Литература как вид искусства

Галереи, выставки и прочие культурные мероприятия во всем мире.
Внимание, обсуждения про Коломну, Воскресенск, Пески - в соответствующем разделе выше!
Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Литература как вид искусства

Сообщение Герда »

Есть люди, источающие свет...
Не тратьте жизнь свою.....
Изображение

Не тратьте жизнь свою на тех, кто вас не ценит,
На тех, кто вас не любит и не ждёт,
На тех, кто без сомнений вам изменит,
Кто вдруг пойдёт на "новый поворот".

Не тратьте слёз своих на тех, кто их не видит,
На тех, кому вы просто не нужны,
На тех, кто, извинившись, вновь обидит,
Кто видит жизнь с обратной стороны.

Не тратьте сил своих на тех, кто вам не нужен,
На пыль в глаза и благородный понт,
На тех, кто дикой ревностью простужен,
На тех, кто без ума в себя влюблён.

Не тратьте слов своих на тех, кто их не слышит,
На мелочь, не достойную обид,
На тех, кто рядом с вами ровно дышит,
Чьё сердце вашей болью не болит.

Не тратьте жизнь свою, она не бесконечна,
Цените каждый вдох, момент и час,
Ведь в этом мире, пусть не безупречном,
Есть тот, кто молит небо лишь о вас!

Стелла Чиркова
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
N
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 18:30

Re: Литература как вид искусства

Сообщение N »

Для понимания отношений Пушкина рекомендую прочитать книгу Леонида Гроссмана "Записки Д Аршиака " 1933 г. - затрагивающее отношения Дантеса и секундантов Данзаса и Д Ашиака Натальи Гончаровой.
А то что Пушкин был неординарным в жизни -свойственно таланту: эмоциональность, порыв, страстность, повышенная чувствительность.... иначе он был бы простым обывателем......и знатным сановником подобным герою "Анны на шее".
Я с детства не любил овал,
Я с детства угол рисовал!

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Литература как вид искусства

Сообщение Герда »

Шедевр эротической поэзии!



Нет, я не дорожу мятежным наслажденьем,
Восторгом чувственным, безумством, иступленьем,
Стенаньем, криками вакханки молодой,
Когда виясь в моих объятиях змеей,
Порывом бурных ласк и язвою лобзаний
Она торопит миг последних содроганий...

О, как милее ты, прелестница моя.
О, как мучительно тобою счастлив я,
Когда склоняяся на долгие моленья,
Ты предаешься мне, нежна, без упоенья...
Стыдливо холодна, не внемля ничему,
Едва ответствуешь восторгу моему...

И оживляешься затем все боле, боле...
И делишь, наконец, мой пламень поневоле.

А.С.Пушкин


PS.

Это ответ Пушкина на перевод К. Батюшковым эпиграммы Павла Силенциария, которая обращена к стареющей красавице:

Твой друг не дорожит неопытной красой,
Незрелой в таинствах любовного искусства.
Без жизни взор ее стыдливый и немой
И робкий поцалуй без чувства.
Но ты, владычица любви,
Ты страсть вдохнешь и в мертвый камень;
И в осень дней твоих не погасает пламень,
Текущий с жизнию в крови.
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Литература как вид искусства

Сообщение Герда »

Newtimes

Ex libris Елены Греминой

«Литературный ликбез — моя давняя идея». Драматург, руководитель Театра.doc находит сокровища в классике и первоисточниках

Изображение

Читаю много, особенно когда нужно для работы — одна книга тянет за собой другую. Очень люблю первоисточники, люблю восстанавливать исторические события, представлять, что за этим могло стоять. Сейчас мне для одного телевизионного проекта были нужны факты про Русско-турецкую войну. В результате прочла массу интересного.

1. Недавно вышло историческое сочинение Джейсона Гудвина «Величие и крах Османской империи». Читаю параллельно с историей запорожцев и гайдамаков, у меня есть такая старая книжка «Уманская беда» 1862 года, сборник документов про так называемую уманскую резню и восстание гайдамаков в XVIII веке. Они предшествовали падению Запорожской Сечи, уничтожению ее в 1775 году Екатериной II. А причина была в том, что ослабла турецкая империя, которая несколько веков была самой мощной державой в Азии. После поражения османов в первой Русско-турецкой войне пала и Запорожская Сечь. Запорожцы охраняли Российскую империю в Великом поле от набегов татар и турок, к ним все время прибивались беглые. А после ослабления турок Екатерина решила положить этой вольнице конец. Невероятно интересная историческая драма.
Изображение
2. У меня сейчас на столе лежит сборник стихов Афанасия Фета «Вечерние огни». Я думаю написать биографическую пьесу про Фета и Аполлона Григорьева. Эти два разных человека выросли вместе, дружили, потом жизнь их развела. Фет начинал с краха, в юности стало известно, что он незаконнорожденный сын, у него отняли титул отца и положение в свете, и он должен был все начинать с нуля, но сумел, однако, построить свою жизнь, добился потом состояния, дворянства и выгодно женился, хотя пережил роковые романы. И до старости писал замечательные стихи. По своим взглядам он был в большом конфликте с прогрессивной общественностью, притом что стихи — новаторские, абсолютно современные. У Аполлона Григорьева все было ровно наоборот. Богато одаренный человек, красивый, яркий, все перед ним было открыто, но он свою жизнь беспрестанно разрушал. Писал потрясающие критические работы, оказал большое влияние на современников — Островского, Достоевского, раздавал свои идеи, а от него самого все, что осталось, это «Две гитары за стеной…» Алкоголь, роковая любовь, драма, в результате женился на проститутке, пытаясь ее спасти. И это был крайне неудачный и трагический брак. Два поэта, две разные судьбы, их разговор друг с другом — мне кажется, на сцене это могло бы быть очень интересно.

3. По заказу московского Департамента культуры готовится проект «Классика в школах» — для приобщения подростков к чтению. Для этого читаю «Повесть временных лет». Артисты Театра.doc будут с этим выступать в школах, а дальше сделаем кукольный спектакль совместно с Московским театром кукол. У каждого актера будет своя новелла.

4. Недавно прочла, как говорил Пушкин, «роман классический, старинный, отменно длинный, длинный, длинный» — Сэмюэла Ричардсона «Кларисса». Это роман в письмах, такая мыльная опера XVIII века: мало героев, они без конца рассказывают друг другу, что произошло вчера и будет сегодня, течение романного времени очень близко к реальному. При этом — крутая феминистская драма, как сказали бы сегодня. Про шестнадцатилетнюю девушку Клариссу Гарлоу, очень яркую личность, которой в силу незаурядности дедушка завещал состояние, что стало началом ее несчастий: родственники страшно обиделись и пытались сбагрить ее замуж за старика. И тут возник Ловлас, герой, чье имя стало нарицательным, — из этих красавцев маркизов-графов, которых потом Французская революция смела с лица земли. Поскольку в ту эпоху заняться им было особенно нечем, весь свой драйв они вкладывали в охоту на женщин: все, что тогда оставалось дворянину, аристократу, который не хотел заниматься интригами при дворе и ловить взгляды монархов. Ловлас находит для себя смысл жизни в том, чтобы обольстить девушку, которая никак не поддается обольщению — вот поединок роковой двух индивидуальностей, каждая из которых не хочет покориться. У меня была давняя идея литературного ликбеза, потому что люди перестали читать такие «немодные» произведения. А история волнующая, и если это силами театра представить, сокровищ найдется много.
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Литература как вид искусства

Сообщение Герда »

Сноб.

Журнал

Мария Денисова Изображение Beta


11:51 / 14.09.12
Литература и жизнь

В мире, в котором нам посчастливилось жить, важна не столько новость сама по себе, сколько многочисленные мнения и комментарии по ее поводу. Все от мала до велика: эксперты, журналисты, блогеры, пользователи социальных сетей – пытаются вставить свое веское слово в информационный поток, впадающий в океан безжалостной истории. В этой разноголосице порой решительно невозможно разобраться, к тому же у некоторых выступающих периодически случаются срывы. Поэтому, как мне кажется, стоит дать слово мудрым – русским писателям, которые долгое время заменяли нам всевозможных экспертов и блогеров.

Открываем ленту новостей – уже немного страшно. Что день грядущий нам готовит? Так, Интерфакс сообщает, что профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев не разделяет версию о якобы причастности миллиардера Бориса Березовского к акции панк-группы Pussy Riot в храме Христа Спасителя, изложенную накануне в программе «Специальный корреспондент» на телеканале «Россия-1». Да, судя по тем же социальным сетям, очередное расследование Аркадия Мамонтова мало кого оставило равнодушным. Казалось бы, номер с демонической фигурой Березовского, с кровавой рукой, тянущейся из Лондона, чтобы уничтожить Россию, уже давно должен выйти из программы: публика пресытилась этим. Но нет. Пожалуй, все обаяние провокаций Мамонтова заключается именно в том, что оно напрочь лишено хоть какого-то искусства. Лучше всего на тему творческого метода журналиста, как мне кажется, высказался Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин:
Изображение
«Идиоты вообще очень опасны, и даже не потому, что они непременно злы (в идиоте злость или доброта - совершенно безразличные качества), а потому, что они чужды всяким соображениям и всегда идут напролом, как будто дорога, на которой они очутились, принадлежит исключительно им одним. Издали может показаться, что это люди хотя и суровых, но крепко сложившихся убеждений, которые сознательно стремятся к твердо намеченной цели. Однако ж это оптический обман, которым отнюдь не следует увлекаться. Это просто со всех сторон наглухо закупоренные существа, которые ломят вперед, потому что не в состоянии сознать себя в связи с каким бы то ни было порядком явлений...»

Далее по списку: продолжая знакомиться с околоцерковными делами, я не могла не заместить новости о том, что видео с ДТП игумена Тимофея «съел вирус». Да, вирусы – очень опасная штука, причем они переходят в активную стадию, когда совершается что-то очень нехорошее. Кстати, игумен Тимофей, будучи духовником известного эстрадного исполнителя Ф. Б. Киркорова, забыл, что спортивный автомобиль марки BMW, на котором он попал в злополучное ДТП, принадлежит ему, игумену Тимофею. Все это крайне странно: вирусы, амнезия, Киркоров. Прояснить особенности творческого метода игумена взялся Федор Михайлович Достоевский:
Изображение
«Вранье есть единственная человеческая привилегия перед всеми организмами. Соврешь - до правды дойдешь! Потому я и человек, что вру. Ни до одной правды не добирались, не соврав наперед раз четырнадцать, а может, и сто четырнадцать, а это почетно в своем роде; ну, а мы и соврать-то своим умом не умеем! Ты мне ври, да ври по-своему, и я тебя тогда поцелую». Кроме того, писатель сказал, что «в нашей странной России можно делать все что угодно». Будем надеяться, что Федор Михайлович иронизирует.

Перейдем от дел церковных к светским тараканьим бегам. Агентство ИТАР-ТАСС 7 сентября обрадовало большинство жителей нашей страны новостью о том, что глава думского комитета по труду и социальной политике Андрей Исаев внес законопроект, который запрещает родственникам сообща работать в парламенте. В фильме Эльдара Рязанова был один гараж на семью, а господин Исаев развил мысль: одно депутато-место на ячейку общества. Это вольнодумство со стороны инициатора законопроекта мягко пресек Председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин, напомнив, что депутаты – тоже люди и что не следует ограничивать их в правах. Все тонкости думской дискуссии замечательно передал Николай Васильевич Гоголь:
Изображение
« Позвольте вас попросить расположиться в этих креслах, - сказал Манилов. - Здесь вам будет покойнее.

- Позвольте я сяду на стуле.

- Позвольте вам этого не позволить...»

Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко, присоединившийся к лагерю сторонников повышения пенсионного возраста, снова стал одним из главных ньюсмейкеров. «Мы говорим о подъеме экономики, а у нас армейские ребята в 45 лет уже пенсионеры: здоровый мужик, а он пенсионер». Конечно, поднимать экономику хорошо, но дело в том, что в течение жизни человек должен побыть пенсионером, внуков понянчить, на приусадебном участке покопаться. Чтобы уровнять длительность «пенсионного» периода жизни россиян и европейцев, нам надо даже понизить этот самый возраст – где-то до 40 лет. Вот и Иван Сергеевич Тургенев говорит о скоротечности жизни в России:

«Случается, что человек, просыпаясь, с невольным испугом спрашивает себя: неужели мне уже тридцать... сорок... пятьдесят лет? Как это жизнь так скоро прошла? Как это смерть так близко надвинулась? Смерть как рыбак, который поймал рыбу в свою сеть и оставляет ее на время в воде: рыба еще плавает, но сеть на ней, и рыбак выхватит ее - когда захочет».
Изображение
На этом достаточно новостей. Однажды Пьер Безухов осознал, что все несчастье происходит не от недостатка, а от излишка, поэтому гигиена, в том числе и информационная, идет только на пользу. Пелевин писал: «Когда человека долго кормят рекламой, экспертизой и событиями дня, у него возникает желание самому побыть брендом, экспертом и новостью. Вот для этого и существуют отхожие места духа, то есть интернет-блоги». Так что иногда нужно покидать отхожие места, брать с полки пыльный том классики и читать. Там все есть.
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Литература как вид искусства

Сообщение Герда »

Новости » Культура
Весь мир вспоминает Марину Цветаеву
08.10.2012 | Источник:
Правда.Ру
Изображение
цветаева. 271674.jpeg
Сегодня, 8 октября, исполняется 120 лет со дня рождения знаменитой русской поэтессы Марины Цветаевой. Каждый год во многих уголках земного шара зажигаются так называемые "Цветаевские костры". Юбилей поэтессы празднуют в дорогом для нее городе Тарусе.

Читайте: Памятник Цветаевой открыли во французском курортном городе.

Уже с 6 лет маленькая Марина Цветаева начала писать стихи, причем на трех языках - русском, французском, немецком. Свой первый сборник стихов "Вечерний альбом" она опубликовала на свои собственные деньги в 1910 году, когда ей было всего 18 лет. В 1913-м в свет выходит еще один сборник "Из двух книг". Цветаева написала цикл "Лебединый стан" про годы гражданской войны, ее муж тогда служил у белых. До 1941 года она не работала и не писала стихов, занимаясь переводами. 31 августа 1941 года, через два месяца после начала Великой Отечественной, Марина Ивановна Цветаева покончила жизнь самоубийством, повесившись.

Стоит отметить, что при жизни должного признания Марина Ивановна не получила, пишет Псковская Лента Новостей. Социалистическим идеалам она была противопоказана. Не оказалась она своей и для русской зарубежной культуры - в ней она заняла второстепенное место. Широкое ее возрождение началось только в 1960 годы.

По словам литературоведов, поэзия Цветаевой представляет собой беспощадную обнаженность чувств, остроту пронзительной мысли, стремительный бег в тайную суть вещей, приводит "Новая Политика".

Также: В Москве откроется дом-музей Анны Ахматовой.

К юбилею Цветаевой телеканал "Культура" покажет документальную картину "Последний дневник" из цикла "Острова". В ее основе лежит рабочая тетрадь великой поэтессы, возобновленная в Москве в начале сентября 1940 года. По словам экспертов, эта тетрадь - главный документ последнего года жизни Марины Ивановной.

Поэтические костры в память о Цветаевой зажигают в десятках уголках России и 29 странах мира, пожалуй, самый экзотический из них разводят в жаркой и далекой Уганде, отмечает "Собеседник".

В Тарусе по традиции прошло возложение цветов к памятнику поэтессе. Из-за дождя дальнейшие мероприятия продолжились в местном киноконцертном зале. Здесь читали поэзию и прозу Марины Цветаевой, а также исполняли ее произведения под музыку, передают "Вести.Ру". Кроме того, в городе открыли мемориальную аллею отца поэтессы Ивана Цветаева.
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Литература как вид искусства

Сообщение Герда »

Летаргическое пробуждение

Изображение
Чем ближе 5 декабря, годовщина первого послевыборного митинга на Чистых прудах, тем чаще можно услышать ворчание: ничего вы не добились, сделали даже хуже, чем было, и вообще слили протест. Есть лишь один действенный способ это проверить — путешествие по времени.

Представим, что в октябре прошлого года некто впал в летаргический сон и вот сейчас проснулся.

Думаю, прежде всего он подумает, что это какой-то розыгрыш. Потому что не могла в представлении человека, пережившего десятилетие путинской стабильности, за год так сильно перемениться страна. Вот он выходит на улицу и видит в киоске заголовки газет: «Владимир Путин улетел с журавлями», «″Ну погоди!″ отцензурируют», «В Петербурге запретят топот котов», «Вкладчики ″МММ″ жалуются следователям на Центризбирком оппозиции».

Включает телевизор, а там фильм про Удальцова. Странно, вроде бы был какой-то политический фрик, которого с десятью соратниками задерживали раз в два месяца у московской мэрии, а теперь, гляди ж ты, лидер оппозиции и по совместительству «грузинский шпион». Или ток-шоу с Ильей Яшиным. Или передача Аркадия Мамонтова про парня из группы «Война», который якобы пытался нажиться на своей жене и ее подругах — те станцевали в храме Христа Спасителя, и их посадили почему-то на два года.

Человек заметит, что стало много православия. Совсем недавно такого не было. Куда ни глянь — кощунники и кощунницы, и буквально все оскорбляет чувства верующих. Протестовавшие некогда против фальсификаций на выборах граждане в своих демотиваторах высмеивают теперь не только президента, но и патриарха.

Зайдет он на Триумфальную 31-го числа и найдет ее в полном унынии: почти никого. Попадет на очередной митинг за честные выборы и искренне удивится. Вы что, пятьдесят, а, может, даже сто тысяч человек маршируют по центру Москвы, скандируют: «Россия без Путина!», а все реагируют на это буднично, даже устало. Он же не знает, что уже в десятый раз.

Спросит, что стало с героями прошлой осени — бывшим министром финансов Алексеем Кудриным и как бы опальным олигархом Михаилом Прохоровым, и все затруднятся ответить. С ними все хорошо, но они словно исчезли.


Летаргический сон, как правило, длится от нескольких часов и до нескольких недель, а в редких случаях — и месяцев (известен случай, когда человек спал 20 лет). Наблюдается также в гипнотическом состоянии

Изображение

Хотя на пике митингов Кудрин даже явился выступать перед огромной толпой и пообещал устроить переговоры, но ничего так и не устроил.

Изображение
А Прохоров ходил на выборы президента, и за него проголосовало немало людей, но тоже все без толку.


То, что Путин стал президентом, не удивит нашего человека. Это как раз стало известно больше года назад. Удивит то, с какими боями он получил свой пост, включая буквальные бои в день накануне инаугурации на Болотной площади. Изумит, насколько этот 60-летний человек постарел всего за год. Он, кажется, устал и больше не хочет играть в демократию.


Наш гость из прошлого будет недоумевать, почему все уже так спокойно воспринимают новые безумные законы партии власти, обыски, допросы, уголовные дела. Как нечто если не положительное, то нормальное. А от новости о том, что Ксении Собчак вернули изъятые деньги и вообще она теперь тоже лидер оппозиции и даже вышла в финал дебатов на выборах, у него глаза, конечно, на лоб полезут.
Он посмотрит вместе со всеми дебаты на «Дожде» и ничего не поймет. Почему вдруг левые и правые, журналисты и блогеры, известные и неизвестные спорят друг с другом о том, что они сделали бы со здравоохранением и образованием. И зачем вообще оппозиции нужен Координационный совет. Ему объяснят про печальный опыт никем не избранного оргкомитета зимних акций, но он, наверное, все равно не поймет.

Как-нибудь совсем мимоходом он узнает колоссальные, по его меркам, известия: губернаторские выборы же вернули, разрешили всем регистрировать партии, должны запустить Общественное телевидение. Ах да, расскажут ему, Дмитрий (хэштег «жалкий») Медведев напоследок под давлением митингов принял эти решения — правда, их, как всегда, извратили, нагородив дополнительных барьеров. На фоне репрессий от этой декоративной либерализации никому ни горячо, ни холодно. На первых за восемь лет губернаторских выборах во всех регионах победили единороссы.

Ничего не изменилось, пожмут плечами те, кто не спал. А он пойдет по улицам Москвы и будет думать, что это не так. Такой же фокус не сработал бы с 2011 и 2010 годами, 2010-м и 2009-м и т. д. Ведь действительно совсем ничего не происходило. Может быть, не стало лучше, но изменилось очень многое, и прежде всего — сами люди. Громоздкая ленивая система вышла из равновесия и бесится, как ужаленный бегемот.

ЭТО УЖЕ ХОРОШО,
из этого
ЧТО-ТО да ВЫЙДЕТ!

http://w-o-s.ru/blog/2071
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Литература как вид искусства

Сообщение Герда »

Сноб


Главная / Литература
03.01.13
30 книг, способных лишить сна

Лучшие книги, вышедшие в прошлом году

Изображение
Иллюстрация: Corbis/Fotosa.ru



1. «1986» Владимира Козлова
2. «Свобода» Владимира Козлова

Квазидетектив «1986» и реквием по 1990-м «Свобода» — два романа одного автора за один год; оба выдающиеся.

3. «Черный город» Бориса Акунина
4. «Аристономия» Акунина-Чхартишвили
5. «Беллона» Анатолия Брусникина

Три книги Григория Чхартишвили, лауреата премии «Сноб» «Сделано в России» в номинации «Литература», за один год. Первая — продолжение фандорианы, время действия — 1914-й. Вторая позиционируется автором как первый «серьезный» роман. Но тоже исторический, правда, акцент не на действии, а на идеях. Третья — целых два романа под одной обложкой, в них история России, опять же, начала XX века, встречается с мифологической богиней войны.

6. «Перевал Дятлова» Алана Бейкера

Гибель группы Игоря Дятлова в феврале 1959-го до сих пор навевает ужас: тайна смерти девяти студентов — альпинистов-любителей — до сих пор не разгадана. Разочарование, наступающее после последней страницы, неизбежно, но не оценить мастерство и остроумие британского беллетриста невозможно. Один из героев — журналист, сыщик и безумец — носит фамилию Стругацкий — как тут не вспомнить братьев Стругацких с их романом «Отель “У погибшего альпиниста”».

7. «Страна вина» Мо Яня

А вот почти детектив о 1990-х годах в Китае — детектив Дин Гоуэр расследует леденящую историю о том, как партийные чиновники поедали маленьких детей. Антиреалист Мо Янь, заставивший вспомнить кафкианские фантасмагории и галлюцинации, отхватил в 2012-м Нобелевскую по литературе.

8. «Лавр» Евгения Водолазкина

Житие святого Арсения — не религиозная, но постмодернистская проза высокой пробы. Сравнения Водолазкина с Умберто Эко уже стали общим местом.

9. «Чечня. Год третий» Джонатана Литтелла

Увлекательный опус заморского гостя — американца Литтелла — о России, ее самой буйной и опасной части. Жаль, что никто из отечественных не то что писателей, но даже и журналистов не смог (или не отважился) на столь же объемный, беспристрастный и блистательно написанный очерк о Чечне времен президента Кадырова.

10. «Лимонов» Эммануэля Каррера

Лихо написанная французским писателем и кинорежиссером биография самого Эдуарда Вениаминовича!

11. «В сырах» Эдуарда Лимонова

Впрочем, ни один самый мастерский биограф не сравнится с самим Лимоновым, на сей раз посвятившим поэтическую хронику этапу сразу после выхода из тюрьмы.

12. «Предчувствие конца» Джулиана Барнса

Редкий случай, когда обложечный ярлык «интеллектуальный бестселлер» справедлив на все сто. И прошлогодний «Букер» (настоящий, не «Русский») тому документальное подтверждение.

13. «Дом странных детей» Рэнсома Риггза

Достойное пополнение «коллекции ужасов» — почти готический триллер, выросший из нетрадиционного хобби автора, собирающего фото «странных» людей.

14. «Обреченное начало» Себастьяна Жапризо

Первый роман будущего гения детектива. Написан, когда Жапризо было 17 лет, — про любовь еще более раннюю, между 14-летним школьником и юной монахиней. Щемящая вещь.

15. «Франсуаза, или Путь к леднику» Сергея Носова

Роман о любви к межпозвоночной грыже — не столь странный, как может заочно показаться.

16. «Терешкова летит на Марс» Игоря Савельева

Молодежная проза нового образца.

17. «Радуга тяготения» Томаса Пинчона

Первый русский перевод одного из важнейших текстов ХХ века.

18. «Джозеф Антон» Салмана Рушди

Автобиография создателя «Сатанинских стихов», беглеца от исламских фанатиков, лысеющего плейбоя и вообще человека, как сказали бы рецензенты старой школы, интересной и сложной судьбы.

19. «Вечером во ржи» Джона Дэвида Калифорния

Наконец-то изданное на русском продолжение «Над пропастью во ржи». Холден Колфилд бежит из дома престарелых! Отрывок был опубликован в «Снобе» три года назад.

20. «Свободное место» Джоан Роулинг

Русского издания первого романа для взрослых от мамы Гарри Поттера придется ждать до февраля 2013-го. Впрочем, самым любопытным рекомендуем не тянуть и взяться за оригинал: черная комедия проглатывается очень легко.

21. «Убыр» Наиля Измайлова

Глубокий мистический роман, лишь прикидывающийся русской страшилкой для старшего школьного возраста.

22. «Немцы» Александра Терехова

Лауреат премии «Национальный бестселлер» соответствует всем стереотипам большого русского романа.

23. «Кто все расскажет» Чака Паланика

Фирменно циничный текст о человеческой природе, приманивающий читателя на голливудский манок.

24. «Город заката» Александра Иличевского

Изысканный роман про Иерусалим.

25. «Женщины Лазаря» Марины Степновой

Семейная сага; размах позволяет смириться с мелодраматизмом и прочими особенностями дамской прозы.

26. «Подснежники» Э. Д. Миллера

Московский корреспондент The Economist выдал развесистую — и очень аппетитную — клюкву о приключениях нечестного, но совестливого финансового консультанта в Москве. Эндрю, дичь!

27. «Музыка ножей» Дэвида Карноя

Медицинский детектив, построенный на природном страхе перед докторами и природном же стремлении к запретному плоду (в данном случае — сексу с 16-летними девушками).

28. «Крестьянин и тинейджер» Андрея Дмитриева

В данном случае сна может лишить не сам текст, но мысль, спровоцированная внешними обстоятельствами: «И за это дают “Русского Букера”?» Довольно схематичное повествование о представителях двух, скажем так, параллельных миров.

29. «Тысяча невестьсот восемьдесят четыре» Харуки Мураками

Многотомная ярмарка писательского тщеславия. Впрочем, пройти мимо невозможно (как бы, возможно, ни хотелось).

30. «Русский садизм» Владимира Лидского

Исторический шокер — если на предыдущих книгах из списка еще можно задремать (в случае смертельной усталости), то эта книга действует на физиологическом уровне.
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Литература как вид искусства

Сообщение Герда »

Изображение Ирина Муравьева:
Изображение Шестая повесть Ивана Петровича Белкина

Шестая повесть Ивана Петровича Белкина, или Роковая любовь российского сочинителя

Пушкин написал от имени Ивана Петровича Белкина пять повестей. Ирина Муравьева написала шестую. Выйдет она в конце февраля в новом сборнике Муравьевой «Полина прекрасная» («ЭКСМО»). «Сноб» публикует отрывок:

http://www.snob.ru/selected/entry/57285
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Литература как вид искусства

Сообщение Герда »

РЖ (Русская жизнь).


Возвращение со звезд
Вера В. о странностях любви
Изображение
Жюльен Дюпре. Обед у стога сенаЖюльен Дюпре. Обед у стога сена

Моя бабка Лида родилась в подмосковной деревне и была настоящей классической деревенской девушкой. Крупной, грудастой, с ногой 41-го размера и широкими лодыжками, при этом с настоящей русской красоты лицом. Мать — доярка, отец — тракторист. Коровы, утки, гуси, куры, свиньи, сенокос, прополка, дойка, посадка картошки, уборка урожая. В 16 лет она, как многие деревенские тогда, решила ехать в Москву и поступать в институт. Приехала, поселилась у тетки в комнате на Красносельской и поступила в Институт востоковедения при Академии наук. Специальностью выбрала монгольский язык. И за несколько лет стала из деревенской девчонки доктором лингвистических наук. Преподавала монгольским студентам русский язык. Написала несколько русско-монгольских словарей. Защитила кандидатскую потом докторскую. Вела авторскую передачу на радио. Попутно закончила юридический и занялась профильным изучением монгольской юриспруденции. Когда ее тетка умерла, и соседи попытались выгнать ее из комнаты, она — натурально — написала письмо Сталину, и через неделю жилищный вопрос был улажен — комната осталась за ней. После она рассказывала, как на похоронах Сталина всю ночь просидела под брюхом у милицейской лошади, боясь вылезти из-за страшной давки в толпе. В общем, у нее была своя комната, она занималась наукой, была красивой молодой женщиной, и, несмотря на миллион знакомых умных, молодых, образованных мужчин, у нее к 28 годам так толком ни разу и не было романа. Вот ничего, похожего на отношения. Зато карьера ого-го. И вот ей 28, и она знакомится с моим дедом. Ему 26, он на голову ее ниже, он старший лейтенант милиции. Они начинают встречаться, вскоре женятся. Дед всегда был настоящим деревенским мужиком. Мать его, подмосковная крестьянка, дочь лесника, вырастила сына одна — отец их бросил еще до рождения ребенка. Вместе с сыном они строили дом, вдвоем, руками, таскали из леса бревна. А потом дед Николай вырос и поехал в Москву, закончил школу милиции. А потом остался в милиции работать.

Ну и вот, в чем, собственно, суть истории. Дед мои с бабкой были как небо и земля разные. Она была начитана, считала себя вполне москвичкой, после ей дали квартиру, а потом еще одну — как доктору наук, и затем она выхлопотала еще одну. Она пропадала на работе, ездила на конференции, преподавала, вовсю занималась научной работой. Дед же был деревенским гармонистом, первым парнем на деревне, простым парнем, хоть и майором милиции, к тому же любил выпить. Всегда чувствовал бабкино превосходство и иногда ее даже, выпив, побивал. И вот, когда они оба вышли на пенсию, дед решил, что они должны уехать в его родную деревню. Там он перестроил уже покосившийся материнский дом, они с бабкой завели хозяйство — у них всегда были две-три коровы, несколько свинок, куры, толпа кошек и пара собак. Большой огород. За водой — на колодец. Еду готовить — в печи. Мыться — в бане. И бабка оставила все свои докторские, все московские квартиры и в 55 лет, будучи еще молодой в общем-то женщиной, уехала в деревню. Где не нужно было никаких знаний, кроме умения ухаживать за скотиной и за огородом. И вместе они прожили там до семидесяти с лишним лет и умерли с разницей в год.
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Ответить

Вернуться в «Культурная жизнь»