КИНО

Галереи, выставки и прочие культурные мероприятия во всем мире.
Внимание, обсуждения про Коломну, Воскресенск, Пески - в соответствующем разделе выше!
Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: КИНО

Сообщение Герда »

Комсомольская правда

Звезды | Шоу-бизнес
Мария РЕМИЗОВА
(01:00)
Героиня Светланы буквально сражает своей сексуальностью персонажа Джекмана. Хотя и без яда дело не обошлось.

Изображение
Фото: кадр из фильма.

Светлана Ходченкова: Целоваться с Хью Джекманом - это часть моей работы
«КП» побеседовала с самой популярной российской актрисой на премьере голливудской картины «Росомаха. Бессмертный», где она сыграла одну из ролей [видео]

Наши люди в Голливуде - это, похоже, становится не такой уж и редкостью. Актриса Светлана Ходченкова сыграла одну из ключевых ролей в заокеанской картине «Росомаха. Бессмертный». И не с кем-нибудь, а с самим Хью Джекманом. Мы поговорили со Светланой об этой ее работе.

- Говорят, в «Росомаху» вас пригласили на главную роль после вашей работы в британском триллере «Шпион, выйди вон!».

- Да, это так, продюсеры пригласили меня, после того как в моей карьере состоялась картина «Шпион, выйди вон!». Но сказать, что это произошло именно из-за той роли, не могу. Не думаю, что это послужило главным аргументом к моему утверждению.

Гадюка - одна из самых интересных ролей, которые были в моей жизни. С того времени, как меня утвердили, и к моменту съемок я уже разузнала о своем персонаже все. Все комиксы проштудировала. Хотя до этого я больше классику читала (смеется).

- Гадюка - главный отрицательный персонаж фильма. Нелегко играть таких стерв?

- Это не первый отрицательный персонаж в моей актерской карьере, думаю, уже года 3 - 4, как меня периодически утверждают на роли героинь со... специфическим характером.

А мне всегда интереснее играть таких. Я девушка воспитанная, доброжелательная и приличная, а тут предоставляется замечательная возможность предстать совершенно другим человеком.

- По сценарию вы всячески травите героя Хью Джекмана. То буквально ядом, то обворожительной сексуальностью. А за кадром как сложились ваши отношения с Джекманом?

- Хью вел себя очень вежливо, дружелюбно и гостеприимно. И вообще атмосфера на съемках была отличная: никто не мешал, можно было сосредоточиться и думать только о роли. Все очень профессионально.

Многие говорят, что в Америке в кинопроизводстве все по-другому, не как у нас. А мне кажется, что наше кино от западного отличается только бюджетом и наличием у американцев последних приспособлений для съемок. А так: кино - оно везде кино.

- По сценарию в фильме у вас любовная линия с Джекманом. Как вам его поцелуи?

- Да, у нас были с Хью некоторые сцены с поцелуями. Но это просто часть работы. Мы с Хью актеры, поэтому у нас к таким вещам исключительно рабочее отношение. Могу только сказать, что он очень галантен, обладает прекрасным чувством юмора. Работать с Джекманом одно удовольствие.

- Что-то новое в актерском плане вы открыли для себя во время съемок в «Росомахе»?

- Во-первых, в очередной раз я научилась делать сцену по-английски, не переводя с русского на английский, а на чистом языке.

Во-вторых, научилась двигаться в костюмах, в которых это делать невозможно. Надеюсь, что это у меня получилось.

И в-третьих, несколько хороших уроков рукопашного боя мне очень даже пригодились. В последних сценах фильма я только и делаю, что сражаюсь с японской помощницей Логана.

Посмотрите:
http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... BmQHg0lSyI
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: КИНО

Сообщение Герда »

http://podrobnosti.ua/podrobnosti/2013/ ... um=twitter

В индийском Болливуде сняли ремейк "Иронии судьбы" Рязанова
11 августа 2013 | 23:27

Болливуд добрался до Рязанова. Индийцы сняли копию фильма "Ирония судьбы или с легким паром". Действие картины, правда, происходит в Америке, в наше время, но в остальном сюжет максимально приближен к советской новогодней классике. Как выглядят индийские Иполит, Лукашин и Надя, в сюжете Кирилла Евсеева.

- Это ужасно водку после пива, у меня ночное дежурство было, сотня пациентов.

- Вот тебе шоколадка, какая ни есть, закуска!

Это всем известный Женя Лукашин, с друзьями чтит традицию мыться в бане 31 декабря. А вот так Лукашин и его друзья выглядят в современном Болливуде. Но водка с пивом там не в моде - на Новый год, после сауны ударяют по виски.

Фильм "Я люблю новый год" - вовсе не дешевая подделка картины Рязанова. Индийцы старались. На роль главного героя взяли экшн-короля Болливуда, "мачо-звезду", как его называет местная пресса, это Санни Деол. Хорошенько напиваясь, друзья забыли, кого нужно отправить из Чикаго в Нью-Йорк.

- Немедленно проснитесь, вставайте, что вы здесь делаете?

Вторая главная героиня "Иронии судьбы" - Надя, она ошарашена столь наглым знакомством - в ее квартире разлегся и не собирается уходить незнакомый мужчина. Индийская Надя, изумлена не меньше.

Ну а после разбирательства, что "улица Строителей" есть и в Нью- Йорке, а ключ просто подошел, в квартиру приходит Ипполит. Но если советский Ипполит, ведет себя корректно, то Болливудский устраивает драку и "разносит" квартиру.

- Он такой забавный!

- Мем, у вас проблемы?

- Никаких проблем, все отлично.

В "Иронии судьбы" Женя с удивлением узнает, что Надя поет песни голосом Аллы Пугачевой, да еще и на гитаре играть умеет.

А вот голос молодой индийской Нади не столь прекрасен.

Ну и конечно все заканчивается большой любовью. Трейлер к фильму набрал более миллиона просмотров. Русскоязычный интернет негодует.

- Ну и гадость это ваше заливное карри.

- Радоваться надо, что советское кино кому то еще пригодилось кроме советских людей.

- А мне сдается этот ремейк будет получше, чем наш новый, с Безруковым.

Барбара Брильска, узнав, что свою "Иронию судьбы" сняли в Болливуде, лишь рассмеялась.

Газете Metro, Барбара Брыльска:

- Ну что же, пусть дублируют, если хотят . Все равно никому не удастся сделать ничего, что смогло бы сравниться с нашим фильмом. Это, пожалуй, была одна из моих лучших ролей.

Правда, о том, что фильм - ремейк советской классики, индийские актеры предпочитают не вспоминать.

Санни Деол, актер-экшн, король Болливуда:

- Мне кажется, мы сделали превосходный фильм! Нам не нужны Оскары, мы живем в Индии! Рад, что эта картина делает счастливыми тех, кто живет здесь.

Лента попадет в прокат США и Индии, показывать в других странах ее не планируют. Даже несмотря на большой интерес постсоветских зрителей.

Кирилл Евсеев, Подробности, телеканал "Интер"

Подробности-ТВ

Нажмите ссылку наверху - увидите отрывки из фильма!
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: КИНО

Сообщение Герда »

ИТАР
ТАСС



В Венеции начинается 70-й по счету международный кинофестиваль

Изображение
Фото EPA/ИТАР-ТАСС


ВЕНЕЦИЯ, 28 августа. /Корр. ИТАР-ТАСС Вера Щербакова/. Венецианский кинофестиваль или Всемирная выставка киноискусства открывается сегодня в 70 раз на острове Лидо в лагуне знаменитого итальянского города на Адриатическом побережье.

Смотр начнется сразу с двух премьер. Впервые в истории старейшего в мире кинофестиваля покажут фильм в технологии 3D - американскую картину "Гравитация" с Джорджем Клуни и Сандрой Буллок. Как ожидается, актеры появятся вечером на красной дорожке.

Второй фильм-открытие - альманах, снятый 70 режиссерами из разных стран. Это короткометражки длиной 60-90 секунд на тему истории фестиваля в Венеции, который при 70 порядковом номере отметил в прошлом году 80-летний юбилей /он впервые прошел в 1932 году/. Среди авторов, наряду с режиссерами мировой величины, трое россиян - Алексей Герман-младший, Алексей Федорченко и патриарх российского кино Марлен Хуциев. Фактически это - единственное российское участие в нынешнем фестивале, если не считать, что Герман, призер Венецианского фестиваля, вошел в жюри дебютных фильмов на премию Де Лаурентиса. Отреставрированную картину его отца - "Мой друг Иван Лапшин" - покажут в секции киноклассики наряду с другими шедеврами мирового кинематографа, которые будут участвовать в своеобразном конкурсе - лучшую выберет жюри из студентов кинематографических школ.

В целом программа этого фестиваля во многом англосаксонская: среди 20 лент в основном конкурсе превалируют картины на английском языке. Хотя, конечно, не обошлось без азиатских режиссеров, традиционных завсегдатаев Венеции. В частности, вне конкурса покажут новую работу победителя прошлогоднего фестиваля южнокорейца Ким Ки Дука, а анимация японского мастера этого жанра Хаяо Миядзаки - в конкурсе.

Еще 17 картин участвуют во второй по значимости конкурсной программе "Горизонты", в жюри которой вошла российская актриса Ксения Раппопорт. Ранее она уже бывала в Венеции в качестве ведущей церемонии открытия и закрытия, а также получала приз за лучшую женскую роль - "Кубок Вольпи".

Из новшеств этого года - обилие документальных фильмов, которым посвящена целая секция. В частности, покажут ленту австралийского режиссера Кетти Грин о протестном женском движении "Фемен" и биографическую ленту о велогонщике Луисе Армстронге, уличенном в допинге. Два документальных фильма впервые вошли в основной конкурс. Это - интервью с бывшим министром обороны в администрации экс-президентов США Джеральда Форда и Джорджа Буша-младшего Дональдом Рамсфельдом, снятое американским мастером документалистики Эрролом Моррисом, и итальянская картина о римской кольцевой дороге.

С приходом в прошлом году нового худрука Венецианского смотра Альберто Барберы исчезла отдельная конкурсная секция итальянских фильмов "Противоположный план", введенный его предшественником Марко Мюллером в ответ на упреки в пренебрежении отечественными фильмами. Однако недостатка в итальянском кино в этом году нет - три картины в конкурсе и несколько вне конкурса. В том числе биографическая лента Этторе Сколы "Как странно зваться Федерико! Скола рассказывает о Феллини". Сколла получит одну из спецпремий, а классику итальянского кино посвящен новый ролик смотра.

Будут в эти дни чествовать и Бернардо Бертолуччи, который возглавил жюри основного конкурса. Кинематографический журнал "Вэраити" /Variety/, официальное издание смотра, посвятил накануне открытия патриарху итальянского кино вечеринку, традиционно проходящую в знаменитом отеле "Даниели".

Еще один обладатель почетного приза - поляк Анджей Вайда, который покажет вне конкурса свой новый фильм о Лехе Валенсе.

"Золотого льва" за карьерные достижения вручат американцу Полу Шредеру, который возглавил жюри "Горизонтов". К слову, часть картин из этой секции, как и в прошлом году, можно будет смотреть в Интернете в любой точке мира.

Кроме того, самостоятельные конкурсы пройдут в рамках программы авторского кино "Венецианские дни", которая отмечает 10-летие своего существования, и Недели критики.

Завершится 70-й Венецианский кинофестиваль 7 сентября объявлением победителей и премьерой французско-бразильской документальной картины "Амазония", которая также будет показана в 3D.
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: КИНО

Сообщение Герда »

Комсомольская правда



Телевизор
Татьяна КОНДРАТЬЕВА

Изображение

Актриса стала жертвой несчастной любви. Джан Атеш (на фото справа) оказался обманщиком.
Фото: кадр из фильма. Фото: youtube.com.
Звезда сериала «Великолепный век» Мерьем Узерли сбежала от издевательствКомментарии: 20
Мерьем исчезла в мае - просто сбежала со съемочной площадки сериала «Великолепный век», где играла главную роль. Она назвала это «синдромом выгорания»: устала, психологическое истощение…

Три месяца поклонники гадали, появится ли Узерли в четвертом сезоне проекта. В конце августа стало известно, что актриса беременна. Об этом она рассказала журналистке турецкой газеты Hurriyet Айше Арман. Вот отрывки этого интервью.

«Когда я встретила Джана (Атеша, так зовут гражданского мужа актрисы. - Авт.), была настолько одинока, что даже не пыталась услышать советы друзей. Они сразу говорили, что нужно бежать от него. Джан любил быть в компании красивых женщин, но тогда я не хотела верить, что он ловелас. Влюбленность быстро рассеялась, потому что он стал меня грузить проблемами, я взвалила их на себя. Но мои силы и так были на исходе…»

«После одной церемонии я пришла в номер отеля и... разбила награду. Изрезалась стеклом. Хотела еще выброситься с балкона и избавиться от всего разом!»

«Когда оказалось, что я беременна, то я испытала шок, потому что не планировала ребенка. Мне еще предстояло сниматься в четвертом сезоне сериала. Джан тоже был шокирован. Хотя всегда ему говорила, что прерванный акт - ненадежный способ предохранения. Он сразу предложил сделать аборт. У него есть два ребенка, и третьего он не хотел. Давил на меня, приводил как аргумент, что еще и продюсеры выставят огромный иск за нарушение договора. Я попросила подумать…»

Актриса решила рожать, чтобы спасти себя и ребенка, сбежала домой в Берлин. Она изменила прическу, перекрасила волосы. Живота еще не видно (актриса на четвертом месяце. - Авт.), но девушка ходит в платьях свободного покроя.

На гонорар со съемок в сериале «Великолепный век» актриса купила домик в Берлине, но теперь собирается найти более просторное жилье.

А в это время бизнесмен Джан Атеш пытается обелить себя в глазах коллег и знакомых: «Зачем рассказывать об отношениях, которые закончены. Мне печально читать, что обо мне пишут. Я другой, нежели меня выставляют».

До мировой премьеры четвертого сезона «Великолепного века» осталась неделя. 11 сентября в Турции покажут 104-ю серию проекта. Возможно, уже в конце сентября новые серии встанут в эфир и канала «Домашний». Сейчас же показывают заключительные серии третьего сезона.

«Великолепный век». По субботам, 19.00. Домашний
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: КИНО

Сообщение Герда »

СНОБ


Вадим Рутковский / Сегодня
Скарлетт Йоханссон и земляне: контрасты Венецианского фестиваля

В спорной программе 70-й Мостры нет ни одного очевидного фаворита. И просто интересного кино не много. Но есть

Изображение

Кадр из фильма «Под кожей»

Спецсобытие, устроенное совместно 70-м Венецианским кинофестивалем и двумя параллельными секциями — 10-ми «Днями авторов» и 22-й «Неделей критики», — показ ностальгического документального фильма «Лино Миччике, мой отец: видение мира». Миччике — режиссер-документалист, но в первую очередь — выдающийся критик и пропагандист кино, основатель легендарного фестиваля в Пезаро (в фильме среди его участников мелькает наш Никита Михалков, молодой и страстный); как понятно из названия, кинопосвящение ему сделал сын, Франческо Миччике. К чему я об этом вроде бы локальном проекте вспомнил? А все к той же, мелькавшей в предыдущем репортаже теме заката кино. Он начался не с исчезновения 35-миллиметровой пленки; переход на цифру, скорее, спасительная метаморфоза.

Исчезновение кино как религии, изменение отношения к некогда священному действу (в церкви же не светят мобильным телефонами) случилось не вчера. Миччике-младший начинает рассказ с воспоминания о сравнительно недавнем событии: случившемся в 1989 году (еще жив Феллини) бунте итальянских кинематографистов против рекламных пауз во время телетрансляции фильмов. Согласитесь, обращается Франческо к зрителям (и я к его словам присоединяюсь), сегодня такое невозможно вообразить. А в конце 1980-х — да, реклама, вторгающаяся в живую кинематографическую ткань, казалась святотатством. Страсти разгорелись такие, что в 1995-м прошел национальный референдум. Кинематографисты проиграли его, как говорят, из-за мощной телетирании магната Берлускони. На каждом из принадлежащих ему каналов зрителей пугали и шантажировали, мол, запретите рекламу в фильмах — лишитесь «Далласа» и «Династии».

Плоды того поражения мы — на всех континентах — пожинаем сейчас. Сомнительный конкурс Венеции-70 — один из примеров: стремление собрать программу из больших, достойных прошлого, картин при отсутствии таковых приводит к тому, что из двух десятков участников добрых слов заслуживают совсем немногие.

Изображение
Кадр из фильма «Ревность»





Один из них — совсем маленький фильм, по сути, короткометражка (хоть и длится 76 минут с титрами) Филиппа Гарреля «Ревность» с сыном режиссера Луи (напомню, что прославился он после «Мечтателей» Бернардо Бертолуччи, нынешнего председателя жюри) в главной роли. Маленький Гаррель в маленьком фильме; но при всей скромности проекта в этом черно-белом эскизе о молодом актере и окружающих его женщинах (бывшей жене, нынешней невротичной подруге, сестре, дочери и партнерше по сцене) сплетаются мотивы нескольких реальных биографий — от самого Гарреля до Владимира Маяковского.

Изображение
Кадр из фильма «Джо»





«Джо» Дэвида Гордона Грина и «Дитя Бога» Джеймса Франко — фильмы, рожденные из американской крови и почвы, возвышаются в конкурсе горными вершинами. Грин рассказал обычную, в общем, историю взросления и дружбы (в заглавной роли отсидевшего свое маргинала, лесного рабочего Джо — Николас Кейдж, вернувшийся в офф-голливудское кино, в роли неприкаянного подростка, обретающего в Джо друга, — многообещающий Тай Шеридан, работавший с близкими Грину режиссерами Терренсом Маликом и Джеффом Николсом). Но в своей уникальной, поэтичной и визионерской манере, никуда не девавшейся даже в голливудских комедийных опытах Грина, вроде «Ананасового экспресса».

Изображение
Кадр из фильма «Дитя Бога»





«Дитя Бога» — буйная экранизация Кормака Маккарти; Джеймс Франко поборол свой нарциссизм — он появляется в эпизодической роли обывателя-линчевателя, а все клокочущее, плюющееся раскаленной энергетической магмой пространство отдано выдающемуся актеру Скотту Хейзу в роли скитающегося по лесам и пещерам безумца и убийцы. Самого обаятельного героя фестиваля, потому что Франко делает его органической частью природы, неподвластной человеческому суду.

Изображение
Кадр из фильма «Под кожей»

О человечности — выдающийся фантастический фильм британца Джонатана Глейзера «Под кожей». В 1990-е Глейзер превращал в кино клипы (самый грандиозный пример — Rabbit in your headlights), сегодня заново изобрел жанр sci fi. Про то, что Скарлетт Йоханссон играет инопланетянку, питающуюся плотью земных мужчин, было известно давно. Но как будет поставлен процесс поглощения, я бы не смог представить: никакого тупого каннибализма, но гипнотической силы эпизоды, в которых мужчин, бредущих за Скарлетт, будто гаммельнские крысы, поглощает и растворяет черная вода («Снилась мне черная вода, а под ней — города»). Глейзер и земную повседневность снимает будто глазами пришельца, постепенно, против воли, позволяющего гуманизму проникнуть под кожу. В одном из эпизодов появляется дальний родственник линчевского Джона Меррика, современный Человек-слон, первый из тех, кому алиен в обличье божественной Скарлетт оставляет жизнь.

Изображение
Кадр из фильма «Анна Арабия»




Есть шансы на золото и у снятой одним планом «Анны Арабии», мозаики историй, сложенной израильтянином Амосом Гитаем. Не такой плохой, получается, фестиваль. И кино еще не совсем умерло. Известно ведь, что у каждого свое кино и, значит, у каждого кино — свой конец. В одном из архивных репортажей о былых Венецианских фестивалях (их показывают перед конкурсными фильмами) появляется Альберто Сорди — в качестве первого в мире человека, использовавшего интернет-мем «Кто вы такие? Я вас не знаю! Идите прочь» лет за пятьдесят до изобретения интернета. Так вот, герой Сорди из комедии «Таксист» перестал ходить в кино, когда в залах запретили курить. И ничего.
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: КИНО

Сообщение Герда »

Slon.ru

11 сериалов, которые помогут дожить до зимы


Закончились «Dexter» и «Breaking Bad», но это не значит, что нужно снова учиться ходить в кинотеатр. Мы выбрали 11 сериалов, хитов и новинок, которые помогут вам скоротать длинные осенние вечера.

Изображение

Читайте:

http://slon.ru/culture/articles/1002110/
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: КИНО

Сообщение Герда »

ИНТЕРФАКС.by

Посмотревшие «Сталинград» Бондарчука требуют запрета фильма

16.10.13

Изображение

Петицию за запрет фильма Федора Бондарчука «Сталинград», адресованную в Министерство культуры РФ, подал некто Павел Морозов из Самары. Петиция требует полного запрета на прокат фильма в России и за рубежом, а также отзыва заявки на «Оскар».

В документе указывается, что фильм Бондарчука, практически целиком снятый на государственные средства в размере 1 млрд российских рублей (т.е. на деньги налогоплательщиков), показывает невысокий патриотизм советского народа, и «фактически главным героем фильма является немецкий офицер, который показан как интеллигентная благородная личность (что является неприкрытой героизацией нацизма, запрета которой Россия добивается от ООН)».

Кроме того, петиция содержит требование привлечь к ответственности лиц, принимавших решение о финансировании картины «Сталинград», и рассмотреть вопрос об их пожизненном исключении из комиссий и советов, решающих вопрос о выделении государственных средств на фильмы, а также членов совета, проверявшего историческую достоверность картины «Сталинград».

На данный момент документ подписали около 1500 человек, среди которых не только россияне, но и белорусы, украинцы, молдаване, жители других стран СНГ и Европы. На сайте, где размещена петиция, подписавшие публикуют комментарии-обоснования, почему они выступают за запрет фильма, снятого Бондарчуком-младшим. Портал www.interfax.by приводит некоторые из них.

Евгений Прокофьев, Торжок, Россия: «Это героизация нацизма в стране, победившей фашизм. Позор сыну великого Бондарчука!».

Вероника Михальчук, Пинск, Беларусь: «Мой прадед погиб во время войны, и ныне живущий дед моего мужа был очень зол и расстроен после просмотра сего «шедевра».

Литвиненко Ирина, Зеленоград, Россия: «Нельзя использовать святое для каждого русского человека как фон, как декорации для третьесортного американского фильма-стрелялки».

Богдан Викторович, Гомель, Беларусь: «До боли надоело переписывание истории продажными существами».

Сергей Поташев, Киев, Украина: «Тому що історія українського народу – це історія частини російської історії. А Велика Вітчизняна Війна – це її частина з найстрашніших. І плювать на неї всяким бондарчукам-молодшим не вперше. За Родину, за Сталина!».

Elena Dunn, Luton, United Kingdom: «То, что снял Ф. Бондарчук – фильм ни о чем с примесью креативных сексуальных страданий на фоне «фанерных» декораций. Снимать подобное с названием «Сталинград» – это пощечина не только нашим дедам и отцам, которые освободили мир от фашизма, но и всем, кому дорога наша история. Нельзя допускать, чтоб шаловливо-креативные ручонки дельцов от искусства святое лапали».

Татьяна Борисовна Горшкова, Владивосток, Россия: «Не хочу, чтобы мои внуки считали их прабабушку шлюхой».

Elmira Pakbaz, Århus V, Denmark: «Фильм оскорбляет чувства переживших немецкую оккупацию, а также будет формировать негативное представление о российских женщинах среди иностранных зрителей фильма».

Марина Аверина, Курджиново, Россия: «Фильм оскверняет память моего деда – офицера СССР, всех воинов и моих соотечественников. Он есть мерзкое глумление над памятью павших наших предков».

Татьяна Кузнецова, Алматы, Казахстан: «Складывается ощущение, что самый страшный враг русского народа – так сказать, российская «творческая» интеллигенция. Пожалуйста, не пускайте подобное … в прокат за ваши границы. Нам противно это смотреть Расстроен ».

Демьян Андреев, Уфа, Россия: «Мой дедушка весь в орденах за Сталинград. Прошел это и лег в могилу дома. В первый раз я поблагодарил небо, что он не видит этого».

Владимир Романенко, Иваново, Россия: «Я против моральной реабилитации фашистов».

Александр Ермолюк Кишинев, Молдова: «Мой отец воевал на юге Украины и России, 2 раза выходил из окружения. Немец загнал остатки их дивизии в горы Кавказа. Так вот. Содержание фильма полностью противоречит тому, что он рассказывал о периоде 1942-43-го годов».

Лилия Кукса, Germany: «Нельзя позорить память людей, отстоявших Сталинград. Немцы честнее, чем молодой бизнесмен Бондарчук, который торгует памятью защитников Сталинграда и Советской Победой».
/ interfax.by /
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: КИНО

Сообщение Герда »

Сноб


Наталья Белюшина
Изображение



11:55 / 19.10.13

27444просмотра

Оправдание Безрукова




Вчера актёру Сергею Безрукову исполнилось сорок лет. Как летит время! А главное — зачем и куда? Лучше бы остановилось, ей-богу.

О Безрукове мало кто говорит всерьёз. Безрукова не анализируют. Разве что создают видимость по долгу службы. А когда о нём говорят от души — то, как правило, стебутся самым безжалостным образом; в определённый момент любое упоминание Безрукова стало вызывать автоматическую реакцию: «Что, опять он?!» — даже если человек Безрукова сто лет не видел. Переделали и приписали Гафту древнюю шутку; теперь она звучит так: умереть не страшно, страшно что после смерти тебя сыграет Безруков. А когда-то было: умереть не страшно, страшно что хоронить тебя придёт Сергей Мартинсон. Думаю, в разных театрах на место Мартинсона артисты подставляли собственного долгожителя.

Так или иначе, вольно или невольно, в большей или меньшей степени к сорока годам себя дискредитировали практически все. Но среди актёров более одиозной в глазах публики фигуры я не припомню. Поповство Охлобыстина, подобострастие Машкова, сумасшествие Джигурды, свинство Алексея Панина — всё то вызывало не такую затяжную и не такую бурную реакцию, как тот факт, что Безруков «сыграл всех», что он опять, снова, везде, всюду; «а играть его будет Безруков!» — предсказывают люди, чтобы добавить абсурда. Ни одному актёру не посвятили столько фотожаб, сколько посвятили Безрукову после выхода фильма «Высоцкий. Спасибо, что живой». Напомню для ясности:
Изображение
Никто не заметил, что в этих фотожабах совершается принципиальная подмена: лицо Безрукова в лице того пластмассового Высоцкого мог разглядеть только человек, очень хорошо знающий Безрукова. Мне, допустим, было ясно, кто играет Высоцкого, ещё по трейлеру, а для широких масс это было совсем не очевидно. Но как только слова «Безруков» и «Высоцкий» встали рядом — плотину прорвало.
Изображение
Это, прямо скажем, издевательство снова и снова утверждало публику в мысли, что Безруков везде, везде, везде, потому что публика сама эту мысль культивировала. Можно ли осуждать публику? Увы, не можно. Сработал закон снежного кома, против него с совковой лопаткой логики не попрёшь.
Изображение
А как всё хорошо начиналось! Начало — оно всегда лучше конца, но такого разрыва никак нельзя было предположить. Бедный Безруков.
Изображение
Я с огромной нежностью и благодарностью отношусь к Безрукову: он часть моей молодости. Мы работали в программе «Куклы», которая выходила на НТВ. Кукольная технология была такова: сначала, естественно, сценарий, потом озвучка, выстраивание декораций в павильоне «Мосфильма», съёмки под записанную фонограмму, монтаж, сведение. Съёмки были самой физически тяжёлой частью процесса. Написание сценария — самой муторной, поскольку приходилось иметь дело с продюсером. У нашего продюсера, человека из семьи кинематографистов, были малообъяснимые пробелы в образовании; если сценарий содержал аллюзию на фильм, скажем, «Неоконченная пьеса...», приходилось ему объяснять, что эта-де фраза культовая (Мне тридцать пять лет!.. Наполеон был генералом!..) и пересказывать содержание, со всеми притопами, прихлопами и ужимками (а тут, мол, Калягин такой: "Ба!.."). Если в фильме была песня — её следовало спеть, танец — станцевать, если был розовый конь — проскакать перед ним на розовом коне, одновременно изображая весеннюю гулкую рань. Медленно и печально продюсер врубался и давал или не давал добро. В отчаянии я заметила, что он делает такие паузы в своей речи, что за это время можно вымыть и высушить голову.

Пройдя через тернии, ты вознаграждался звёздами на озвучке. Эта часть процесса была самой приятной и плодотворной. Четыре актёра приезжали из своих театров после спектаклей и вдыхали в сценарий, выхолощенный начальством, жизнь; наши режиссёры не слишком рвались ими управлять, главное было — вовремя остановить. Безруков был душой и сердцем озвучания. Я не помню случая, чтобы он, даже изрядно вымотанный, был хоть сколько-нибудь отстранён или отдавался работе не полностью. Ах, если бы вы знали, какой это был чудесный, добрый, незаносчивый, щедрый по отношению к партнёрам, неутомимый и весёлый парень! Безруков уже был звездой «Табакерки», и было, конечно, ясно, что ещё чуть-чуть — и театральная популярность перерастёт в нечто более значительное, что будет ого-го. Неоднократно и на разные лады повторенные разными людьми слова Табакова про атом солнца, который Безруков будто бы проглотил (и с тех пор светился), были тогда чистейшей правдой, хотя сейчас кажутся почти пошлостью.

С Безруковым связан один феерический эпизод. Актёры, надо сказать, иногда существенно улучшали сценарий (например, фирменная присказка генерала Лебедя, царство ему небесное, «упал — отжался!», была придумана актёром Васей Стоноженко). Однажды мы записывали новогоднюю программу; в новогодних программах был минимум политики и максимум песен-танцев-хулиганства. В той программе персонажи плыли на «Титанике». Актёры придумали дополнительную сквозную линию: бродящего Жириновского, который ищет на корабле туалет. И вместо того, чтобы задать ему направление, все Жириновского поучают, что по-морскому, мол, надо говорить «гальюн». Жириновский ходит туда-сюда, хочет писать (или уже какать) и страдает. Режиссёр согласился на эту историю, и её записывали без шпаргалок, в порядке импровизации. Заключительный момент писали Безруков и Саша Груздев, который озвучивал Лужкова; они стояли перед микрофонами, а мы, остальные, наблюдали за ними через стекло со стороны звукорежиссёра. Безруков-Жириновский, и как и было договорено, спрашивает: «Простите, а где здесь этот... как его... мангал!» Груздев басит: «Чего?» — «Я хотел спросить... где тут у вас... как его... кальян!» — «Кого?» — «Ну этот где у вас?.. Ну к-к-к-ак его...»

И мы смотрим — до того отчаянно Серёга играет! С такой горечью он повторял «Как его...», словно страдание желающего срочно в сортир человека довело его до подлинных высот духа; потом он покраснел, по лицу потекли слёзы: «Ну к-к-как его, ну...» Это было бесконечно долго и дико смешно; Груздев еле держался, вставляя в череду к-к-каков свои короткие «кого?» и «чего?». Сцена становилась эпической, настоящий шекспировский театр, и мы уже делали ставки, описается он от погружения в роль или нет. До нас не сразу дошло, что Безруков забыл слово «гальюн» и из последних сил держался за своего персонажа, так ни разу и не выйдя из образа, тем более что и его персонаж не мог вспомнить слово «гальюн». Это называется — удачно совпало. Вспомнив заветное слово, он выпалил его со стоном облегчения, чуть не снеся микрофон. В программу, конечно, вошла только небольшая часть тех метаний. Но как же Безруков смеялся над собой! Я тогда оказала на продюсера давление (не помню, правда, чем давила; возможно, просто коленкой) и актёров вписали в титры ещё и в качестве авторов сценария, что, впрочем, не было подкреплено деньгами.

Как принято писать, «из личного архива автора». Те, которые не Безруков — актёры Боря Шувалов и Саша Груздев, а девочка — я. Со мной очень хорошо обращались, потому что я была самой маленькой.
Изображение
Безруков, к слову, гениально владеет голосом: например, в «Вине из одуванчиков» он озвучивал Смоктуновского, который сам себя озвучить не успел. Человек неподготовленный будет уверен, что это голос именно Смоктуновского.

За Серёжей приезжал на машине его папа, Виталий, и когда озвучка затягивалась (актёрам приходилось сидеть в студии до упора, пока звукорежиссёр не подчистит запись и не вгонит её в положенные временные рамки; если обнаруживался случайный шум, скрип, чих, не та интонация или какая-нибудь невнятица, реплики переозвучивались), Виталий терпеливо ждал, ходил по дворику, светил в темноте зажжённой сигареткой. Сына он обожал, и Серёжа платил ему нескрываемой взаимностью. И называл батей. Они были так искренне привязаны друг к другу, что это казалось почти фантастикой. Бывает, конечно, что отцы безгранично любят детей. Но чтобы дети так любили отцов... На это способны это только очень чистые сыновьи души.

«Бригада» выстрелила зрителю прямо в лоб и снесла крышу; «Участок» заполировал впечатление, охватив своей милотой армию домохозяек, которые пропустили «кино про бандитов». Тут уже можно было не рваться вперёд и вверх, потому что слава была — всенародная, надёжная, и ничто не могло испортить впечатления (как казалось).
Изображение
Кроме любви к сыну, у Виталия Безрукова есть ещё одна — и пламенная! — страсть: любовь к Сергею Есенину, в честь которого и был назван сын. Есенина Безруков-младший успешно играл в театре и даже получил Госпремию; но этого оказалось мало. Нужно было ещё и сериальное воплощение, причём не простое, а с идеей, что Есенина убили. Можно сказать, рука отца подпилила сук, на котором сидел сын, потому что именно на этом сериале начался распад, а книга Виталия Безрукова о Есенине с портретом Сергея Безрукова на обложке была настолько за гранью вкуса, что все, кто видели, не забыли и не простили.
Изображение
Сергей находился под двумя сильными влияниями — можно сказать, двух отцов: отца родного и Табакова. Не представляю, как он доверял обоим (а он явно доверял обоим), при том что эти двое на дух друг друга не переносили, даже не здоровались. Что глубоко логично, потому что трудно представить себе более различные подходы к профессии, чем у Виталия Безрукова и Олега Табакова. Табаков — это актёрство чистое, счастливое, Виталий — идейное, или даже идеологическое, с реализацией плана по захвату территории посредством обожаемого сына. Похоже, что победил в невидимой миру схватке родной отец. Любовь слепа и любовь зла.

Для роли того фантомного Есенина, которого вырастил в себе Виталий Безруков, он подготовил Сергея; самому Виталию удалось сыграть Есенина только однажды, в конце шестидесятых, в телевизионной постановке оперы Агафонникова «Анна Снегина», где партию Есенина пел тенор Мищевский. Нельзя не признать, что нацеленность Безрукова-старшего на Есенина было обоснованной — хотя бы потому, что на Есенина он действительно был очень похож, и в советском оперном варианте был вполне убедителен:
Изображение
После сериала «Есенин», в котором Безруков был ведом родным папой (Виталий был соавтором сценария), он был уже не тот, и чем дальше, тем больше он становился не тем. «Есениным» отец и сын что-то доказывали. Была, помню, эйфория по поводу «молодёжь заинтересовалась Есениным»; ну всё, Россия к новой жизни возродилась, тушите свет. Начались пародии на тему любви Безрукова к берёзкам и осинкам. Ни с того ни с сего в речах Сергея появились неслыханные прежде интонации учителя жизни; «друзья мои», говорил он, сидя перед одиноким интервьюером; «ибо, дорогие...», «к великому сожалению...»; и иной раз его так, бывало, заносило, что только и подумаешь — куда ты скачешь, мальчик? — а мальчик уже окольным путём прискакал обратно. Внезапного учительства публика тоже простить не могла и стала насмешничать. Когда Безруков сыграл Пушкина, это уже было воспринято как пощёчина общественному вкусу.
Изображение
Ну и, конечно, Иешуа в «Мастере и Маргарите». Сыграл Христа, гад! Совсем оборзел!
Изображение
И ведь не бросишь камень в зрителя, который не верит, как Станиславский. В пространстве Табакова Безруков оставался всё тем же отличным театральным актёром, а во всём остальном — игра его становилась всё тяжеловеснее. Конечно, не ужас-ужас, но утомительно. Нет-нет да и мелькнёт знакомая изобретательность (скажем, в дурацком продолжении «Иронии судьбы...» его персонаж был единственным живым человеком), но потом — снова нездорово. Две актёрские школы вошли в противоречие. И что особенно обидно, Безруков и там и сям выкладывался по полной программе, просто выкладывал он разное. Дело было не в ролях. Дело уже было в игре. Победивший метод Виталия Безрукова можно проиллюстрировать его фишкой, которую он придумал, играя в шиллеровских «Разбойниках» Карла Моора. Когда Карлу рассказывали о невинно убиенном ребёнке, ему подсовывали детскую рубашечку (и он страшно кричал про порожденье крокодилов); в роли рубашечки выступала распашонка маленького Серёжи, чтобы Виталий мог страдануть по-настоящему. И этот зверский фокус, можете себе представить, повторялся каждый спектакль. То есть сознательно провоцировался реальный разрыв аорты, психика подстёгивалась запрещённым приёмом: Серёженьку убили. Бывает душа нараспашку, а бывает — игра на распашонку (дарю терминологию театроведам). Актёрство не терпит подобной подлинности: известно, что если вытащить на сцену пьяного, публике он не покажется убедительным; публику убедит только трезвый артист, играющий пьяного. А камеры видеонаблюдения, запечатлевшие живую жизнь, очень проигрывают кинематографу. И если долго-долго висеть на кресте, совсем не факт, что мучения, подобные христовым, дадут полное проникновения в образ.

Эмоциональные и нервные траты — не мерило искусства; Безруков растрачивает себя невероятно, но зритель при этом видит, что актёр жмёт и жмёт на одни и те же внутренние клавиши, и Пушкин, Есенин, Каппель кричат одинаковым криком.

Злые люди говорят, что Безрукову надо бы сыграть Безрукова, и это будет апофеоз. Между прочим, в этом есть кое-какой резон. Роль Безрукова — золотая роль, а актёрский путь — это запутанный, но захватывающий сюжет. Когда-нибудь, когда отделятся зёрна от плевел, кто-нибудь талантливый снимет фильм о Безрукове, солнечном мальчике, доброй душе, и зритель скажет (как один бомж, на чьих глазах разбилась бутылка коньяка): «Это, б..., трагедия...».

С другой стороны, в сорок лет жизнь только начинается. Бывали случаи. Так что, может, и нет никакой трагедии. Но хватит уже обижать Серёжу! Во всём виновата распашонка.
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: КИНО

Сообщение Герда »

Сноб

Изображение

Екатерина Садур




02.12.13


На смерть Юрия Яковлева (Молчи, они тебя воруют...)


Изображение

Умер прекрасный Яковлев, когда-то в детстве потрясший меня своим проникновенным трагизмом в «Идиоте». Помню свое отчаяние от того, что фильм был не закончен. Написала «проникновенный трагизм», потому что как сейчас, явно совсем живое, встает в памяти его лицо в воплощении Мышкина... В детстве мы все понимаем мгновенно: красоту, боль, отчаяние — так же мгновенно, как понимаем молнию... Потом, с годами, учимся формулировать словами... А нужны ли они, когда вдруг «блеснула молиния», и все стало ясно с законами внезапно почерневшего неба... И есть ли смысл потом, с годами, пытаться выразить словами эти свойства «небесных облистаний»? И все же я попробую... Его лицо несло тогда не искусно слепленную маску, а мгновенное понимание сути трагизма, отчаяния, безвыходности русских слез, когда понимаешь, что исхода нет и не будет, а все равно безудержно, безысходно рыдаешь, переполненный болью, но не своей — чужой... Рыдаешь от чужой боли, от чужого страдания, бесконечно подставляешь под него грудь, только для того, чтобы тем, кто по-настоящему, стало бы хоть на секунду, хоть на мгновение полегче: «...Вот моя грудь под вашу боль, чтобы вам, хоть на мгновение, но стало бы как-то... иначе... » И я думала тогда, что в нем проступила суть жертвенного русского христианства, которое не в «светлую радость, как у нежнейшего Франциска Ассизского», а в суровую боль, без жалоб и ропота, которую наши святые отцы просто принимали как данность своего служения, как простую, но необходимую возможность дышать. А ведь «...всякое дыхание — да хвалит Господа!» И я думала тогда (тоже до слез), что этот канонически красивый человек раз и навсегда впустил в свою душу нечеловеческое страдание, но не для упоения собой, не для любования, а только для того, чтобы его вокруг стало бы меньше.

И потом, много раз, когда Новый год — стол и праздник, и тонко, едва различимо позвякивает наполненный хрусталь, до этого 12 месяцев пылившийся в серванте, дремлющий под стеклянными дверцами, как спящая царевна, и когда все твои любимые и близкие вместе с тобой, и все друг друга любят и клянутся, что не будет больше боли, отчаяния и ссор, и когда какой-то глупый и грубый «Голубой огонек» — конек-горбунок — скок-поскок — мигает на экране телевизора, и когда еще бабушка жива, и друзья твои мальчишки — все живы, молоды и ослепительно талантливы, в предчувствии будущего счастья — завалятся к тебе с подарками и поздравлениями, стараясь в прихожей переходить на шепот, чтобы не разбудить твоих близких, но в шепоте невольно разрывается граната смеха! — и ты уже готова вместе с ними выскочить на улицу потихоньку, чтобы все же никого не разбудить, но тут почти невольно что-то удерживает... И оборачиваешься на светлую комнату, где елка, круглый стол, где трещина бежит через весь мраморный подоконник, но мама с утра поставила вазу роз, белых, туго спеленатых бутонов, и за окнами бутонами с маленький детский кулачок валится хлопьями снег — и кто-то вдруг нежно так и молодо рассмеялся на этаж ниже, высунувшись до половины в распахнувшееся в зиму теплого сумрака окно... И ты не понимаешь сначала, что же тебя остановило? А это просто на экране показывают всю ту же «Иронию судьбы», смехотворный эпизод с пьяным Ипполитом, которого играет Яковлев, в этот раз, как Рабле, разобравший до основания механизмы природы смеха... И как бы должно быть очень смешно... А не смешно... Совсем не смешно... Просто мгновенно приходит понимание, как ничтожна и мала эта легко-водевильная роль для актера такого масштаба, что его личность не помещается в этих смешных словах и клоунадных положениях тела перед камерой, потому что внезапно встает перед глазами юношеское, прекрасное, обожженное страданием лицо князя Мышкина... когда-то давно, из детства, из той жизни, которой больше нет, которой не было никогда и не будет! И кто-то из друзей — заждался ждать — и очаровывает, отвлекая: «Все будет так, как хочется зиме...», а другой тут же подхватывает: «Молчи, они тебя воруют...» И вы все вместе упоительно молоды и смеетесь от счастья! Но ты все не можешь, не можешь оторваться от экрана, где пьяный Ипполит в зимнем, некрасиво-советского покроя пальто, влезает под душ... И как бы опять смешно... Но тут показывают его невыразимо прекрасное лицо, которое вроде бы должно внезапно вызвать смех, но вызывает оно странное понимание того, что этот артист намного превосходит свою роль невероятным масштабом своего дарования, да и все остальные, кроме одной-двух-трех, которые ему довелось сыграть во время и вне времени своей службы Театру... И зачем тогда было такому родиться, чтобы кометой с огненным фейерверком искр просиять в «Идиоте», а потом влачиться по «Ирониям судьбы»? Зачем такое русскому человеку? Зачем такое русскому гению? Быть изначально больше и блистательнее того, что делали из него всю жизнь, всегда...

Как же он был прекрасен...

Как же непостижим — раз и навсегда...

А теперь — покойся с миром,

а теперь — со святыми упокой,

а теперь — помяни мя, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем и ныне и присно и во веки веков... Аминь....

И последнее, что хочу сказать: утрата невосполнима.
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: КИНО

Сообщение Герда »

Газета.ру

Культура→ТВ
«Он им всем дал в рожу»

Дмитрий Быков, Андрей Битов, Игорь Кириллов о сериале Валерия Тодоровского «Оттепель»

Изображение

Фотография: Первый канал
11.12.2013, 09:06 | Наталия Митюшева, Андрей Лапшин, Алексей Крижевский

Дмитрий Быков, Андрей Битов, Игорь Кириллов — об «Оттепели» Валерия Тодоровского и оттепели 60-х.

Дмитрий Быков, писатель, учитель литературы, кинокритик:

«Оттепель» — это выдающееся событие.


Маленькое стихотворение, которое называется «Шестидесятники». «Мы дышали свободой, которой не было, она врывалась в нашу грудь из глубин своего отсутствия, завораживала, мы никогда не забудем ее, недосягаемую, неистребимую. Зло творило добро, другого добра мы не знали, кто вышел из этого пекла живым, глядит на себя и плачет».


Во-первых, пока это самое масштабное художественное высказывание на тему российских спецслужб, на тему карательных работников и отечественной прокуратуры.
На Первом канале завершилась многосерийная «Оттепель»
Раньше в российском кино был один кадр, который всегда встречался аплодисментами, — это когда героиня Купченко дает пощечину Зине Бегунковой в фильме «Чужие письма». Теперь у нас появился второй эпизод, равный по силе, в котором главный герой, оператор Хрусталев, дает в морду прокурорскому следователю, получившему повышение и заявившемуся пьяным на съемочную площадку (в фильме этому эпизоду предшествует допрос Хрусталева, который проводит следователь по делу о самоубийстве сценариста Кости Паршина, друга Хрусталева. — «Газета.Ru»)

Это величайший эпизод в новейшей истории отечественного кино.

Изображение
Писатель Дмитрий Быков. Фотография: Вячеслав Прокофьев/ИТАР-ТАСС

Прокурор приехал на съемочную площадку, глумится над ними, куражится, говорит «Да кто вы все такие?», вымещает всю свою ненависть, все свои застарелые комплексы униженного человечка. Кричит: «Страна вас кормит, страна воевала, а вы отсиживались!» (Хотя они-то, прокурорские, как раз, скорее всего, не воевали, а этот так точно просидел всю войну заплечных дел мастером и умеет только мучить людей.) И в этот момент под общие крики группы «Витя, не надо!» подходит Хрусталев, бьет ему в рожу и опрокидывает эту пьяную гадину на пол.

Я давно ждал, когда же Тодоровский наконец выскажется откровенно по этой главной сущности, — ведь его любимый непоставленный сценарий «Подвиг» именно об этом, о наслаждении этой публики от садизма в обращении с людьми. И вот он наконец всю свою ненависть к ней выплеснул. Он им всем дал в рожу. Фильм-то, как ни странно, именно об этом — все остальное к нему лишь приложено.

Многие фильмы Тодоровского проигрывали из-за того, что он сдерживался. Здесь Валерий Петрович оказался чуть свободнее, чуть раскрепощеннее, он заговорил в полный голос, чего очень давно не было.

В «Оттепели» он сдерживаться перестал — и получилась бомба.

Второе: он очень концептуально высказался в вечной русской советской дискуссии о нравах художников. Все говорят, что художники — распутные, лживые. У Тодоровского они бездарны во всех отношениях, кроме эстетического, — бездарны в человеческом отношении, в прагматическом, в бытовом.

Тодоровский впервые на телеэкране показал, что художник — это человек, маниакально сосредоточенный прежде всего на процессе творчества.

Все остальное для него совершенно не важно. То, что они творят альтернативную реальность, это не игрушки, как говорит разочаровавшийся режиссер Егор, и не игры взрослых детей, это жертвенное служение. Очень многое за это можно простить.

Хрусталев, который маниакально сосредоточен на творческом процессе, в жизни абсолютно безжалостен, потому что для него все подчинено искусству, — и это огромное, очень важное высказывание в защиту человека искусства. Не смейте его судить! Он занят делом более важным, чем ваше! При всей полемической заостренности этого высказывания оно очень внятно — давно у нас такого не было.

Совершенно правильно сказала Анна Чиповская, исполнительница главной женской роли, — что это фильм и не об искусстве по большому счету, и не о политике.

Это фильм о том, как человек на своем частном уровне противостоит соблазнам эпохи. Формулировка абсолютно точная: здесь все соблазны эпохи явлены и противостояние тоже.

Что мне кажется еще очень важным — мы все время думали (и критики фильма «Застава Ильича» об этом говорили), что надо на экран тащить большинство. Еще Виктор Некрасов сказал, что хорошо, что постановщики «Заставы Ильича» не вытащили за усы на экран седого рабочего, который прояснил бы свою точку зрения.

Не надо сосредотачиваться на жизни большинства, надо взять одну среду, но досконально известную, и на ее примере показать, что происходило. Не следует думать, что жизнь общества определяется жизнью большинства.

Жизнь общества определяется жизнью всех сред в их противоречивой, разнотравной, противоречивой совокупности.

Самое поразительное у Тодоровского — то, что он взял небольшой слой, но в нем, как в капле воды, отразилось все. Там присутствует очень много людей, которые составляют зрительскую массу: это и безногий муж Регины, это соседка Хрусталевых, которая ко всем лезет со своими бытовыми историями, это следователи, которые представлены очень яркими, замечательными фигурами, это партийные боссы, которые заходят в кадр и наводят в нем свои порядки, это частные, мелкие, технические сотрудники «Мосфильма». Тут представлена довольно широкая картина общества, но по большому счету смысл жизни обществу дают художники. Если не будет художников, не будет ничего. Тодоровский сосредоточился на самом главном, что тогда было.

По каким вещам мы судим о 60-х годах? По «Чистому небу» и «Заставе Ильича». Что нам сохранилось от полета Гагарина и его кинохроники? Кино как самый непредвзятый свидетель — бесспорный показатель жизни нации.

Игорь Кириллов, советский и российский телеведущий, с 1965 года — диктор Центрального телевидения


Изображение
Диктор Игорь Кириллов. Фотография: Александр Саверкин/ИТАР-ТАСС Диктор Игорь Кириллов. Фотография: Александр Саверкин/ИТАР-ТАСС

Хороший сериал: хорошо смотрится, хорошо сделан.

Несмотря на то что режиссер молодой, он смог сделать настоящий многосерийный фильм. Не «сериал», не «мыльную оперу», а хорошее драматическое произведение, среди персонажей которого у зрителей появились свои симпатии и антипатии, свои привязанности.

Возьмите, к примеру, детективные сериалы: убийства, расследования — это зрителю уже претит. А тут нормальные человеческие чувства — они как раз и являются лучшим продуктом того времени.

Смысл этого фильма двойной. Он, с одной стороны, погружает нас в атмосферу закулисной жизни кино того времени, а с другой — заставляет задуматься о каких-то нормальных человеческих взаимоотношениях, о коллизиях в этих отношениях, о судьбе людей, которые это кино делают.

Он как бы нас возвращает в то время — к тем ценностям, к тем идеалам, к той системе отношений.

В то же время кинокухня показана достаточно критично — и потому получается очень правдиво.

Прекрасные актерские работы. И еще меня, честно говоря, поразила музыка Константина Меладзе. Она очень четко вошла и в содержание фильма, и в описываемую им эпоху — и придала фильму особую прелесть и достоверность.

И еще, знаете, я вот что хотел сказать в связи с этим фильмом.

Сейчас очень много преувеличивают по поводу цензуры — в частности, по поводу того прессинга, который висел над творческими работниками.

Талантливые произведения и в то время случались. И «проходили» даже те фильмы, те произведения, которые в общем-то могли подвергнуться цензуре с огромной долей вероятности. Некоторые из них «клали на полку», но потом они благополучно выходили в эфир и иногда — в прокат.

Андрей Георгиевич Битов, советский и российский писатель:


Изображение
Писатель Андрей Битов. Фотография: Станислав Красильников/ИТАР-ТАСС

Я питерец, в 60-е — ленинградец. Там это время проходило совершенно по-другому, нежели в Москве. В Ленинграде никакой «оттепели» не было, а было давление идеологии — так что ни термин «шестидесятничество», ни термин «оттепель» к ленинградцам, которые тогда начинали писать, не походят. Именно в 56-м году я начал писать — по-видимому, в воздухе что-то появилось. Но оттепели не было, а был сплошной заморозок. Поэтому через какое-то время я и подался в Москву — и считал это эмиграцией. На Запад я не уехал, а в Москву — да.

Если бы из Петербурга не эмигрировали тот же Путин, Бродский и Довлатов, то этому городу вообще нечем было бы хвастаться.

Так что термин «оттепель» подходит только к Москве.

К Ленинграду и термин «шестидесятники» не подходит — шестидесятниками мы были только потому, что город наш на шестидесятой параллели. Наши дети родились в 60-е. Эту формулу ответа я выработал, когда мне было за 60. Были в ту эпоху свои подвижники, но они к шестидесятничеству отношения не имеют, потому что их удел — изгнание или диссидентство.

Кинематограф того времени — довольно странная вещь: идеология и цензура создавали очень хорошую плотную стену, с которой можно было играть. Как в теннис без партнера.

Зато в других сферах возникали чудеса. Как вы можете объяснить, допустим, что Брумель вдруг устанавливает мировой рекорд в прыжках в высоту, перепрыгнув сразу на 30 см норму, которую не мог выполнить никто, даже чемпион Союза? А Юрий Власов ставит свои мировые рекорды в тяжелой атлетике? И Гагарин летит в космос?

Значит, оказался выпущен пар, накопленный в еще в досталинскую эпоху. И этот клапан, свист пара, охлажденным ветерком достигал Ленинграда. И мне удивительно, что в эту эпоху народ начал надеяться. Народ, люди, интеллигенция.

Но понадеялся недолго — потом начался застой. Сейчас — то же самое. Пусть не парят нам мозги демократией. Все то же самое,

Россия всегда при царе: что генсек, что президент — это все единовластие и обязательно та или иная норма.

Но сквозь сдерживание прорывается надежда.

Вот когда после давления прорывается надежда, появляется что-то пристойное в искусстве.

А потом, люди, которые пришли в искусство, должны какое-то время стараться быть не хуже самих себя и как-то развиваться — так возникают судьбы и биографии. Так было и до сих пор осталось так. Не надо бояться жизни под давлением; как геолог говорю — если вы сильно сдавите уголь, вы можете получить алмаз.

При участии Татьяны Сохаревой
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Ответить

Вернуться в «Культурная жизнь»