Специально для А.Чемоданова
Добавлено: 21 фев 2013, 13:07
ЛИКБЕЗ:
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Глава 1. МОДЕЛИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ,СВЯЗАННЫХ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ СОБРАНИЙ (СХОДОВ) ГРАЖДАН В ФЕДЕРАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ.
Глава 2. СОБРАНИЯ (СХОДЫ) ГРАЖДАН В СФЕРЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАК ФОРМА ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН.
Глава 3. СОБРАНИЯ (СХОДЫ) ГРАЖДАН И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ.
" Конституция Российской Федерации, закрепив право граждан на осуществление местного самоуправления в двух формах: непосредственно и через органы местного самоуправления, заложила основы для развития большого количества демократических механизмов реализации указанного права. Бесспорно, что местное самоуправление является наиболее приближенным к населению уровнем публичной власти. Эту особенность отмечали многие исследователи: «К особенностям муниципальной политики, ее отличиям от федеральной и региональной относятся: учет интересов местного сообщества, личная включенность власти в местные проблемы и отношения, повышенная ответственность за принятие решений, короткий период от принятия решений до проявления последствий их реализации» .
Одной из форм непосредственного участия граждан в осуществлении местного самоуправления являются собрания (сходы) граждан. Практика нормативного регулирования отношений, связанных с реализацией права граждан на местное самоуправление именно в этой форме далеко не однозначна. Федеральный законодатель весьма скупо осветил это явление, региональное же законодательство представляет собой достаточно широкий спектр моделей регулирования, который еще более увеличивается на местном уровне. Подобный разброс зачастую является причиной принятия незаконных решений органами местного самоуправления. К примеру, в одном из субъектов федерации только за 2003 год прокуратурой были опротестованы более 20 уставов муниципальных образований по причине незаконности содержащихся в них положений, связанных с порядком организации и проведения собраний (сходов) .
Кроме того, велика и практическая актуальность данной проблематики. Нельзя не согласиться с мнением И.А. Светловой о том, что «одновременно с развитием избирательной активности населения, которая подогревается в период избирательных кампаний, собрания (сходы) граждан и народная правотворческая инициатива остаются не реализованными» . Хотя, в небольших самоуправляющихся местных сообществах осуществление местного самоуправления посредством собраний (сходов) является наиболее эффективным.
Собрания (сходы) граждан – один из самых массовых и древних институтов непосредственной демократии. Их существенное отличие по сравнению с референдумом и выборами состоит в том, что здесь объединены в одно целое совместное обсуждение, поиск решения и его принятие."
P.S. Юридически Собрание = Сходу.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
Глава 1. МОДЕЛИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ,СВЯЗАННЫХ С ОРГАНИЗАЦИЕЙ СОБРАНИЙ (СХОДОВ) ГРАЖДАН В ФЕДЕРАЛЬНОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ.
Глава 2. СОБРАНИЯ (СХОДЫ) ГРАЖДАН В СФЕРЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ КАК ФОРМА ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН.
Глава 3. СОБРАНИЯ (СХОДЫ) ГРАЖДАН И ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ.
" Конституция Российской Федерации, закрепив право граждан на осуществление местного самоуправления в двух формах: непосредственно и через органы местного самоуправления, заложила основы для развития большого количества демократических механизмов реализации указанного права. Бесспорно, что местное самоуправление является наиболее приближенным к населению уровнем публичной власти. Эту особенность отмечали многие исследователи: «К особенностям муниципальной политики, ее отличиям от федеральной и региональной относятся: учет интересов местного сообщества, личная включенность власти в местные проблемы и отношения, повышенная ответственность за принятие решений, короткий период от принятия решений до проявления последствий их реализации» .
Одной из форм непосредственного участия граждан в осуществлении местного самоуправления являются собрания (сходы) граждан. Практика нормативного регулирования отношений, связанных с реализацией права граждан на местное самоуправление именно в этой форме далеко не однозначна. Федеральный законодатель весьма скупо осветил это явление, региональное же законодательство представляет собой достаточно широкий спектр моделей регулирования, который еще более увеличивается на местном уровне. Подобный разброс зачастую является причиной принятия незаконных решений органами местного самоуправления. К примеру, в одном из субъектов федерации только за 2003 год прокуратурой были опротестованы более 20 уставов муниципальных образований по причине незаконности содержащихся в них положений, связанных с порядком организации и проведения собраний (сходов) .
Кроме того, велика и практическая актуальность данной проблематики. Нельзя не согласиться с мнением И.А. Светловой о том, что «одновременно с развитием избирательной активности населения, которая подогревается в период избирательных кампаний, собрания (сходы) граждан и народная правотворческая инициатива остаются не реализованными» . Хотя, в небольших самоуправляющихся местных сообществах осуществление местного самоуправления посредством собраний (сходов) является наиболее эффективным.
Собрания (сходы) граждан – один из самых массовых и древних институтов непосредственной демократии. Их существенное отличие по сравнению с референдумом и выборами состоит в том, что здесь объединены в одно целое совместное обсуждение, поиск решения и его принятие."
P.S. Юридически Собрание = Сходу.