Культурная жизнь

Галереи, выставки и прочие культурные мероприятия во всем мире.
Внимание, обсуждения про Коломну, Воскресенск, Пески - в соответствующем разделе выше!
Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Культурная жизнь

Сообщение Герда »

ДНИ.РУ

Tоп-10 культурных cобытий 2012 года
17:33 / 30.12.2012 Ольга Соломенцева

Изображение

Фото: breakingdawn-themovie.com, marvel.com, 3bogatirya.ru, youtube.com

Уходящий 2012 год запомнился охватившим мир ожиданием выхода заключительной части "сумеречной саги", лихорадкой с эротическим контекстом "50 оттенков серого" и продолжающейся модой на художников-экспрессионистов. Дни.Ру представляют Топ-10 культурных событий уходящего года.

1. Рекорд года

За 119 992 500 долларов продана картина одного из основоположников экспрессионизма Эдварда Мунка "Крик" на аукционе Sotheby's. Продажа, ставшая абсолютным рекордом за всю историю художественного рынка, состоялась 2 мая. "Крик", являющийся самой известной работой знаменитого норвежского автора, имеет несколько версий. Примечательно, что его работы дважды похищались, но неизменно возвращались без повреждений. Объектом рекордной продажи стала единственная версия, находящаяся в частных руках. Она выполнена пастелью и никогда не выставлялась на рынок и никогда не была на публике. Картина ценна наличием не только авторской подписи, но и собственноручного авторского комментария, довольно развернутого. Скромная деревянная рамка, обрамляющая проданный в Нью-Йорке шедевр, была изготовлена самим художником. Мунк объяснил, как родился замысел этой картины. "Я шел по дороге с друзьями. Садилось солнце. Небо стало кроваво-красным. Меня охватила тоска. Я стоял смертельно усталый на фоне темной синевы. Фьорд и город повисли в огненных языках пламени. Я отстал от друзей. Дрожа от страха, я услышал крик природы", – выгравировано на рамке проданного лота рукой Мунка. Специалисты называют холст Мунка пророческой работой, предрекшей ХХ век с его двумя мировыми войнами, холокостом, экологическими катастрофами и ядерным оружием.

2. Долгожданная премьера

Заключительная часть истории о вампирах "Сумерки Сага: Рассвет. Часть 2" вышла в прокат в ноябре, заставив самых преданных поклонников истории про вампиров-вегетарианцев изнывать от нетерпения. Лента оскароносного Билла Кондона, снявшего финальную часть одной из самых популярных франшиз за всю историю кино, порадовала спецэеффектами, а игра актеров ввергла фанатов в состояние эйфории. Этот фильм определенно снят для тех, кому эта история нереально нравится, для тех ко смог ею проникнуться и находился в наркотической зависимости в ожидании очередного продолжения. Первый фильм о бессмертной любви девушки и вампира, основанный на бестселлере Стефани Майер, вышел в 2008 году. За пять лет "сумеречная" сага заработала больше трех миллиардов долларов и сделала кумирами поколения исполнителей главных ролей Роберта Паттинсона и Кристен Стюарт.

3. Бестселлер года

Тиражом более 60 миллионов экземпляров разошлась трилогия "50 оттенков серого", "На 50 оттенков темнее" и "50 оттенков свободы" (в некоторой версии "На 50 оттенков светлее"). Роман выпущен 48-летней лондонской домохозяйкой Эрикой Леонард под псевдонимом Э. Л. Джеймс. Во всех этих книгах рассказывается о бурных взаимоотношениях между миллиардером Кристианом Греем и "невинной" студенткой филологического факультета Анастасией Стил, которые практикуют садомазохизм, точнее, то, что называется БДСМ. Наиболее простое объяснение популярности этих книг состоит в том, что "секс всегда хорошо продается". Примечательно, что наибольшим спросом роман пользуется у домохозяек, которые буквально потеряли голову от чтива. Изначально Э.Л.Джеймс задумала роман как продолжение истории о Белле и Эдварде, главных героях саги Стефани Майер "Сумерки". Автор публиковала фрагменты своего произведения в Сети, однако со временем ее роман стал настолько популярен, что она решила доработать историю и создать новых героев.

4. Фильм года

1 511 757 910 долларов собрал в мировом прокате фильм американского режиссера Джосса Уидона "Мстители". Лента стала третьим в истории фильмом, сборы которого превысили планку в полтора миллиарда долларов (первые два, "Титаник" и "Аватар" Джеймса Кэмерона, собрали больше и преодолели рубеж в два миллиарда. Абсолютным рекордсменом остается "Аватар"). Сюжет "Мстителей" основан на комиксах издательства Marvel Comics. Ник Фьюри, глава организации Щ.И.Т. – вымышленного подразделения по борьбе с преступностью, – собирает знаменитых супергероев, чтобы спасти мир от неминуемой гибели. Среди исполнителей главных ролей – Роберт Дауни-младший и Скарлетт Йохансон. Примечательно, что Роберт Дауни-младший возглавил рейтинг голливудских актеров, обеспечивающих своим участием самые высокие сборы фильмам.

5. Возвращение на Родину

Безусловным по важности культурным событием стало возвращение архива режиссера Андрея Тарковского в Россию. Уникальное наследие режиссера было продано за 1 миллион 300 тысяч фунтов. Архив относится и к личной, и к профессиональной жизни режиссера. "Мы потрясены суммой, за которую продан архив", – заявил глава отдела книг и рукописей английского аукционного дома "Sothby's" Стивен Роу. Он считает сделку выдающейся. "Это историческая сделка для истории кино. Торги были долгими и ожесточенными, и это свидетельствует о той исторической ценности, которую представляет собою этот архив", – сообщил Роу. Один из самых интересных предметов архива – письмо, адресованное Леониду Брежневу, в котором Тарковский просил разрешить ему работать в СССР и допустить к показу на родине его запрещенные фильмы. Также в собрании есть блокноты с покадровым описанием фильмов, отпечатанные сценарии, многие из которых существенно отличаются от итоговых вариантов, и 32 аудиопленки с рассуждениями режиссера. Альбомы частных фото включают снимки Тарковского с семьей, друзьями, а также с другими известными личностями, например, с Мстиславом Ростроповичем.

6. Неожиданный успех

20 736 682 доллара собрал отечественный анимационный фильм "Иван Царевич и Серый Волк". Картина стала самой прибыльной лентой российского производства 2012 года, заработав почти 25 миллионов долларов. Бюджет картины составил 2,5 миллиона. Герои анимационного фильм Владимира Торопчина – несколько преображенные персонажи русских сказок. Иван Царевич, пользуясь поддержкой волшебных помощников, выполняет задание царя, чтобы жениться на его дочери.


7. Жить без "Доктора Хауса"

Любимый миллионами сериал "Доктор Хаус" закончился на восьмом сезоне. Сценарист Дэвид Шор, продюсер Кэти Джейкобс и актер Хью Лори в апреле помахали фанатам ручкой на прощанье. Они говорили, что решение о прекращении съемок было непростым, но необходимым. Создатели сериала не хотели дожидаться момента, когда проект себя исчерпает и перестанет быть интересен широкой публике. Авторы отметили, что в 2004 году никто не ожидал, что дело зайдет дальше двух пилотных серий. Но в итоге последняя, 177-я серия, была показана 21 мая. Пик популярности "Доктора Хауса" пришелся на 2007 год. С 2005-го по 2008 годы "Доктор Хаус" входил в десятку самых рейтинговых телепередач США, а роль врача-диагноста принесла Хью Лори мировую славу. Благодаря этой роли британский актер попал в Книгу рекордов Гиннесса. Грегори Хаус, регулярно употреблявший наркотический препарат викодин, весьма остер на язык. Чего стоят типичные для него выражения: "Все врут", "Ты разговариваешь с Богом – ты верующий, Бог разговаривает с тобой – ты психически больной", "Либо помогай жить, либо умереть – нельзя все сразу", "Вы можете жить с достоинством, но вы не можете с ним умереть", "Если достаточно долго ждать, кто-то обязательно заболеет", "У вас волчанка, и вы умрете. Мне жаль", "Нет, между любовью и ненавистью не один шаг. На самом деле между любовью и ненавистью Великая китайская стена, и каждые 20 шагов стоят охранники с оружием в руках".

8. Эта музыка будет вечной

Мелодия из фильма "Звездные войны" Джорджа Лукаса признана лучшей и самой запоминающейся в истории кино. Ее написал обладатель пяти Оскаров Джон Уильямс. Мелодия обошла по популярности саундтрек из "бондианы" и музыку к триллеру "Челюсти".

9. Театральная сенсация от "Золотой Маски"

Жюри самого престижного театрального смотра в России не смогло определиться с победителями в жанре "Оперетта-мюзикл". Ни в одной номинации ("Мужская роль", "Женская роль" и "Лучший спектакль") премия не присуждена. Такого еще никогда не было в истории фестиваля.

10. Россияне стали лауреатами World Press Photo

Лауреатами 55-го ежегодного конкурса World Press Photo, итоги которого были объявлены в Амстердаме, стали трое фотографов из России. Российский фотожурналист Юрий Козырев занял первое место в категории "Одиночные новости" со снимком "По дороге революции", на котором запечатлены ливийские повстанцы, восставшие против режима Муамара Каддафи. Другой представитель России – 28-летний спортивный фотограф из Санкт-Петербурга Александр Таран – получил первое место в категории "Спорт. Истории" за фотографию из серии "Стрелка", рассказывающей об уличных боях в песке. Александр Гронский получил третью премию в категории "Повседневная жизнь" за снимок "Пастораль", где показан заброшенный котлован в отдаленном пригороде Москвы, куда люди приходят "для встречи с природой".

и ещё одно событие 2013-го года:
Изображение
Меж берёзками, лугами / Босиком да по траве / Мчится свежий после бани / Русский парень Депардье.
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Ольга Шилова
Сообщения: 1750
Зарегистрирован: 18 ноя 2012, 22:54
Реальное ФИО: Ольга Георгиевна Шилова

Re: Культурная жизнь

Сообщение Ольга Шилова »

Радио Свобода Культурный дневник / Иди и смотри
Глас народа

Изображение

Владимир Высоцкий в сцене из спектакля "Десять дней, которые потрясли мир" в постановке Театра на Таганке


Борис Парамонов

Опубликовано 25.01.2013 09:26

Владимир Высоцкий среди поколения знаменитых советских бардов занимал особое место. Он не похож ни на Окуджаву, ни на Галича, не говоря уже о следующих по калибру. Дело не в том, лучше он писал или хуже, – он был иной по типу. Стихи и музыка бардов – явление интеллигентской культуры (или субкультуры, выбирайте, что нравится). А интеллигент в позднесоветское время был прежде всего антисоветски настроен, хотя иногда – далеко не всегда – готов был отдать должное раннесоветскому предполагаемому идеализму. Пример самый запомнившийся – Окуджава с его комиссарами в пыльных шлемах. Ничего подобного нельзя сказать о Высоцком. Он вне этой дихотомии, этого разделения. Можно сказать, что его советская власть ни с какой стороны не интересует, не является для него неким со стороны наблюдаемым объектом. Высоцкий сам был советской властью, то есть тем образом жизни, тем стилем существования, который сложился за долгие ее десятилетия. Герой песен Высоцкого отнюдь не рефлектирующий интеллигент, а совок, самый настоящий совок, обитатель городских общаг, лимитчик. Тут ведь что первостепенно интересно: советский интеллигент в общем и целом был воспроизведением традиционного русского типа интеллигента (как бы ни оспаривал этого Солженицын), а традиционный народный тип в советское время испытал резкую мутацию. Не стало ни крестьянина, ни старого извода городского мастерового, становившегося в больших промышленных городах самой настоящей рабочей аристократией. Так же был выведен, сведен на нет тип кустаря-одиночки, лесковский тип. Русский народ превратился в однородную недифференцированную массу, вот в эту самую лимиту. Ее голосом и был Высоцкий.



И меньше всего можно сказать, что Высоцкий выступает сатириком, выводя этих своих героев. Отнюдь нет, ничто человеческое им не чуждо. Только профессиональные русские из журнала «Наш современник» могли, возмущаясь, говорить, что Высоцкий клевещет на русского человека. Ничего подобного, у него нет никакого противостояния его героям, они для него не объект стороннего изображения, а его собственный голос. Это как Цветаева: можно ли сказать, что она, современница Революции (которую всегда писала с большой буквы), за белых или за красных? Она за всех, она сама Революция, сама гражданская война. «Одна из всех, за всех, противу всех». Так и Высоцкий: он голос народа, голос эпохи. Нужно было быть протухшими идеологическими аппаратчиками, чтобы видеть в нем нечто чуждое, видеть не своего. В сущности он то же явление, что и Евтушенко, он «свой», «наш», только намного талантливее, потому что голос у него хриплый, а у Евтушенко очень часто фальцет и сюсюк. Евтушенко сентиментален, как Карамзин, он «добрый человек». А поэт, а настоящий художник не должен быть хорошим человеком, ему больше подходит амплуа сукина сына (Хемингуэй о Достоевском). Набоков в «Даре»: «У него были слишком добрые глаза для писателя».

Конечно, художественную силу такого масштаба, как Высоцкий, нельзя свести к одной теме или к одному жанру. Мастерство его и в том сказалось, что он мог работать в разных регистрах. Мог писать вполне милые песенки геологически-туристического характера вроде той, из фильма «Вертикаль» («Но вот исчезла дрожь в руках»). Мог искать интеллигентский компромисс (про «Аэрофлот»: «И я лечу туда, где принимают»). Но мог и приникнуть к древним истокам, дать настоящую, архетипическую русскую песню. Такова гениальная «Кривая и нелегкая». Здесь уже советской власти нет, здесь Русь, здесь Русью пахнет. И есть у него – моя любимая – песня почти что чисто автобиографического характера «Прерванный полет» («Кто-то высмотрел плод»). Художник сомневается в себе, чувствует, что чего-то недосмотрел, до чего-то не дошел. В сущности это, так сказать, неверная песня: Высоцкий дал свой максимум, он реализовался как художник. Но в свете трагически ранней смерти Высоцкого она приобретает иной, уже прямой смысл: он не допел, не спел всего, что мог. И это уже не только его, но и наша беда.

Две песни:
http://www.svoboda.org/content/article/24881847.html

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Культурная жизнь

Сообщение Герда »

Вот что такое КРЕАТИВ!

Режиссер Кирилл Серебренников открыл в Москве Гоголь-центр
Сегодня, 09:33 Корреспондент.net

Изображение

В Москве под руководством режиссера Кирилла Серебренникова открылся Гоголь-центр, созданный на базе Театра им. Гоголя.

Открытие состоялось в субботу спектаклем под названием 00:00, он будет показан также сегодня, 3 февраля, после чего это название исчезнет из афиши.

Постановка представляет собою четыре коротких спектакля - Ночь, Утро, День и Вечер. В первом собраны актеры труппы Театра им. Гоголя (режиссер - Кирилл Серебренников), второй представляет собой хореографическую композицию с участием костромской группы Диалог Данс (хореографы Евгений Кулагин и Иван Естегнеев), третий разыгран актерами Седьмой студии (режиссер Кирилл Серебренников), четвертый представлен актерами Студии SounDrama (режиссер Владимир Панков). После представления перед гостями выступила группа Pianoбой.

Гоголь-центр открылся в здании Театра им. Гоголя, где с сентября 2012 года проводилась реконструкция. Театр полностью поменял дизайн и стиль - теперь стены фойе будут кирпичными, зрительская зона увеличена в несколько раз, зрительный зал утратил привычный облик: вместо кресел - деревянные скамейки-трибуны. Также в фойе будет работать буфет - единый для зрителей и актеров.

В Гоголь-центре не будет труппы в привычном понимании, рассказал Серебренников.

"Наш театр будет состоять из так называемых резидентов - все они сегодня приняли участие в первой постановке. Это Студия SounDrama, Диалог Данс и Седьмая Студия", - пояснил худрук "Гоголь-центра".

Помимо театральных спектаклей, Гоголь-центр планирует проводить кинопоказы, музыкальные и литературные вечера.

Также на площадку Гоголь-центра перенесут спектакли, созданные на территории проекта Платформа, - Метаморфозы Давида Бобе и Кирилла Серебренникова и Отморозков по роману Захара Прилепина.

Кирилл Серебренников был назначен художественным руководителем Театра им. Гоголя в августе 2012 года вместо возглавлявшего театр в течение 25 лет Сергея Яшина. Труппа театра была недовольна новым назначением, посчитав, что Серебренников попытается разрушить репертуарный театр. Актеры обращались к министру культуры РФ Владимиру Мединскому, к председателю Союза театральных деятелей РФ Александру Калягину, а также организовывали митинги в защиту театра. Часть труппы до сих пор не хочет работать с Серебренниковым и продолжает репетировать отдельно от нового худрука.

Вместе с тем многих актеров труппы Театра им. Гоголя Серебренников задействовал в постановке 00:00.
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Культурная жизнь

Сообщение Герда »

Свободная Пресса



4 марта 2013 года 12:23 | Захар Прилепин
Экстремисты в гостях у Гоголя
Изображение
Захар Прилепин о «защитниках культурных святынь»

С утра пришла смска от питерского нацбола Сида: «Доброе утро, экстремист!».

«От экстремиста слышу», – ответил.

Оказалось, Сид не шутит: по «Эху Москвы» объявили, что спектакль Кирилла Серебренникова «Отморозки» решили проверить на предмет экстремизма.

Якобы подал иск кто-то из зрителей.

Спектакль, для справки, поставлен по мотивам романа «Санькя», который я написал в 2006-м году.

Несколько лет назад какая-то очередная «нашистская» организация уже пыталась проверить этот текст на предмет экстремизма и потребовала изъять его из библиотек.

Ничего у них, конечно, не вышло.

Всерьез предположить, что кому-то из числа представителей «кровавого режима» сейчас придет в голову снова бороться с переизданной сорок раз книжкой, было сложно, и некоторое время я пребывал в ироническом недоумении.

Через пять минут мне начали названивать со всех радиостанций, с просьбой прокомментировать ситуацию.

Я наобум предположил, что на такую глупость способен только театральный неофит, приехавший в столицу – какой-нибудь провинциальный «единоросс», решивший приобщиться к высокому искусству, случайно попавший на «Отморозков» и ужаснувшийся, какую крамолу позволяют ставить прямо под носом у начальства.

Но возможно, сказал я, что это инициатива кого-то из актеров (или, скорей, актрис) театра Гоголя, крайне недовольных недавним приходом туда Кирилла Серебренникова.

Кирилл, как известно, всё там перестроил, репертуар сменил, и вообще начал мести по-новому.

Через полчаса журналисты мне сообщили, что моя догадка, похоже, верна: заявление подала актриса этого театра.

В это время я, сидя за рулем своего авто, проезжал полицейский пост, и, услышав весть про актрису, к удивлению разглядывающего меня «гаишника», захохотал.

– Какая прелесть! – вслух воскликнул я.

(Надеюсь, «гаишник» не принял это на свой счет).

Не в порядке досужего хвастовства, а исключительно ради уяснения абсурда этой ситуации, хочу сообщить, что роман «Санькя» перевели на все основные европейские языки, автор книжки получил толстовскую премию «Ясная поляна» из рук потомков Льва Николаевича, всекитайскую премию за лучший зарубежный роман года и, попутно, «Национальный бестселлер» за лучшую прозу «нулевых».

В свою очередь про «Отморозков» целый год не без некоторого восторга писала вся наша столичная пресса, а постановка эта получила «Золотую маску» как лучший спектакль прошлого года.

«Саньку», к тому же, уже несколько лет как проходят в российских университетах, и по роману написано десятка два научных работ.

Актриса, наверняка, обо всем этом ничего не знала.

Не являясь специалистом в театральных нравах, втайне подозреваю, что театральный мир ничем особенным от писательского не отличается.

В десятках театров, как и в большинстве писательских союзов, сидит множество людей, давным-давно выпавших из реальности. Они ничего не смотрят, ничего не читают, ничего не знают, и знать не хотят, и только тихо презирают всё вокруг.

А как иначе, если культура погибла — и они последние ее могикане в окружении демонов.

В самом – самом-самом! - лучшем случае, они что-то слышали о том, что Серебренников – это такой разрушитель святынь, а Прилепин – кромешный сталинист и нацбол.

И как только эти чудовища появляются в их поле зрения, человек садится и сочиняет донос. А как еще прикажете реагировать настоящему работнику культуры?

Фото: Владимир Федоренко/ РИА Новости
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Культурная жизнь

Сообщение Герда »

Телеканал "Культура"

Еще одно звено в череде потерь последнего времени. Тем более горькое событие для нашего телеканала. Не стало искусствоведа Паолы Волковой, строившей "Мосты над бездной"....
Завтрашний эфир мы посвящаем ее памяти и показываем передачи, над которыми она работала в последнее время.



Изображение
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Культурная жизнь

Сообщение Герда »

ARTRUSSIA


Новости культуры и искусства

Князь Никита Лобанов-Ростовский подарил музею "Ростовский кремль" работы Бенуа и Малевича

Изображение

21 мая 2013 г.

Фонды музея-заповедника "Ростовский кремль" пополнились ценными экспонатами. Известный коллекционер и меценат князь Никита Лобанов-Ростовский передал музею коллекцию русской живописи и графики конца XIX – начала XX века, в том числе подлинные работы Александра Бенуа и Казимира Малевича.

"Ну и мы, конечно, никак не могли предполагать, что сейчас, когда цены на Малевича буквально заоблачные, у нас появится еще один Малевич. Хотя, конечно, это тиражная графика, это эстамп, цветная литография, но все же это Малевич, тем более этот лубок отражает его работу во время Первой Мировой войны, когда очень многие художники протестовали", – говорит ученый секретарь Государственного музея-заповедника "Ростовский кремль" Елена Ким.

Также в числе даров портреты русских царей, предметы декоративно-прикладного искусства и уникальные документы. Особый интерес для историков представляют материалы, связанные с судьбой эмигрантов первой волны. Напомним, Никита Лобанов-Ростовский неоднократно передавал произведения искусства в дар Музею изобразительных искусств имени Пушкина в Москве. Библиотека из трех тысяч фолиантов и часть семейного архива переданы Дому Русского Зарубежья. Представитель одного из древнейших в российской истории родов, ведущего свое начало от Рюрика, Лобанов Ростовский родился в Болгарии, живет преимущественно в Великобритании, но содействие сохранению русской культуры называет своим долгом и целью своего существования. В 2010 году знаменитый меценат получил российское гражданство.

Источник: TV Культура
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Культурная жизнь

Сообщение Герда »

Музей Есенина
Дорогие друзья!

Поздравляем вас с Днём рождения Сергея Александровича Есенина!


С Днём рождения Поэта, стихи которого всегда помогают нам и в горе, и в радости! Мы часто смотрим на мир как будто его глазами, по-есенински признаваясь в своих чувствах к родному краю, любимой женщине, восхитительной природе, беззащитным животным...

Изображение

Именно с лёгкой руки поэта животные для человека стали настоящими друзьями и, конечно, истинными "братьями нашими меньшими"!

5 октября с 14-00 до 18-00 в Парке Горького (около Андреевского моста)
в рамках проекта Музея "Дай, Джим, на счастье лапу мне...
" (http://esenin-museum.ru/ru/projects/jim/)

Московский государственный музей С.А.Есенина ПРИГЛАШАЕТ всех желающих
на праздник, посвященный Дню рождения С.А. Есенина и Всемирному Дню защиты животных!

В программе:
- выставка-ярмарка животных из московских приютов;
- презентация выставки музея <<Братья наши меньшие>>;
- презентация сборника С.А. Есенина <<Братья наши меньшие>>
(только в этот день с автографами легендарного Николая Дроздова!!!);

и много сюрпризов!

Все, кто решится в этот день взять животное из приюта, получат
эксклюзивные сувениры от музея С.А. Есенина!

Приходите! Будет интересно!
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Культурная жизнь

Сообщение Герда »

ARTRUSSIA
Новости культуры и искусства

Владимир Мединский с иронией относится к протесту против картины "Иван Грозный"


07 октября 2013 г.

Изображение

Обращение общественников и некоторых историков к Минкультуры с требованием убрать из Третьяковской галереи картину Репина "Иван Грозный", так как это произведение искажает историю, вызывает иронию, можно воспринимать как шутку, но шутки иногда отдают малохольностью, заявил министр культуры Владимир Мединский.

Ранее в Минкультуры поступили обращения от ряда граждан с требованием убрать картину в запасники, так как она, по их мнению, оскорбляет патриотические чувства русских людей, не отражая исторической действительности.

"Мы ко многим вещам стали в нашей политической жизни и общественной относиться слишком серьезно, вот я к подобного рода заявлениям отношусь иронически. Я смею надеяться, что авторы, которые подписали это письмо, они пошутили. Ну, будем откровенны, шутки бывают иногда неудачными, отдающими малохольностью, но я это рассматриваю как шутку", — заверил Мединский в программе "Вести в субботу" с Сергеем Брилевым.

Министр культуры пояснил, что нужно разделять такие понятия, как исторические факты и творческие порывы авторов, и отметил, что Грозный, вполне вероятно, не убивал своего сына.

"Историки спорят, а в архиве МВД ну нет окровавленного посоха с отпечатками пальцев. Совершенно точно известно, что Моцарта не убивал Сальери, а Борис Годунов, судя по всему, не имел никакого отношения к убийству царевича Дмитрия. Однако это не значит, что мы должны иначе относиться к гениальным произведениям Пушкина или Репина, потому что есть искусство, а есть история", — подчеркнул он.

Директор Третьяковской галереи Ирина Лебедева ранее заявила РИА Новости, что полотно Репина останется в постоянной экспозиции Третьяковской галереи, несмотря на обращение некоторых историков и представителей общественности к его руководству с требованием убрать картину в запасники.

Картина, известная также как "Иван Грозный убивает своего сына", не впервые привлекает внимание отнюдь не своими художественными достоинствами — сначала она не понравилась императору Александру III и была запрещена к показу. Ограничения, впрочем, были вскоре сняты. Через несколько десятилетий полотно сильно пострадало от ударов ножом душевнобольного зрителя и потребовало значительных усилий по восстановлению.

Источник: РИА Новости
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Культурная жизнь

Сообщение Герда »

Известия, 13 октября

Дмитрий Шагин: «Для картины Репина наступила темная полоса»


Глава митьков — о переосмыслении известных полотен и старых песнях в идеологически верной подаче

Дмитрий Шагин: «Для картины Репина наступила темная полоса»

Изображение
Фото из личного архива Д. Шагина

12 октября в «Митьки Арт-центре» петербургская арт-группа «Митьки» представит свое новое полотно «Митьки приносят Ивану Грозному нового сына». Картина стала ответом митьков на просьбу православных активистов к дирекции Третьяковки и главе Минкультуры Владимиру Мединскому убрать в запасники картину Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» как «клеветническую». Корреспондент «Известий» Алексей Певчев позвонил главе митьков Дмитрию Шагину.

— Выходит, православные активисты обеспечили вам прилив вдохновения?

— Меня поразила трагическая судьба этой картины. Репин посвятил ее горюшку и болюшку нашей Родины. Кстати, Репин еще тогда решил, что на современную тему писать не станет, потому что цензура не пропустит, и взял тему историческую. Хотя сама картина и не историческая. Тем не менее цензоры уже снимали ее со стены Третьяковки в 1885 году. В подлинном виде картина до нас не дошла. В 1913 году лица на ней зверски порезал какой-то безумец, и Репину пришлось их переписывать заново. Прошло еще сто лет, и снова ее требуют снять. Не знаю, кто эти люди и откуда такие берутся. Я понял, что всё происходит, как на митьковской тельняшке, на которой одни полосы темные, другие — светлые. Сейчас для этой картины наступила темная. Чтобы исправить эту ситуацию, мы решили нарисовать свою картину. Причем сделали ее строго в размер на специальном «репинском» холсте.

— Как думаете, каким картинам достанется в следующий раз и за что?

— Думаю, достанется картине «Петр Первый и царевич Алексей», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» — ведь в этом письме наверняка есть ненормативная лексика. У Айвазовского на «Девятом вале» люди тонут. Мне кажется, что в Третьяковке в этой ситуации останутся только нейтральные пейзажи.

— А какими они еще могут быть?

— Не скажите! На того же Шишкина и его «Утро в сосновом бору» уже идут нападки. Мол, неправильно всё нарисовал, потому что у медведицы не бывает столько медвежат. Останутся картины Левитана, они спокойные.

— Главное, чтобы блюстители нравственности тоже были поспокойнее.

— Это верно. С Эрмитажем непонятно что делать. Там вообще очень много обнаженной натуры, которая оскорбляет чьи-то чувства. Данаю обливали кислотой. Наверное, придется одевать скульптуры в трусы и купальники, потому что до Эрмитажа они такими темпами скоро тоже доберутся.

— Ваша картина «Митьки приносят Ивану Грозному нового сына» — это ответ в духе «митьки никого не хотят победить и именно поэтому завоюют мир»?

— Ну, зачем мы будем отвечать. Мы просто хотим улучшить мир. Мол, вот тебе, Иван, сын, люби его, нянчи, корми. Бросай эти кровавые замашки. Смысл в любви, а не в бесперспективной ненависти. Хотя, признаться, я еще пару лет назад не мог и в страшном сне предствавить, что до такого дойдет.

— У вас уже было опыт создания таких же гуманистических произведений: «Митьки отдают свои уши Ван Гогу», «Митьки отнимают у Маяковского пистолет», «Митьки отправляют Брежнева в Афганистан».

— В те времена ценузра ослабла. Какая-то комиссия, я помню, была недовольна гравюрой с Брежневым, и ее не удалось широко показать. Это случилось в 1987 году, но спустя год ничего подобного уже не было. Бывали курьезные случаи. Пришла к нам комиссия и запретила картину художника Альберта Россина «Лев Толстой на коне». Мы долго не могли понять, почему.

Выяснилось, что первым секретарем Ленинградского обкома КПСС только что стал Лев Николаевич Зайков, и комиссия решила, что Россин издевается. При этом никто в те годы не доводил до крайностей, и, как ни странно, при советской власти такого абсурда не было. У коммунистов хватало ума на нары художников не бросать. Ну да, Бродского отправили в ссылочку, как царь — Пушкина. На бульдозерной выставке картины подавили, но в итоге никого не посадили. А у Pussy Riot перформанс длился всего 30 секунд, и вот они уже сидят второй год в нелегких условиях.

— Что сейчас происходит в арт-центре «Митьки» на улице Марата?

— Сейчас у нас проходит выставка митьковского плаката. Художники нарисовали свои любимые плакаты военного и более позднего времени. До этого была выставка митьковского портрета. Арт-центр работает по субботам, вход свободный. Пока картина «Митьки приносят Ивану Грозному сына» не уехала в Третьяковку — добро пожаловать.

— В 1990-е был популярен проект «Митьковские песни», в котором вместе с митьками старые песни исполняли Гребенщиков, Шевчук, Скляр, Чиж, Бутусов, Хвостенко. Возможно ли его возрождение?

— Песни продолжаются, у нас с создателем группы «Санкт-Петербург» Владимиром Рекшаном есть ансамбль «Рекшагин». Возможно, скоро запишем что-то новое. Сейчас в концертной программе самая популярная песня «Старенький Фиделюшка» на основе песни «Куба — любовь моя!»

— А если активисты доберутся и до песен?

— Мы уже подумали и исполняем песню The Beatles Yellow Submarine на русском языке. В нашей версии она называется «Ела суп Марина». В ней речь идет о митьке-подводнике и ждущей его на берегу жене, которая готовит ему суп.

— Из андеграундного эпоса митьки известны в классическом составе: Шагин, Фил, Флоренский, Шинкарев. Говорят, вы не общаетесь много лет. Возможно ли воссоединение «могучей кучки» для какой-то акции или это уже преданья старины, как картина Репина?

— Наши выставки проходят, время от времени мы участвуем в них все вместе. Сейчас в Пскове идет выставка «Митьки и русская история», в Питере в ЦВЖ «Манеж» проходила выставка «Митьки. 25-летие», и там были представлены работы всех классиков жанра. То, что мы не общаемся, это слухи. Скоро грядет выставка к 30-летию движения, ведь книга Владимира Шинкарева «Митьки», от которой идет история, была написана в 1984 году. Вот там все дорогие братки и сестренки соберутся вместе.

Изображение

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/558619?utm_sour ... z2hXxZMlRf
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Аватара пользователя
Герда
Сообщения: 6964
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 21:49

Re: Культурная жизнь

Сообщение Герда »

Lenta.ru

28 октября 2013
Цискаридзе назначен ректором Академии русского балета имени Вагановой


Изображение
Николай Цискаридзе
Фото: Дмитрий Азаров / Коммерсантъ

Бывший премьер Большого театра Николай Цискаридзе назначен ректором петербургской Академии русского балета имени Вагановой. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил заместитель министра культуры Григорий Ивлиев.

Ивлиев также рассказал, что художественным руководителем учебного учреждения станет прима-балерина Мариинки Ульяна Лопаткина. При этом известно, что Лопаткина не бросит свою сценическую карьеру и продолжит выступать.

Информация о том, что Цискаридзе может возглавить Академию имени Вагановой, появилась в СМИ в субботу, 26 октября, однако в Минкульте ее опровергли, назвав домыслами.
То,что для одного комар,для другого - верблюд. Изображение

Ответить

Вернуться в «Культурная жизнь»