Ах, какая женщина, какая женщина!

Галереи, выставки и прочие культурные мероприятия во всем мире.
Внимание, обсуждения про Коломну, Воскресенск, Пески - в соответствующем разделе выше!
Ольга Шилова
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 22:54
Реальное ФИО: Ольга Георгиевна Шилова

Re: Ах, какая женщина, какая женщина!

Сообщение Ольга Шилова »

Самая жуткая коронация в истории, или Португальская легенда о любви, победившей смерть

Изображение

Жмите:
https://kulturologia.ru/blogs/130517/34520/

P.S.
Если вас заинтересовала эта легенда, то читайте и правду...


https://viromiro.livejournal.com/539136.html

Ольга Шилова
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 22:54
Реальное ФИО: Ольга Георгиевна Шилова

Re: Ах, какая женщина, какая женщина!

Сообщение Ольга Шилова »

Изображение

Её звaли нежным иностранным именем Фанни.
Каждую субботу она приходила на обед к плeмяннику и его семье. Снимaла в коридоре крошeчные ботики, вынимала из манжеты кружевной батистовый плaточек, на минуту обнажая уродливо распухшую косточку на тонком стaрческом запястье, промокала сухой нос с аристократической горбинкой и проходила на кухню.

Там отдaвала неизменный пирог «Мечта» и шла долго и тщaтельно мыть руки. За собой остaвляла нить запaха сухих листьев, пропитанных солнцем – любимые духи из старых зaпасов. Она вообще нaпоминала осеннюю листву – лёгкую, шуршащую, волнующуюся от любого вeтерка.

Она была одинока – без детей, без мужа, существовавшего в её жизни очень рано и недолго. Всю её семью составляла жена давно умершего младшего брата, племянник, его жена и дети. Дети её слегка пугали, она не очень умела с ними разговаривать, да и не видела в этом смысла. Они подтрунивали над ней и насмешливо называли «тётенька».

Фанни приходила ради общения с женой брата. Они обе были большие интеллектуалки, запоем читавшие французские и немецкие романы в подлиннике, имевшие одинаковый вкус в литературе, политике и в составлении своего мнения. Обе тонко и со вкусом подшучивали над общими знакомыми. Фанни рассказывала какие-то невероятные для Советского Союза истории про французскую оперу, про Париж, про необыкновенные наряды. Иногда брала с собой несколько тяжёлых альбомов в бархатном переплёте с пряжками, пахнущих духами и полные тонких дам в огромных шляпах и роскошных платьях, кокетливо позирующих рядом с игральными столиками и белогрудых, напомаженных господ во фраках.

Потом жена брата умерла и маленькая, неизменная Фанни, которая была старше всех, понемногу начала сдавать. Племянник посоветовался с женой и перевез её к себе.

Она тихонько жила в своей комнате, по давно заведённому расписанию. Перед обедом обязательно обжигала хлеб над газовой конфоркой, чтобы убить микробов, суповую ложку держала в своей комнате под кружевной салфеткой, а в ящике стола долго берегла хороший бельгийский шоколад, отламывая изредка крошечные кусочки. Тихо жила и так же тихо, понемногу уходила…

Перед смертью слегла и перестала узнавать окружающих. Проживала какую-то свою жизнь, медленно протягивая тонкую руку к потолку и слегка улыбаясь краями губ кому-то хорошо знакомому, видимому только ей… Умерла легко, во сне. Просто не проснулась. Такой хрупкий, душистый осенний листок, случайно залетевший из прошлой жизни…

Она не любила рассказывать о себе, сверстники давно умерли и всем казалось, что она всегда была маленькой, аккуратной старушкой, с батистовым платочком в манжете. Только родные знали, что она была блестящим хирургом, прошла две войны – Финскую и Отечественную. Что проявляла чудеса героизма, вытаскивая на себе раненых прямо под обстрелом. Что самые безнадёжные случаи – это её работа. Что награды не помещаются на одной стороне жакета.

Генерал, которому она спасла ноги от ампутации, искал её по всему Союзу, чтобы на коленях сделать ей предложение. А она отказалась, потому что её сердце принадлежало многим людям и своей профессии…

Как причудливо жизнь тасует людей в своей колоде. Как часто мы не знаем, с кем рядом находимся. И какие нежные, тепличные цветы своими хрупкими корнями держат эту огромную, тяжёлую Землю.

Мила Миллер

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Ах, какая женщина, какая женщина!

Сообщение Герда »

Изображение

В лагере зэки кухонным ножом вырезали для нее на нарах фортепианную клавиатуру. И она по ночам играла на этом безмолвном инструменте Баха, Бетховена, Шопена. Женщины из барака уверяли потом, что слышали эту беззвучную музыку, просто следя за ее искореженными работой на лесоповале пальцами и лицом.

Дочь француза и испанки — преподавателей Парижского университета Сорбонна, Вера Лотар училась в Париже у Альфреда Корто, затем в Венской академии музыки. В 12 лет дебютировала с оркестром под руководством великого Артуро Тосканини.

Будучи уже известной пианисткой, дававшей сольные концерты во многих странах мира, вышла замуж за советского инженера Владимира Шевченко и в 1938 году приехала с ним в СССР.. Вскоре Владимир Шевченко был арестован. Вера кинулась в НКВД и стала кричать, путая русские слова и французские, что муж ее — замечательный честный человек, патриот, а если они этого не понимают, то они — дураки, идиоты, фашисты и берите тогда и меня… Они и взяли. И будет Вера Лотар-Шевченко тринадцать лет валить лес. Узнает о смерти мужа в лагере и двух детей в блокадном Ленинграде.

Освободилась в Нижнем Тагиле. И прямо с вокзала в драной лагерной телогрейке из последних сил бежала поздним вечером в музыкальную школу, дико стучала в двери, умоляя о «разрешении подойти к роялю»… чтобы… чтобы «играть концерт»…
Ей разрешили. У закрытой двери, не смея зайти, рыдали навзрыд педагоги. Было же понятно, откуда она прибежала в драной телогрейке. Играла почти всю ночь. И заснула за инструментом. Потом, смеясь, рассказывала: «А проснулась я уже преподавателем той школы». Последние шестнадцать лет своей жизни Вера Лотар-Шевченко жила в Академгородке под Новосибирском.

Она не просто восстановится после лагеря как музыкант, но и начнет активную гастрольную деятельность. На ее концерты билеты в первый ряд не продавали. Места здесь предназначались для тех, с кем разделила она страшные лагерные годы. Пришел — значит, жив.
Пальцы у Веры Августовны до конца жизни были красные, корявые, узловатые, гнутые, изуродованные артритом. И еще — неправильно сросшиеся после того, как их на допросах переломал («не спеша, смакуя каждый удар, рукоятью пистолета») старший следователь, капитан Алтухов. Фамилию эту она помнила потом всю жизнь и никогда его не простила...

Вера Лотар-Шевченко скончалась в 1982 году в Новосибирском Академгородке. На её могиле выбита её собственная фраза: «Жизнь, в которой есть Бах, благословенна.»

По материалам Зои Ерошик
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Ах, какая женщина, какая женщина!

Сообщение Герда »

Полная речь Мадонны :

Мадонна отмечает 62-летие. Самая успешная певица в истории!

Изображение

Жмите:
https://www.facebook.com/tvcplus/posts/3258138024274666
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Ольга Шилова
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 22:54
Реальное ФИО: Ольга Георгиевна Шилова

Re: Ах, какая женщина, какая женщина!

Сообщение Ольга Шилова »

Почти 30 лет она была "второй женой", терпела и любила, а он так и не женился на ней: судьба красавицы Жанны Прохоренко

Изображение

Предисловие.
Артур Макаров был приемным сыном знаменитой и властной в сфере кино четы: Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. Артур был их племянником, но жизнь сложилась так, что они воспитывали мальчика сами и любили его, как родного. Своих детей у них не было.
Часть своей жизни Артур прожил на даче в Песках...


Изображение


Жмите:

https://zen.yandex.ru/media/zerkalo_ekr ... prohorenko

Ольга Шилова
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 22:54
Реальное ФИО: Ольга Георгиевна Шилова

Re: Ах, какая женщина, какая женщина!

Сообщение Ольга Шилова »

Изображение

Пять центов за крысу, или Как одна хрупкая женщина спасла весь Портленд от чумы.


Эстер Пол вошла в историю как женщина, в одиночку предотвратившая вспышку чумы в крупнейшем городе США. В 1907 году, когда Эстер Пол избрали комиссаром по здравоохранению города Портленда, она уже была довольно известным человеком. Эстер объезжала своих пациенток на велосипеде, ведя акушерское наблюдение, и работала в Комитете по здравоохранению. Теперь же она стала офицером и главным врачом.Летом 1907 года перед женщиной-врачом встала опасная угроза: бубонная чума. Инфекция свирепствовала в Америке, и вспышку эпидемии со дня на день ожидали в Портленде. Эпидемия здесь могла принять невероятные масштабы, ведь это был один из самых крупных городов по числу жителей (к 1910 году горожан насчитывалось более 200 тысяч.).
Вооружившись новейшими научными данными и решив не повторять ошибок, допущенных властями и медиками других городов, Эстер выстроила свою стратегию. Прежде всего, она определила главных врагов – это крысы и блохи.
Эстер Пол впервые открыто заявила о том, что остановить чуму могут простые способы – гигиена и избавление города от блох и крыс. Она разработала целую противочумную программу, ведя не только борьбу как врач, но и активно информируя население через прессу.Меры, которые она принимала, были многоплановыми: мусор нужно правильно утилизировать; еда должна быть защищена, городу нужно нанять достаточно крысоловов. Врач запросила тысячу долларов (по тем временам очень крупную сумму) для реализации своего плана. Власти удовлетворили ее просьбу и даже пообещали, что при необходимости готовы дать ей пять раз по тысяче – лишь бы предложенный ею план сработал.
В Портленде находился некий специалист Аарон Заик, получивший опыт в черноморском порту Одессы, Нью-Йорке и Сиэтле. Он предложил уничтожать крыс с помощью новейших стратегий и химических соединений, кроме того, он отлично знал психологию и привычки грызунов, что упрощало «охоту». Пол сделала его своим заместителем и осталась очень довольна результатами его работы.
К концу октября Пол запустила еще одну «фишку»: она пообещала портлендцам по пять центов за каждую крысу, убитую и доставленную крематорий. При этом врач проинструктировала жителей, что с грызунами надо обращаться осторожно и прежде чем взять мертвое животное, нужно убедиться, что на нем погибли и блохи. Доктор подчеркивала, что убийство крыс является гражданской ответственностью. «Каждый в городе – будь то богатый или бедный – должен считать своим долгом уничтожать крыс, – поясняла Эстер Пол.
В итоге женщина-врач победила. Портленд оказался единственным портовым городом западного побережья, в котором не было зафиксировано ни одного заболевания чумой, причем не только в самом мегаполисе, но и в радиусе ста миль.

Ольга Шилова
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 22:54
Реальное ФИО: Ольга Георгиевна Шилова

Re: Ах, какая женщина, какая женщина!

Сообщение Ольга Шилова »

Женщина на миллион: тебе всё можно

Как вдова Стива Джобса стала богатейшей женщиной в сфере высоких технологий и почему она отказалась оставить наследство детям.


Изображение


Жмите:

https://www.youtube.com/watch?v=lJahgSIEDL4

Ольга Шилова
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 22:54
Реальное ФИО: Ольга Георгиевна Шилова

Re: Ах, какая женщина, какая женщина!

Сообщение Ольга Шилова »

Изображение

В этом году исполнилось 114 лет со дня рождения знаменитой советской актрисы, профессора и педагога Макаровой Тамары Фёдоровны.

В 1948-1997 гг. жила и работала в посёлке Пески на даче № 15 Герой Социалистического Труда, народная артистка СССР, лауреат Государственной премии СССР, профессор Макарова Тамара Федоровна.


Тамара Федоровна родилась 31 июля (13 августа) 1907 года в Санкт-Петербурге в семье офицера, военного врача.

Их дом посещали талантливые и знаменитые люди, Тамара росла среди аристократии. Увлекалась театром, ходила в балетную школу, мечтала стать балериной!

В 1921 году Тамара Федоровна создала собственную театральную труппу, собрав соседских ребятишек, а спустя три года поступила в театр-студию Николая Фореггера.

Дебют в кино состоялся в 1927 году в картине «Чужой пиджак». На съемках картины произошла судьбоносная встреча с Сергеем Герасимовым. Молодые люди поженились и вся дальнейшая жизнь Макаровой и ее творчество были связаны с мужем.
В военные году до 1943 года супруги оставались в Ленинграде, вели активную деятельность против фашистов, потом перебрались в Ташкент. После эвакуации семья перебралась в Москву.

С 1943 года Тамара Федоровна преподавала во ВГИКе (сейчас ВГИК им С.А. Герасимова), а в 1968 году стала профессором этого учебного заведения.

Фильмография Макаровой насчитывает 33 картины в качестве актрисы, участие в трех документальных фильмах.

Картины с участием Тамары Федоровны, поставленные на Киностудии им. Горького: «Дезертир» (1933), «Молодая гвардия» (1948), «Первоклассница» (1948), «Сельский врач» (1951), «Люди и звери» (1962), «Журналист» (1967), «Любить человека» (1972), «Дочки-матери» (1974), «Юность Петра» (1980), «В начале славных дел» (1980), «Лев Толстой» (1984).

В 1942 году Тамара Федоровна получила звание заслуженной артистки РСФСР, в 1950 году – народная артистка СССР. Дважды была удостоена Сталинской премии, два ордена Ленина. Обладательница множества медалей и различных орденов.

Годы жизни: 31.07.(13.08.)1907-19.01.1997.

#кино #киноиндустрия #киностудиягорького #gorkyfilmstudio #gorkyfilm #киноссср #назадвпрошлое #кино #актриса

Ответить

Вернуться в «Культурная жизнь»