ЖИВОПИСЬ

Галереи, выставки и прочие культурные мероприятия во всем мире.
Внимание, обсуждения про Коломну, Воскресенск, Пески - в соответствующем разделе выше!
Ольга Шилова
Сообщения: 1720
Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 22:54
Реальное ФИО: Ольга Георгиевна Шилова

Re: ЖИВОПИСЬ

Сообщение Ольга Шилова »

С. Дали сейчас в Москве. Гала.

Изображение

Изображение

Ольга Шилова
Сообщения: 1720
Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 22:54
Реальное ФИО: Ольга Георгиевна Шилова

Re: ЖИВОПИСЬ

Сообщение Ольга Шилова »

А.Мещанов "Апрель".

Изображение

Ольга Шилова
Сообщения: 1720
Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 22:54
Реальное ФИО: Ольга Георгиевна Шилова

Re: ЖИВОПИСЬ

Сообщение Ольга Шилова »

Андрей Мещанов. Июнь

Изображение

Ольга Шилова
Сообщения: 1720
Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 22:54
Реальное ФИО: Ольга Георгиевна Шилова

Re: ЖИВОПИСЬ

Сообщение Ольга Шилова »

Андрей Мещанов. ИЮЛЬ

Изображение

Ольга Шилова
Сообщения: 1720
Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 22:54
Реальное ФИО: Ольга Георгиевна Шилова

Re: ЖИВОПИСЬ

Сообщение Ольга Шилова »

ИСТОРИЯ КАРТИНЫ

Самый богатый сахарозаводчик Европы 1903 года, Фердинанд Блох-Бауэр, придумал как отомстить за измену своей жене и ее талантливому любовнику, да так, чтобы при этом сохранить свое лицо, имя и капитал. Он предложил любовнику, художнику ГУСТАВУ КЛИМТУ, написать такой портрет его жены Адель, чтобы тот просуществовал несколько веков и был любим всеми.

Сначала Густав Климт обрадовался, работа над портретом давала бы ему возможность беспрепятственно встречаться с Адель и любоваться ею хоть целые сутки. Потом он понял, в какую страшную ловушку поймал его Фердинанд. Сделать картину на века оказалась не так просто, тем более, что в контракте были оговорены обязательные условия: не менее 100 эскизов, для ее отделки используются золотые пластины, картина должна светиться. Конечно, если художнику надоест рисовать взаперти, он может отказаться от работы, но тогда ему придется выплатить штраф, который в десятки раз превышал сумму контракта.

Вполне возможно, модный тогда гений Густав Климт, даже и не читал этого контракта, как только узнал о его сумме. Таких дорогих картин ему еще никто не заказывал. Заказав ему портрет, Фердинанд надеялся на то, что непостоянная натура художника сама себя накажет. И Адель так ему надоест, что он не сможет больше без отвращения на нее смотреть. Он где-то вычитал, что древние индейцы, если хотели разлучить влюбленных, привязывали их друг к другу и держали вместе так долго, пока те не проникались такой же сильной ненавистью, какой недавно была любовь.

Обманутый муж ни слова не сказал жене и Климту о том, что знает об их связи. Но пытка ежедневным присутствием и созданием «великой» светящейся картины, действительно, постепенно убила их любовь. Адель часто болела, курила свои бесконечные сигариллы, целые дни проводила в праздности. Бог не дал ей хорошего здоровья, долгое время у нее рождались мертвые дети. А тут еще этот надоедливый Климт, который требует от нее долгого позирования. Адель это раздражало. Их отношения постепенно угасали.

Наконец, в 1907 году, через четыре года «Портрет Адели Блох-Бауэр I» был готов. Сначала он украсил гостиную в доме Блохов, а потом попал в ателье художника в Вене и в журнал «Немецкое искусство и декорация», а затем и на международную художественную выставку в Манхайме. Фердинанду было лестно, что о нем и его жене узнает весь мир. И это было действительно так. Картина стала европейским чудом, ее называли «Золотая Адель» или «Австрийская Мона Лиза». Австрийцы гордились шедевром и считали его национальным достоянием.

Но после смерти Адели, Климта и Фердинанда, судьба картины оказалась в руках наследников Блох-Бауэр, которые уехали в Америку. И знаменитая картина с другими полотнами Густава Климта, которые уже считались достоянием австрийского художественного музея, были переданы Марии Альтман, дочери брата Фердинанда.

Через сто лет после создания картина была перевезена в Лос-Анджелес, так как сумму, которую загадала владелица для выкупа полотен Климта, музей даже с помощью австрийцев, откликнувшихся на призыв собрать средства, предоставить не смог. Это было 300 миллионов долларов. И «Золотая Адель», которая уже стала легендой художественного мира, которую многократно копировали, переиначивали и даже воспевали в стихах, уехала в Америку. Провожать из Австрии в Лос-Анджелес картину, которая была символом Австрии на протяжении ста лет, вышла, кажется вся Австрия. Люди плакали.
А в Америке «Золотую Адель» выкупил у хозяйки богач Рональд Лаудер за рекордную для произведений искусства цену – 135 миллионов долларов.

Теперь картина выставлена в «Музее австрийского и немецкого искусства», основанного этим владельцем парфюмерного концерна «Эстри Лаудэр» и любителем живописи. И ее может увидеть каждый желающий, чтобы понять, как золото и страсть к деньгами могут погубить даже самое сияющее чувство. На картине хрупкая бледная девушка с изогнутыми тонкими руками словно заточена в золотой саркофаг, и глаза ее грустны, будто просят зрителя, чтобы он вытащил ее из этой золотой клетки.

Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6963
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: ЖИВОПИСЬ

Сообщение Герда »

Причудливые картины Джузеппе Арчимбольдо

Изображение

Жмите:
https://www.youtube.com/watch?v=f7GEDSs5mrQ

https://www.youtube.com/watch?v=27l-oxi ... ture=share
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Ольга Шилова
Сообщения: 1720
Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 22:54
Реальное ФИО: Ольга Георгиевна Шилова

Re: ЖИВОПИСЬ

Сообщение Ольга Шилова »

Изображение

Андрей Мещанов, пейзаж – «Никульское. Последнее тепло октября»

Начатая работа...
http://www.msh.ru/

Ольга Шилова
Сообщения: 1720
Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 22:54
Реальное ФИО: Ольга Георгиевна Шилова

Re: ЖИВОПИСЬ

Сообщение Ольга Шилова »

Изображение

Рыжая кошка Климта. 40*30 . Масло холст на картоне

Ольга Шилова
Сообщения: 1720
Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 22:54
Реальное ФИО: Ольга Георгиевна Шилова

Re: ЖИВОПИСЬ

Сообщение Ольга Шилова »

Изображение

Ольга Шилова
Сообщения: 1720
Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 22:54
Реальное ФИО: Ольга Георгиевна Шилова

Re: ЖИВОПИСЬ

Сообщение Ольга Шилова »

Изображение

Малоизвестный портрет Петра Великого. Почему русский царь изображён таким?

Этот портрет почти не известен широкой публике. Слишком уж он контрастирует с привычным нам обликом Петра I. В действительно ли это он, и с натуры ли его писали?

Автор картины – голландский художник Антоний Шуньянс. В сведениях о портрете указано только, что он написан в период с 1696 по 1725 год. А нельзя ли выяснить точнее? Например, где Шуньянс мог встречаться с царём Петром I?

В биографии Шуньянса рассказано, что с 1693 по 1702 год художник проживал в Вене, однажды выехав в Копенгаген для написания портретов членов королевской семьи. Следовательно, уже тогда Шуньянс был известным художником. С 1702 года начинаются странствия Шуньянса: он живёт в Берлине, Гааге, Лондоне, Дюссельдорфе, выполняя заказы различных высокопоставленных лиц, и в 1716 году возвращается в Вену.

Теперь смотрим, где в эти годы находился Пётр… Да, всё верно: в 1698 году Пётр I в составе «Великого посольства» возвращался через Вену в Россию!

Но в то время Петру должно было быть всего 25 лет! А на портрете изображён какой-то старик! Может быть, царь и художник встречались ещё раз?

Что же, вполне может быть. В 1710-е годы они могли пересечься где-нибудь в Германии, куда Пётр выезжал для совместных военных действий против Швеции с северо-немецкими князьями. Чтобы более точно ответить на этот вопрос, обратимся к другому портрету.

Изображение

Портрет Петра I кисти польского художника Яна Купецкого, как уверяют, написан в 1711 или 1712 году. Он в это время жил в Вене и тоже нередко писал коронованных особ. Правда, Пётр через Вену тогда не проезжал, но побывал в Карлсбаде, куда мог быть вызван Купецкий, знаменитый в то время художник, для написания портрета царя.

Как видим, на картине Купецкого Пётр I весьма похож на изображённого кистью Шуньянса. Они вполне могли быть написаны примерно в одно время.

Все парадные, хорошо известные нашим современникам и соотечественникам изображения Петра I ведут начало вот с этого :

Изображение

Его автор – французский художник Жан-Марк Натье, нарисовавший Петра Великого в 1717 году, во время визита русского царя во Францию.

Однако сразу закрадывается сомнение: не слишком ли облагородил изысканный и галантный француз черты царя (которому было уже 45)? Ведь недаром Пётр I заказал после этого Натье целый ряд батальных картин – видимо, ему очень понравилась его работа. А отсутствие новых царских заказов у Купецкого и Шуньянса может свидетельствовать о том, что Пётр остался недоволен их работой.

И всё-таки: когда был написан портрет, выставленный здесь первым: в 1698 или 1711 году? Многие заказчики отмечали «несимпатичный характер» художника Шуньянса, его «причудливость». То есть, очевидно, были возмущены правдивостью художника.

Так что не исключено, что на первом портрете – молодой Пётр. А что, собственно, в нём такого, что не могло быть у человека двадцати пяти лет? Просто неряшливый, небритый вид. Видать, заработался человек. Ни одного седого волоса, кстати.

В то же время, если портрет написан действительно в 1698 году… Это заставляет вспомнить многочисленные байки о том, что царя Петра в «Великом Посольстве» подменили…

Представленные здесь картины – три единственных сохранившихся прижизненных портрета Петра I.

Ответить

Вернуться в «Культурная жизнь»