ЖИВОПИСЬ

Галереи, выставки и прочие культурные мероприятия во всем мире.
Внимание, обсуждения про Коломну, Воскресенск, Пески - в соответствующем разделе выше!
Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6887
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

ЖИВОПИСЬ

Сообщение Герда »

ГТГ

О шедевре Левитана, ручном журавле в московском салоне и ссоре друзей из-за "Попрыгуньи"...

Изображение
И.И.Левитан. Над вечным покоем.
1894

"…В ней я весь, со всей своей психикой, со всем моим содержанием, и мне до слез больно бы было, если бы она миновала Ваше колоссальное собрание…" – так охарактеризовал собственную картину И.И.Левитан в письме П.М.Третьякову в 1894 году.

Она вобрала в себя многие размышления и чувства художника, став одним из центральных произведений в его творчестве. Емкость и глубина философского прочтения этой масштабной работы ставит Левитана в один ряд с великими мировыми мыслителями. 33-летний художник, как и многие его предшественники и современники, задается вопросом о смысле жизни, о месте человека в огромном мироздании, о быстротечности нашего земного пути и вечности природы. Впервые желание ответить на главные вопросы бытия прозвучало в пейзажной живописи.
Изображение
И.И.Левитан. Эскизы к картине
"Над вечным покоем"
Открывшийся художнику с высокой точки вид на безбрежное водное пространство озера Удомля в Тверской губернии захватил его, пленил величием и могуществом стихии. Дополнив композицию увиденной ранее в Плёсе церковью Петра и Павла, мастер приступил к работе над картиной. "Писал он ее с большим увлечением, – вспоминала С.П. Кувшинникова, – всегда настаивал, чтобы я играла ему Бетховена, и чаще всего симфонию heroque с ее Marche funebre" ("Похоронный марш" - прим.М.Ч.). Созданное под звуки драматических аккордов полотно наполнено высокими нотами чувств и мыслей о судьбе человечества.

Свинцовая тяжесть неба, нависшего над подернутой рябью гладью озера, согнувшиеся от порывов ветра деревья – все сообщает пейзажу тревогу, неотвратимость предстоящей бури. Предгрозовое состояние природы обращается настоящей симфонией скорби, обреченности. Изображенный рядом с церковью погост олицетворяет собой вечный покой тех, кто уже прошел свой жизненный путь, полный сомнений и душевных терзаний, внутренней борьбы и пережитых страданий. Природа с прихотливостью своих состояний и проявлений вторит судьбе человека, поглощенного могуществом стихии, осознающего свою ничтожность по сравнению с ней.

Изображение

Софья Петровна Кувшинникова.
Фотография. 1870-е
Это монументальное полотно, созданное в 1894 году, стало своеобразным итогом ежегодных творческих поездок художника на Волгу в сопровождении своих друзей - художника А.С.Степанова и С.П.Кувшинниковой.

С Софьей Петровной Кувшинниковой Левитана в 1887 году познакомил А.П.Чехов, пригласив его на вечера "Салона Кувшинниковой", где собирались артисты, литераторы и художники Москвы того времени. Хозяйка дома женщиной была незаурядной! По воспоминаниям современников Софья Петровна хоть внешность имела грубоватую и красотой особой не отличалась, но как личность была невероятно харизматичной и разносторонне одаренной.
Неординарность ее натуры зачастую проявлялась в дерзких, в ту эпоху, поступках – к примеру, она была одна из первых женщин, которые демонстративно стали носить брючный костюм!


Софья Петровна была замужем за врачом пожарной части – Дмитрием Петровичем Кувшинниковым. Их дом на Каланчевке был небогат, но привлекал гостей царившей там творческой атмосферой и уютом. Изобретательность и выдумка хозяйки помогли превратить скромную обстановку в нечто до крайности оригинальное. Столовая была обустроена в стиле а ля рус — со скамейками, рушниками, и все с художественной резьбой и характерным русским орнаментом. Вместо штор в гостиной висели рыболовные сети, вместо диванов стояли сундуки, прикрытые коврами... А по дому ходил еще ручной журавль!!! Как вспоминала гостья Салона Кувшинниковой: "Софья Петровна была ласкова, весела, ходила в каких-то невероятных греческих хитонах или утрированно васнецовских шушунах и по вечерам играла Лунную сонату или Appassionat’y, а Левитан слушал, жмурил от удовольствия глаза и по своей привычке вздыхал…"

Вечерами дом наполнялся шумом и весельем поклонников искусства и просто поклонников, и когда с дежурства приходил Дмитрий Петрович, жена кидалась ему в объятия, целовала и говорила всем: "Посмотрите! Какое благородное у него лицо!". Своего мужа Софья Петровна якобы на людях очень любила и уважала, а он снисходительно относился к ее увлечениям, отпуская ее каждое лето на этюды с Исааком Ильичом Левитаном. Дружба, переросшая вскоре в сердечную привязанность, началась как раз с уроков живописи, которые Левитан любезно согласился ей давать (Кстати, в собрании Третьяковской галереи хранятся несколько картин Кувшинниковой). На протяжении ряда лет (1887-1893) Софья Петровна была непременной спутницей Левитана в его поездках по Волге и заграничных путешествиях.
Изображение
Левитан. Фотография. 1890-е
Двусмысленность этих отношений, вышедшая за пределы досужих разговоров, была описана А.П.Чеховым в рассказе "Попрыгунья". Узнаваемость персонажей была поразительной, даже Алексей Степанович Степанов, иногда выезжавший с Левитаном и Кувшинниковой, был колоритно выписан прозаиком в образе Корастылева, который всегда от волнения без конца застегивал и расстегивал свой сюртук! (- Характерный для Степанова жест не мог быть не угадан современниками).

Напечатанный в январе 1892 года в журнале "Север" рассказ послужил причиной многолетней ссоры между писателем и художником. Чехов отшучивался перед обществом: "Моя Попрыгунья хорошенькая, а ведь Софья Петровна не так уж красива и молода". Это не сильно извиняло его в глазах оскорбленного Левитана, и на несколько лет общение между ними было прекращено. Наблюдая, как каждый тяжело переживает этот разрыв отношений, Т.В.Щепкина- Куперник помирила Левитана и Чехова.
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Ольга Шилова
Сообщения: 1381
Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 22:54
Реальное ФИО: Ольга Георгиевна Шилова

Re: ЖИВОПИСЬ

Сообщение Ольга Шилова »

Diletant

Портрет «молодой Джоконды» обнаружен в Швейцарии
17 февраля //14:00
Изображение
Портрет «молодой Джоконды» обнаружен в Швейцарии
В одном из частных фондов Швейцарии обнаружено полотно, на котором изображена более молодая Мона Лиза, чем на оригинале, представленном в Лувре. Согласно экспертизе, картина принадлежит кисти мастера Возрождения, но историки искусства не до конца уверены в этом, пишет Энрико Франческини в статье, опубликованной в газете La Repubblica.

«Кажется, настал момент появления дочери Джоконды или, быть может, молодой Джоконды. Как бы то ни было, еще одна Мона Лиза подписана тем же автором, что и прежде. Полотно хранилось у английского коллекционера до Первой мировой воны. Потом оно стало предметом бесконечных дискуссий по установлению авторства. Им был Леонардо Да Винчи. Так, по меньшей мере, утверждает Mona Lisa Foundation, международная группа со штаб-квартирой в Швейцарии, основанная с единственной целью: раз и навсегда установить автора портрета. Новые исследования, проведенные итальянскими и швейцарскими экспертами, подтверждают, что картину написал Леонардо», — пишет автор статьи.

«По словам президента швейцарского фонда Мартина Фельдмана, доказательств этого утверждения два. В прошлом году после того, как портрет был представлен публике, с Фельдманом связался итальянский специалист по леонардовской геометрии Альфонсо Рубино. Он пришел к выводу о том, что портрет совпадает с геометрическими схемами, которыми пользовался Леонардо. Кроме этого, было проведено исследование холста картины: эксперты пришли к выводу, что он был произведен в период между 1410 и 1455 годами. Леонардо родился в 1452 году, а „Мона Лиза“, хранящаяся в Лувре, была написана в период 1503-1514 гг. Холст, который использовал художник, мог быть произведен и до его рождения, но никак не после его смерти в 1519 году, полагают ученые. Но даже новые факты не могут убедить наиболее скептически настроенных искусствоведов. Однако это произведение вызывает восхищение даже в отсутствие абсолютной уверенности, даже когда известно, что это не произведение Леонардо, а лишь дань уважения оригиналу. Изображение Моны Лизы словно живет собственной жизнью, как будто Леонардо и его великий гений создали не только картину, но и идею, женщину с загадочной улыбкой, которая продолжает нас околдовывать веками, кто бы ее ни написал», — заключает автор.

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6887
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: ЖИВОПИСЬ

Сообщение Герда »

ARTRUSSIA Новости культуры и искусства

Выставка «Приплыли» Васи Ложкина открывается в ЦДХ

29 апреля 2013 г.

СТРАШНЫЕ СКАЗКИ СО СЧАСТЛИВЫМ КОНЦОМ

30 апреля в Центральном доме художника на Крымском валу открывается выставка работ Васи Ложкина.

Пять лет назад подмосковный художник Алексей Куделин, взявший псевдоним Вася Ложкин, начал знакомить публику со своими картинами и за это время приобрел широкую известность, прежде всего за счет активного присутствия в интернет-пространстве. Вася Ложкин также участвовал в выставках петербургской группы «Колдовские художники». В ЦДХ зрители смогут увидеть 47 живописных работ и несколько инсталляций автора.

Вася Ложкин работает в жанре своеобразного антилубка, где условность изображения и широкое использование сказочных или, вернее, псевдосказочных атрибутов сочетаются с жесткими сюжетами и черным юмором, что зачастую отражается в довольно мрачном колорите многих его работ. Впрочем, в последнее время картинам Васи Ложкина больше присущи яркость красок и оптимистичный настрой.

По словам художника, его не интересует окружающая действительность: «Я изображаю сказочный придуманный мир. Порой это мир психозов и всевозможных пограничных состояний, порой бывает страшновато, но все же это сказка с хорошим концом».
Изображение
Придуманный мир Ложкина, однако, так тесно соприкасается с нашей реальностью, ее бытовыми, социально-психологическими и даже политическими коллизиями, что граница порой становится неразличима. К творчеству Ложкина как нельзя кстати подходит расхожая формулировка «его работы никого не оставят равнодушными». Художник явно не ставит перед собой задачу эпатировать публику, тем не менее его произведения определенно «цепляют», прямо апеллируя к мифам и архетипам, бытующим в обществе, фобиям и идеалам конкретного зрителя, вне зависимости от того, изображены ли на картинах люди, зайцы или любимые Ложкиным коты. Первая персональная выставка, да еще на такой статусной площадке как ЦДХ, – безусловно, и достижение, и одновременно испытание для молодого художника. И еще одна возможность представить, насколько готовы органично вписаться в рамки традиционного формата авторы, успешно освоившие медиасферу.

Впрочем, эти испытания ждут не только художника, но и зрителей. Тем, кто знаком с творчеством Васи Ложкина по Интернету, предстоит проверить свои симпатии или антипатии новыми впечатлениями, а прочим предстоит, не поддаваясь «гневу и пристрастию», сделать собственные выводы об увиденном.

Изображение

с 30.04 по 12.05

Источник: ARTRUSSIA
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6887
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: ЖИВОПИСЬ

Сообщение Герда »

Смотрите выставку Васи Ложкина в ЦДХ!

Изображение

Изображение
Погладь кота! сфинксс
холст, акрил 70 на 60

Картину нарисовал с целью алчной нажывы и продаю за бешенное нереальное запредельное бабло.
Православным скидка


Кстати, если вдруг у меня случиться выставка моих картин в Москве, то вы придёте туда, чтоб смотреть, охать, закатывать глаза, цокать языком и качать головой?



Жми на ссылку:

http://vasya-lozhkin.livejournal.com/
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6887
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: ЖИВОПИСЬ

Сообщение Герда »

ARTRUSSIA


Новости культуры и искусства

Выставка прерафаэлитов в Пушкинском музее продлена до 13 октября

28 августа 2013 г.

Изображение

Популярность у публики заставила Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина продлить до 13 октября работу британской выставки "Прерафаэлиты: Викторианский авангард".


С 11 июня ее посетили уже более 280 тысяч человек. Об этом рассказала сегодня куратор экспозиции Анна Познанская.

По ее словам, продление срока показа стало большой удачей. "Изначально предполагалось, что выставка будет работать до 22 сентября - таким образом, время показа работ приходилось преимущественно на летние месяцы, когда приоритетная для музеев аудитория уезжает в отпуска и на каникулы, - заметила куратор. - Мы очень рады, что у тех, кто еще не увидел экспозицию, появилась возможность это сделать".

По мнению Анны Познанской, выставка в ГМИИ удалась - об этом свидетельствует и количество посетителей, и отзывы профессионалов. "Наши коллеги из галереи "Тейт Британ", а также кураторы из Вашингтонской Национальной галереи, где этот проект был представлен ранее, признавали, что выставка в Москве получилась более изящной и целостной, - пояснила куратор экспозиции. - В ГМИИ представлено 86 работ английских мастеров: акварели, картины на исторические сюжеты, женские портреты, пейзажная живопись".

Четыре зала экспозиции никогда не пустуют - поток зрителей не иссякает. На вопрос о том, какой раздел пользуется наибольшим интересом у публики, куратор заметила, что каждый раздел получился самодостаточным, но наибольший эффект на зрителя производит "Образы прошлого". "Здесь выставлены работы, посвященные шекспировским сюжетам, - сказала Познанская. - Творчество Уильяма Шекспира знакомо российской публике, поэтому у аудитории есть возможность оценить методы работы Прерафаэлитов, их отношение к литературному наследию. Кроме того, в этом же разделе находится одна из самых знаменитых работ Братства - "Офелия" Джона Милле". По мнению куратора, большой интерес вызывает и раздел "Красота". "В нем можно увидеть новую трактовку женских образов у Прерафаэлитов, зарождение эстетизма, который так популярен в современной культуре", - заметила она. Среди работ этого раздела - "Возлюбленная" и "Прозерпина" Данте Габриэля Россетти, "Апрельская любовь" Артура Хьюза и другие.

В экспозиции выставлены также "Благовещение" Росетти, "Сидония фон Борк" Берна-Джонсона, "Марианна" Милле и другие работы. Показаны также гобелены, книги, скульптура, витражи, предметы мебели.

После выставки в Москве проект будет представлен в Японии, но в несколько измененном составе. Так, в Стране восходящего солнца будут показаны 60 работ, значительную часть которых составят акварели Прерафаэлитов.

Проект в ГМИИ представлен совместно с Британским Советом. По словам Анны Познанской, музей планирует продолжать сотрудничество. "В следующем году есть намерение показать российской публике английское искусство XX века, - сказала Познанская. - Оно достаточно своеобразное, значительно отличается от континентального искусства того времени, имеет свою специфику и оттого не менее интересно".

Источник: TV Культура
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6887
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: ЖИВОПИСЬ

Сообщение Герда »

«Прерафаэлиты». Лекция куратора выставки в ГМИИ имени Пушкина Анны Познанской. Часть 1
14:16 01 сентября 2013 2391 0
Кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник отдела искусства стран Европы и Америки XIX-XX веков ГМИИ имени Пушкина, куратор выставки «Прерафаэлиты: Викторианский авангард» Анна Познанская рассказала о том, кто такие прерафаэлиты и чем ценно их искусство.


Лекция:
http://tvrain.ru/articles/prerafaelity_ ... oj-351186/
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6887
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: ЖИВОПИСЬ

Сообщение Герда »

Diletant

Впервые за сто лет на аукцион выставят картину Россетти

02 сентября //20:00
Изображение

Картина Данте Габриэля Россетти «Christmas Carol» («Рождественская песня») будет выставлена на аукцион впервые за столетие, сообщает The Guardian. Торги состоятся в декабре 2013 года в Лондоне на Sotheby’s. По предварительным оценкам экспертов, стоимость картины может составить до шести миллионов фунтов (более 9 миллионов долларов).

Вместе с полотном Россетти на торгах будут представлены еще две картины его современников: «A Visit to the Yacht» («Визит на яхту») Джеймса Тиссо и «Tuscan Girl» («Тосканская девушка») Уильяма Холмана Ханта. Общая стоимость трех полотен на сегодняшний день достигает 14 миллионов фунтов.

Картина Россетти была куплена в 1917 году мыльным магнатом Уильямом Хескетом Левером, который на тот момент уже владел несколькими рисунками художника. Большинство картин из богатой коллекции английского фабриканта позднее вошли в собрание Художественной галереи леди Левер, которую он открыл для просвещения своих рабочих. Однако работа прерафаэлита находилась в частном владении Левера всю его жизнь.

Моделью для картины «Christmas Carol» стала прачка по имени Эллен Смит, пользовавшаяся популярностью как натурщица у прерафаэлитов в 60-х годах XIX века. Эллен Смит стала героиней таких полотен Россетти, как «Омовение рук», «Пенелопа», «Возлюбленная».
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6887
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: ЖИВОПИСЬ

Сообщение Герда »

tanjand October 3rd, 18:03

Натюрморты.
Keys-Daniel-J.-ZHivopis-maslom-natyurmort.-Pyatyiy
Изображение

Об этом художнике единого мнения еще не сложилось. Вроде бы, еще слишком молод, но, безусловно, одарен и в полной мере реализует свой талант. Вроде, чувсвуется влияние Шмидта, но в то же время, не подражает.
И работы живые, свежие, оптимистичные, радостные.
Keys Daniel J родился 7 октября 1985 года в Фресно, что в Калифорнии, США. Художественный талант у него обнаружился в раннем возрасте. Его родители – пасторы, и однажды в церкви мама дала парню бумагу и карандаш, чтобы он был занят во время ее проповеди. Этот момент определил дальнейшую жизнь Даниела. Родители поощряли его занятия рисованием, отвели к педагогу и тот определил, что перед ним вундеркинд.
В общем, хороший художник, с оптимистичным взглядом на мир. Он говорит, что главный стимул его вдохновения - желание передать любовь Бога ко всему живому, передать так, чтобы почувствовали Его любовь.

Смотрите:
http://tanjand.livejournal.com/639518.html
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6887
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: ЖИВОПИСЬ

Сообщение Герда »

ADME


Любимый художник Амели

Добрые карикатуры немецкого художника-иллюстратора Михаэля Совы.

Михаэль Сова — «мастер беззвучного юмора», именно так его иногда называют на родине в Германии. Его творчество часто сравнивают со старыми голландскими и фламандскими мастерами 16-17 веков: те же насыщенные краски и любовь к детальным пейзажам. Важное отличие кроется в выборе материала: Михаэль так же рисует на холсте, но не маслом, как может показаться сначала, а прозрачным акрилом. При всём при этом мир художника всё равно иной, не копирующий ничей другой. Здесь животные не просто существуют наравне с людьми. Они гораздо органичнее выглядят в тех странных ситуациях, в которые помещает их автор.

Большую популярность он приобрел после выхода нашумевшего фильма «Амели»: именно Сова — создатель странных картин и лампы в комнате главной героини.

AdMe.ru отобрал для вас 25 лучших работ немецкого художника, который создал свой уникальный и неповторимый мир.
Февраль

Изображение

Артист

Изображение

Кролик у зеркала

Изображение

Косяк рыбы

Изображение

Скачок в будущее

Изображение

Цифровые технологии

Изображение

Магистраль

Изображение

Ручной жираф

Изображение

С праздником Пасхи!

Изображение

Мишка


Изображение

Призрачный город

Изображение

Дама с мухой

Изображение

Велосипедист

Изображение

Гуляки

Изображение

Кушать подано


Изображение

Кот и пес

Изображение

Весеннее половодье 1858

Изображение

Глобализация

Изображение

Подрался

Изображение

Кролик в поезде


Изображение

Заключенный

Изображение

Новая сказка

Изображение

Портрет певицы

Изображение

Человек, стол, рыба

Изображение

Друзья

Изображение

Картины в комнате Амели


Изображение

Сова также хорошо известен как иллюстратор: его работы размещены в множестве детских книг. В послужном списке автора рекламная продукция, обложки музыкальных альбомов, сатирического журнала «Titanic» и культового «New Yorker».

Работы Михаэля Совы — это настоящее, «взрослое», но при этом доступное для детского понимания искусство. Его иллюстрации производят сильное впечатление, которое не пропадает после того, как зритель, неважно маленький или большой, переворачивает последнюю страницу.
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6887
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: ЖИВОПИСЬ

Сообщение Герда »

PolonSil
18+


Амедео Модильяни, жизненный путь, вдохновение, творчество


Изображение

В прошлую субботу я предложила тему для дискуссии про нецензурную лексику в нашей жизни и один наш форумчанин сказал, а давайте поговорим о чем-нибудь приятном. О литературе, например. И я подумала, а почему нет. Можно о литературе или писателях, а можно о живописи или художниках... У меня дома есть альбом репродукций картин Модильяни и в комнате висит репродукция одной из его картин, и я решила предложить разговор об этом художнике...чтобы не пересказывать своими словами, нашла а интернете очень неплохой материал и предлагаю его вам...Материал может и не для дискуссии, а для того, чтобы побольше узнать о нем...хотя для дискуссии творчество Модильяни очень даже подходит...А следующей можно было бы предложить тему "Анна Ахматова в творчестве Модильяни".

Изображение


Амедео Модильяни, жизненный путь, вдохновение, творчество


"Изощренная элегантность образов - это ни что иное, как благородная и гармоничное благородство тосканского искусства. Благодаря Модильяни Италия появилась в Париже". Дж. ди Сан Лазаро, 1957 г.

Амедео Модильяни появился на свет 12 июля 1884 года, в тот самый момент, когда судебные приставы описывали имущество его отца. У синьоры Модильяни как раз начались схватки, а так как законом было запрещено обыскивать комнату роженицы, все ценное имушество было снесено к ней. Амедео - четвертый реденок в семье Фламинио Модильяни, торговца углем и древесиной, и Евгении Гарсен,учительницы французского языка в народной школе. Ко времени рождения Амедео, дела его отца были очень плохи, фирма его обанкротилась, а серебрянные рудники на Сардинии, приданное его жены, были закрыты, как нерентабельные.

Близкие ласково называли Модильяни Дидо. Он был слабым и болезненным ребенком и родители как могли баловали и жалели его. В одиннацать лет у него был серьезный плеврит, а в 14 лет, в 1898 году он перенес тиф, находясь несколько недель между жизнью и смертью. На память от этого заболевания у него на всю жизнь остались проблемы с легкими, Во время долгого выздоровления, мать, которая души не чаяла в сыне, позволила ему не ходить в школу и заниматься только творчеством.

С августа 1898 года он периодически посещал Академию живописи Микели,где изучал основы живописи и рисунка, создавая заурядные портреты и натюрморты в духе академического искусства. В сентябре 1900 года у Амедео открылось легочное кровотечение и врачи сказали его матери готовиться к худшему. Однако она не сдается, решает вытянуть его из лап смерти любой ценой. Они уезжают на юг Италии. Там ему становится лучше и он с матерью отправляется в Рим, посещает Венецию. В 1902 году Амедео приезжает во Флоренцию и поступает в Свободную школу живописи обнаженной натуры, продолжая изучать в музеях искусство Ренессанса. В 1903 году он возвращается в Венецию и поступает в Институт изящных искусств. Модильни покорен красотой Венеции, однако климат там не подошел для его здоровья и в 1906 году он был вынужден переехать в Париж.

В Париже Амедео поселяется на Монматре и посещает Академию живописи Коларосси. Вскоре он понимает, что для того, чтобы получить признание в Париже нужно не только иметь талант, но и вести определенный образ жизни. Жалкий сарай из досок и листов жести становится его мастерской, где он также и жил. Находящаяся недалеко мастерская Пикассо выглядела ненамного лучше. До 1907 года художник ведет жизнь парижской богемы, одежда его обветшала, он становится завсягдатаем кафе "Ротонда", он много рисует, но продать свои рисунки не может даже за один франк, часто соглашаесь на рюмку портвейна или кусок сыра.

Осенью 1907 года Модильяни знакомится с первым поклонником своего таланта, доктором Полем Александре, который помогает ему как может, хотя сам не богат, убеждает выставить свои картины в Салоне независимых. В это время Модильяни также увлекается скульптурой. Однако к 1910 году Модильяни так и не приобревший известности в Париже, сыскал славу покорителя сердец. Анна Ахматова, которая посетила Париж с мужем в том же году, писала : " У него была голова Антиноя и глаза с золотыми искрами... Я знала его нищим. и было непонятно чем он живет. Как художник он не имел и тени признания."

Изображение

В 1912 году Модильяни впервые получает признание как скульптор в Осеннем Салоне, где он представил 7 работ. Как живописец, он был призан гараздо позднее.
Амедео Модильяни, жизненный путь, вдохновение, творчество
Из-за болезни легких Модильяни вынужден оставить скульптуру, т. к. пыль вредна для него. Он вновь возвращается к живописи, начинает изображать на своих полотнах обнаженную натуру, которые поднимают его на одну ступень с Матиссом и Пикассо. "Сидящая обнаженная - одна из первых картин художника в стиле "ню". Художник передает бархатистую мягкость кожи энергичными мазками. На бедрах и руках фактура живописи кажется вибрирующей, для того, чтобы передать структуру волос, Модильяни проводит по полотну черенком кисточки. Модильяни накладывает друг на друга оттенки розового, оранжевого, желтого и белого цветов, добавляя местами берлинскую лазурь.

Изображение

"Я видел, как Модильяни пишет. С учетом малейших ньюансов он моделирует область подмышки и округлость упругой груди. Чуть заметным штрихом охватывает всю конструкцию, подчеркивает легкую выпуклость живота, демонстрирует саму сущность движения, позволяет ему жить",- писал Френсис Карко в 1919 году.

Изображение

Модильяни два года живет с Беатрис Хастингс, поэтессой и журналисткой, Отношения у них были сложные, доходило до серьезных ссор, но, расставшись с Модильяни, Беатрис признавала позднее, что была с ним очень счастлива. Она вдохновила Модильяни на создание самых известных произведений.

Изображение

В 1917 году Амедео знакомится со своей будущей женой, Жаннной Эбюртен. 19-летняя Жанна без оглядки влюбляется в этого изможденного жизненными невзгодами и болезнью, 32-летнего мужчину, который к тому же беспробудно пьет, шатаясь по кафе и тратя всю выручку на выпивку. В 1918 году у них родилась дочь Джованна. Но ни рождение дочери, ни успех в творчесте уже не могут остановить пагубоной тяги Модильяни к стакану, он по-прежнему много пьет и говорит о смерти. В начале 1920 года Модильяни сильно простудился и слег. 24 января 1920 года художник скончался в больнице для бедных. После смерти мужа, Жанна замыкается в себе, находясь в доме у родителей она не плачет, только все-время молчит. Всю ночь провела она, прислонившись лбом к стеклу. В 4 часа утра она выброситась из окна шестого этажа. Смерть была мгновенной. 14-месячная Джованна Модильяни осталась сиротой.
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Ответить

Вернуться в «Культурная жизнь»