатных и односкатных шалашей-хижин) и бань-землянок. Такое сооружение легко и быстро строится, кроме того, оно достаточно теплоизолировано, и банный эффект здесь намного больше, чем в вигваме или шалаше.

Подобные бани были распространены даже в Финляндии, а в XX веке ими пользовались участники больших советских строек в необжитых местностях и партизаны в годы Второй мировой войны.

В низинных местах, затапливаемых в половодье (в том числе и на Нижнем Дону), бани строились на сваях, непосредственно над водной поверхностью.

Древние бани носили разные названия, в зависимости от местности и населявшей ее народности:

– мовь;

– мовня;

– мовница;

– мыльня;

– впадня;

– баня (летописи X–XIII вв.).

Во время царствования Петра I русская баня стала распространяться по миру очень быстро. Известен такой факт: в 1713 г., будучи в Париже, Петр приказал построить баню на берегу Сены. После бани гренадеры купались в реке в любое время года, даже зимой, чем вызывали изумление и недоумение парижан, а на замечания, что солдаты могут заболеть и умереть после такого купания, Петр отвечал, что наоборот, не умрут, а закалятся, поскольку для них привычка – вторая натура.

Антонио Нуньес Риберо Санчес, автор трактата о российских банях, говорит о них, как о драгоценнейшем благе, которое может послужить для «крепости и здравия тела» не только в России. В частности, Санчес пишет о свойствах русского пара:

«…Сим образом производимый пар не расслабляет твердых частей тела, как пар древних римских и нынешних турецких бань: ибо сей пар в российских банях, будучи составлен стихийными частицами огня и воздуха и возобновляем по произволению, мягчит и не расслабляет его: он расширяет орудия дыхания, боевые и другие жилы, оживляет и восстанавливает оные части в то состояние, в коем они были прежде».

Даль в своем Толковом словаре дает следующее определение бани:

«Баня паровая, русская баня, строение или покои, где моются и парятся, не просто в сухом тепле, а в пару, почему важнейшие части бани: калильная печь с булыжником (каменка) или с ядрами и чугунным боем (чугунка) или с колодою в виде опрокинутого котла с завороченными окраинами, затем полок с приступками и подголовьем, на котором парятся, лавки вокруг стен, на коих моются, чаны с горячею и холодною водою или краны для этого в стене, шайки для мытья и окота, вехотки (мочало) для мылки, веники (дубовые или березовые) для парки. При порядочной бане есть предбанник, где раздеваются, отдыхают, запивают баню квасом и пр.».

Арабский путешественник X в. Ибн Паста отмечал в своих путевых записках, что россияне очень любят горячо париться в бане, нещадно хлеща себя вениками из березы, дуба или крапивы, а затем валяться в снегу, купаться в проруби или, на крайний случай, в кадушке с ледяной водой.

Первое упоминание о русской бане в отечественной истории встречается в «Повести временных лет» (945 г.). Многие иностранцы писали о русской бане с удивлением и уважением.

Например, в 30-х гг. XVII столетия Адам Олеарий описывал свои впечатления от посещения русских бань так:

«Русские могут выносить чрезвычайный жар, и в бане, ложась на полках, велят себя бить и тереть свое тело разгоряченными березовыми вениками, чего я никак не мог выносить, затем, когда от такого жару сделаются все красными и изнемогут до того, что не в силах больше оставаться в бане, они выбегают из нее голые, как мужчины, так и женщины, и обливаются холодной водой, а зимой, выскочив из бани, валяются в снегу, трут им тело, будто мылом, и потом, остывши таким образом, снова заходят в жаркую баню».

В XVII в. по указу царя Алексея Михайловича начали строить общественные бани. Они принадлежали частным лицам, и вначале это были одноэтажные постройки, расположенные на берегах рек. Отапливались они дровами и имели три помещения: раздевальное, мыльное и парное. Воду сначала носили вручную, затем появились водопроводы, первые из них, разумеется, работали на царские бани.

На Руси баню любили все и ходили в нее все: и цари, и простолюдины.

У крупнейшего историка и знатока жизни русского народа Н.И. Костомарова в «Очерке домашней жизни и нравов великорусского народа в XVI и XVII столетиях» читаем о том, что вообще русские ходили в баню очень часто, так как она была первой потребностью в домашней жизни – и для чистоплотности, и для какого-то особенного наслаждения, в котором понимали толк лишь русские и восточные народы.

Своя мыльня была практически в каждом зажиточном доме, а кроме того, для простонародья и для проезжих всюду по городам существовали общественные (или царские) мыльни. За вход туда платили деньги, которые составляли во всем государстве одну из ветвей царских доходов.

Ежегодно собиралось таким образом со всех мылен, находившихся в ведомстве Конюшенного двора, до двух тысяч рублей (суммы по тем временам немалые).

Частные мыльни в соответствии с указом топились 1 либо 2 раза в неделю. Исключение составляли жаркие летние периоды, когда стояли сухие и горячие дни, что создавало угрозу пожара; по воле местных воевод в такие периоды могли делаться исключения для родильниц и больниц. Царские же мыльни топились всегда, и в такие периоды их сборы резко увеличивались.

Впрочем, запрещение топить свои мыльни больше касалось городских и посадских крестьян, зажиточные и знатные люди топили их по своему усмотрению, когда им было угодно. Простонародье же негативно относилось к таковым запрещениям: баня для русского человека была такой насущной необходимостью, что по поводу запрещения топить ее жители грозили правительству «разбрестись врознь из своих домов».

Как же пользовались баней во времена русского Средневековья?

Обычно в баню ходили после обеда, не опасаясь дурных последствий. Жар в бане был нестерпимый. На полках и скамьях стелили сено, сверху накрывали его чистым полотном. Затем парящийся ложился на него, и его били вениками «до усталости». Затем выбегали на воздух и бросались в реку или озеро либо в прорубь или снежный сугроб. Зимой иногда даже катались в снегу или обливались на морозе водой.

Всегда, кто ходил в мыльню, тот и парился, – это было всеобщим обычаем, и понятие «помыться» было самым тесным образом связано с парной процедурой.

В общественных мыльнях было два отделения – мужское и женское, которые отделялись одно от другого перегородкой, причем вход был общим. И мужчины, и женщины, входя в мыльное отделение нагишом, встречались друг с другом, но это никого не смущало: они закрывались вениками и без особенного замешательства разговаривали.

В более отдаленные времена в русских общественных банях вообще было принято париться и мыться вместе мужчинам и женщинам, причем это касалось даже монахов и монашек.

Немцы, жившие в Москве, заимствовали от русских их мыльни, но придали им больший комфорт, уют и ухоженность.

Немецкие мыльни приобрели в Москве славу и пользовались популярностью у высокопоставленных и зажиточных людей. Вместо голых скамей в них были тюфяки, набитые пахучими травами, причем по мере надобности старая трава выбрасывалась, а свежая набивалась. Предбанники у немцев были особенные: чистые и светлые, здесь было удобно раздеваться и одеваться. После мытья посетителя обтирали и клали в постель – отдохнуть. Тут появлялась женщина-прислуга, которая приносила мед, пиво или сбитень для питья.

Русская баня была главным лекарством от всяких болезней: как только русский человек чувствовал себя нездоровым, он тотчас выпивал водки с чесноком и перцем, закусывал луком и шел в баню париться.

Как для простонародья, так и для других сословий баня была своеобразной школой той удивительной нечувствительности ко всем крайностям температуры, какой отличались русские, всегда удивляя этим иностранцев. Тем не менее, относительно высших классов общества, по замечанию Костомарова, «при сидячей жизни бани пережили бездействие и изнеженность: в особенности женщины высшего сословия отличались этим и казались хилыми и брюзгливыми».

Знаменитый русский полководец А.В. Суворов, как известно, в детстве был больным и физически слабым. Лишь благодаря постоянным физическим упражнениям и закаливанию он стал настолько крепким и выносливым, что это вошло в легенды.

Важнейшую роль в этом сыграла баня. Верность ей Суворов пронес через всю свою жизнь. Он пристально следил, чтобы русские солдаты всегда получали «банное довольствие», были опрятны и чисты, мылись, парились, стирались регулярно, всегда и везде, в том числе – в полевых условиях, «на бивуаках». До преклонного возраста Суворов сохранял неукротимую энергию, жизнерадостность и работоспособность. В журнале «Замечатель» за 1842 г. говорилось, что Суворов выдерживал в бане на полке ужасный жар, после чего на него выливали ведер десять холодной воды.

Обожал русскую баню и знаменитый певец Шаляпин. «Это у меня с детства, – вспоминал он. – Любил я с отцом ходить в баню… Там мылись мы и парились часами, до устали, до изнеможения. А потом, когда ушел я из дому, помню: первым долгом, если хоть один пятак был у меня в кармане, шел в баню и там без конца мылся, намывался, парился…»

На Руси было несколько основных разновидностей бань. Наиболее широко известные – баня по-черному, баня по-белому и самая экзотическая – баня в русской печи.

Баней по-черному называется любая баня, парная которой не имеет дымовой трубы, и дым от банной печи выходит прямо в парилку. В старину, когда налог за жилище платился «с трубы», российский люд хитрил и топил «по-черному» не только бани, но и жилые помещения.

Некоторые любители народной бани считают, что баня по-черному даже лучше, экзотичнее, чем точно такая же баня по-белому (с трубой). Дескать, в «черной» бане по-особому ощущается дух от дровишек, прокопченные стены после хорошей протопки отдают особенный, «духмяный» жар. И если народу в «черной» бане парится немного, то для дачного участка или охотничьей заимки она вполне сгодится.

После протопки парилку в такой бане проветривают, стены окатывают водой и парятся «по-черному».

Баня по-белому – это, прежде всего, печь с хорошим дымоходом. Парятся там обычным порядком: сперва льют воду на раскаленные камни печи-каменки, потом выгоняют лишний пар полотенцами или простынями, слегка (минуту-другую) выдерживают «для опуска», потом забираются на полки и ждут «седьмого пота» (о технике парения см. в соответствующем разделе данной книги). Проветривают и окатывают водой парилку в такой бане только после того, как наберется много опалого листа и влаги на полу и полках.

На Руси отношение к бане было особенное, уважительное, наполненное правилами и суевериями. Например, считалось, что в бане живет ее незримый хранитель – баенник, который может иметь, как домовой или леший, супругу – шишимору (кикимору). Этот «нечистый банщик», согласно преданиям, зарождался из обмылков, и в полнолуние, в заполночную пору, мог запросто уморить задремавшего в парилке выпивоху: а не ходи париться во хмелю!

Материалисты утверждают, что это предание призвано убедить любителей попариться в пьяном виде в необходимости соблюдать технику безопасности и не засыпать в парилке, ибо можно либо вообще не проснуться, либо остаться парализованным на всю жизнь: алкоголь и жар в совокупности оказывают взаимоусиливающее действие, и удар по сосудам мозга и сердца может оказаться роковым.

А злого баенника народная молва, дескать, придумала для доходчивости.

На Руси в баню полагалось ходить перед всеми большими праздниками. Часто там занимались супружеской любовью, и после этого благочестивые муж и жена несколько дней не смели входить в церковь, а церковную службу слушали, стоя на пороге. Молодежь, догадываясь о причинах такой стеснительности, перемигивалась и прыскала в кулачок.

Без бани не обходилось ни одно торжество. Она была необходимым действием накануне свадьбы, когда невеста после «утренника» приглашала подруг на девичник в жаркую баню.

На следующий день после свадьбы в баню шли молодожены, опять же, согласно обряду.

Всем известно, что именно в бане в течение многих столетий принимали роды. Тело роженицы, разогретое горячим паром, легче выносило родовые нагрузки. Кроме того, в бане было легче поддержать гигиену.

Угощали легким паром и дорогих гостей. Выручала баня и тех, кто перепил «зелена вина», выгоняя похмелье. С баней связаны многие народные целительские методики.

Третья, сейчас уже забытая, но очень популярная в прошлом (особенно у жителей степных районов) разновидность русской бани — баня в русской печи.

Для того чтобы попариться в русской печи, заготавливали все необходимое и сначала использовали печь по своему прямому назначению: пекли хлеб, варили обед. Затем вынимали из нее все и устилали внутреннее пространство ржаной соломой и ставили деревянное ведро (ендову) с водой.

Забирались внутрь, брызгали водой (или квасом) на солому и стены и парились сколько душе угодно.

Часто здесь, в русской печи, парили и старых, немощных. Такого человека клали на доску и вдвигали в печь как противень с пирогом. А следом влезал здоровый, чтобы парить и мыть больного.

П.И. Страхов в «Сказаниях русского народа» так описывал порядок парки в русской печи:

«Когда истопят печь пожарче, например, под хлеба, то как вынут их, возьмут воду, нагреют загодя, настелют под соломою, веник прихватят, распаренный домягка. Для хорошего духу – небольшую посудину с квасом. А ежели невеста и жених перед свадьбой – то с пивом: еще запашистее. Улегшись в печи как способнее, велит человек затворить за собой устье печи, прыскает по сторонам и поверху квасом ли, пивом ли. Всего лучше пучком соломы прыскать. Потом ее в воду окунуть и прыснуть снова – пару поддать себе, сколько надобно, а потом уже и париться. Выходит разопрелый человек из печи в сени или во двор – холодной водой окатывается. Непременно надо полежать потом – на лавке или на полу, на соломе. Отдохнув, помыться у печи со щелоком, а ежели опять на теле зуд почувствует, снова в печь лезть и париться в другой раз».

Понятие «со щелоком» следует пояснить особо. Речь идет не о соде или поташе, а о древесной золе, которую разводили в бочке с дождевой водой, настаивали некоторое время, а потом употребляли вместо мыла. Таким образом мылись уже и в ХХ в., в лихолетье войн, революций и разрух.

На Руси баня строилась, как правило, из дерева и имела два помещения: одно называлось предбанником (передбанником), а также сенями, сторожкой, предмыленной и др.

Здесь стояли лавки, а также стол, накрытый красным сукном, на которое клали «мовное платье»: простыни, опахала, головной колпак, рушники и др. После крещения Руси здесь, в предбаннике, всегда висели икона и крест.

В другом помещении находилась печь-каменка (или чугунка) четырехугольной формы. Над сводом устья печи было отверстие, куда укладывались речные камни-окатыши: они удерживали тепло при протопке. Рядом с печкой устраивался полок со ступенями и изголовьями. Над ним находилось маленькое окошко, которое служило отдушиной: его открывали, если жар становился уж очень невыносимым, а также чтобы избежать опасности угореть.

В бане обязательно имелись кадки и чаны с горячей и холодной водой, деревянные или медные тазы (шайки), мочала, скребницы и веники. В отдельных сосудах (в классической традиции – берестяных туесах, которые сохраняли температуру как термосы) держали квас, им обливались перед началом парки.

В сельских и бедных городских банях пол был бревенчатым, в более благоустроенных банях пол делался из досок.

Материалом для строительства бани служило дерево (подавляющее большинство бань так и называлось – «банными срубами»).

А первая русская каменная баня была построена в 1090 г. в г. Переяславле при церкви св. Андрея Первозванного.

Веники для русской бани заготавливали поздней весной и ранним летом (на Троицу), когда лист становился уже упругим, но еще не грубым, а на дубе не появились еще желуди.

Ветки для веника брали дубовые и березовые, к ним добавляли липовые, кленовые, можжевеловые и лиственничные ветки. Веники просушивались и хранились в стогах сена, здесь они становились плоскими, не пересыхали, не осыпались и делались исключительно ароматными.

Иногда на веники делались наговоры (любовные, целительные), а затем с ними парились, считая, что магическое воздействие, усиленное паром и жаром, обязательно достигнет цели.

Банные обычаи и ритуалы тщательно соблюдались вплоть до XX в., некоторые из них возвращаются и сейчас.
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Александр Чемоданов
Сообщения: 549
Зарегистрирован: 15 апр 2011, 21:21
Реальное ФИО: Александр Анатольевич Чемоданов

Re: Идите в БАНЮ

Сообщение Александр Чемоданов »

Письмо Баня.jpg
Письмо Баня.jpg (108.42 КБ) 4743 просмотра
Письмо БаняОтвет.jpg
Письмо БаняОтвет.jpg (68.37 КБ) 4743 просмотра
Мелочи способны нарушить привычный ход событий.

Александр Чемоданов
Сообщения: 549
Зарегистрирован: 15 апр 2011, 21:21
Реальное ФИО: Александр Анатольевич Чемоданов

Re: Идите в БАНЮ

Сообщение Александр Чемоданов »

По предварительной информации, в понедельник, 22 июля 2013 года работниками администрации будет проведена проверка по обращению граждан, жителей п.Пески по вопросам, касающимся данной темы. Желающие присутствовать и лично увидеть работу администрации района и поселения по наведению порядка могут выслать свои координаты для связи на ЛС. Время и место им будет сообщено дополнительно.
P/S. Полынский разбираться не стал. Уволился.... Ваулин ?
Мелочи способны нарушить привычный ход событий.

Ответить

Вернуться в «Пески и окрестности»